СОДЕРЖАНИЕ
загрузить PDF версию номера
Взлёт с вокзала Взлёт с вокзала

Конкуренция между железнодорожным и воздушным транспортом свойственна всем
странам, где они исторически развивались параллельно. Но в современном мире
она не всегда означает только борьбу за скорость, ценовые войны и маркетинговые
многоходовки.

На иной высоте На иной высоте

История гражданской авиации насчитывает почти сотню лет. Было время, когда
казалось, что самолёты становятся безусловными фаворитами пассажиров. Но
сейчас на отдельных маршрутах авиаторы уже отказываются соперничать с высокоскоростными
поездами

На разных берегах На разных берегах

Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента, ЗАО «ИК «Регион»

Статистика пассажирских перевозок в последние годы складывается не в пользу
железных дорог. Но это не означает их поражения в конкурентной борьбе. В
обозримом будущем позиции российской авиации не выглядят незыблемыми

Погоня за пассажиром Погоня за пассажиром

Михаил Акулов, вице-президент по пассажирским перевозкам, ОАО «РЖД»

В последние годы конкуренция на рынке пассажирских перевозок постоянно
обостряется. В такой ситуации особенно важными становятся проведение маркетинговых
акций, внедрение программы лояльности, повышение уровня клиентоориентированности
железных дорог

Право выбора Право выбора

Дмитрий Скороходов, главный научный сотрудник, Институт проблем транспорта РАН

Авиация и железные дороги – давние противники в борьбе за пассажира. Другое
дело, что каждый из этих видов транспорта имеет свои преимущества на определённом
расстоянии, а вернее, в определённых областях своей деятельности

Адаптированная модель Адаптированная модель

После того как вагонный парк стал полностью приватным, потребовалось формирование
новой технологии управления подвижным составом. Проект Единого сетевого
технологического процесса, адаптированного к современным условиям транспортного
рынка, уже разработан

Баланс «плюсов» и «минусов» Баланс «плюсов» и «минусов»

ОАО «РЖД» провело исследование, как отразится членство во Всемирной торговой
организации на различных сторонах деятельности компании

Бережливость на входе Бережливость на входе

Предприятия компании тестируют принципы новой производственной системы

Вагон-платформа модели 13-9834 Вагон-платформа модели 13-9834

В январе ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) получило сертификат соответствия на производство вагона-платформы погрузочной длиной 80 футов.

Вовлечены и мотивированы Вовлечены и мотивированы

ОАО «РЖД» – единственная в России крупная компания, где регулярно и по
единым показателям, охватывающим все аспекты управления персоналом и социального
развития, проводится соцопрос персонала. На его основе осуществляется мониторинг
результативности Стратегии развития кадрового потенциала

Глобальное потепление Глобальное потепление

«Я знал, что надо что-то делать, но действовал недостаточно быстро», –
признаётся глава совета директоров Google Эрик Шмидт. Подобные ошибки бывают
даже у руководителей успешных компаний. Возникают они не из-за нехватки
ресурсов или непонимания направления, в каком надо действовать, а из-за
неправильного «градуса» принятия решения

Двухосный маневровый тепловоз ТЭМ31 Двухосный маневровый тепловоз ТЭМ31

Предназначен для лёгкой маневровой и вывозной работы, в первую очередь на промышленных путях с шириной колеи 1520 мм.

Локомотив ER20 CF Локомотив ER20 CF

Является первым шестиосным тепловозом новой конструкции компании Siemens, который будет использоваться для вождения тяжеловесных грузовых поездов на сети железных дорог Литвы.

Путеремонтная «летучка» ЛПК-25Е Путеремонтная «летучка» ЛПК-25Е

Новые машины для путейцев на комбинированном ходу разработаны ПО «ЕлАЗ».

Разница в деталях Разница в деталях

Локомотиворемонтные заводы, входящие в группу ОАО «Желдорреммаш», ждёт
перестройка, модернизация и конкуренция

Сенат готовит «зелёную улицу» Сенат готовит «зелёную улицу»

Реализация инфраструктурных проектов позволит повысить мобильность населения,
даст импульс экономическому и социальному развитию регионов

Спальный вагон габарита RIC Спальный вагон габарита RIC

Немецким концерном Siemens AG совместно с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» разработан новый вагон, предназначенный для международного сообщения.

Тяговое усилие Тяговое усилие

Реформирование железнодорожной отрасли, выстраивание единой модели корпоративного
управления диктует появление новых структурных подразделений. Ряд из них
уже работают на всей сети, но есть и такие, которые ещё «пробуют себя» в
качестве пилотов на отдельных дорогах.
Один из них – Центр управления тяговыми ресурсами Восточного полигона

Утраченное звено Утраченное звено

Более года назад упразднены отделения железных дорог. При переходе на новую
структуру управления большую часть их обязанностей и задач получили начальники
дорог по регионам. Сказать, что произошедшие изменения негативно отразились
на работе компании, нельзя. Напротив, многие говорят о позитивном эффекте.
Но всё ещё есть и нерешённые вопросы

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru