Погоня за пассажиром
Михаил Акулов
Михаил Акулов
вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»

Погоня за пассажиром

В последние годы конкуренция на рынке пассажирских перевозок постоянно
обостряется. В такой ситуации особенно важными становятся проведение маркетинговых
акций, внедрение программы лояльности, повышение уровня клиентоориентированности
железных дорог
Вопрос поддержки

Наибольшую угрозу для пассажирских железнодорожных перевозок в России создаёт авиатранспорт. В 2006 году Минэкономразвития, говоря о среднесрочной перспективе, прогнозировало более высокие темпы прироста авиаперевозок. Согласиться с этим мнением тогда было сложно. 

Но во время глобального спада в экономике конца 2000-х годов ситуация значительно ухудшилась. К сожалению, железные дороги медленнее выходят из кризиса, чем авиаторы. Отсутствие ценового регулирования, более высокая коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний, не являющихся субъектами естественных монополий, значительная поддержка государства в вопросах технического обновления, содержания и развития инфраструктуры способствуют созданию конкурентных преимуществ. 

Отдельного внимания заслуживает программа льготных авиаперевозок. В 2011 году в России действовало 30 льготных авиамаршрутов в отдалённых районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Калининградской области. Программа запускалась в период массовых перевозок и распространялась на пассажиров возрастом до 23 лет и старше 60, постоянно проживающих в регионе субсидирования. На период с 1 апреля по 31 октября 2012 года в четырёх федеральных округах предусмотрено уже 82 льготных маршрута. По ним планируется перевезти порядка 300 тыс. пассажиров по специальному сезонному тарифу, который будет в два раза ниже обычного. 

У ОАО «ФПК» в отличие от  авиаперевозчиков лишь один такой маршрут. Но даже имеющееся субсидирование железнодорожных перевозок на калининградском направлении предполагает только выравнивание тарифов до внутрироссийского уровня. И получаемые ОАО «ФПК» средства идут полностью в адрес железнодорожных администраций Литвы и Белоруссии в качестве компенсации за пользование инфраструктурой.

Чистый путь

С сожалением можно констатировать, что сегодня в России в отличие от Европы недостаточно внимания уделяется тому факту, что железные дороги – самый экологически чистый вид транспорта. В ряде европейских государств, например, в Германии, при приобретении авиабилета показываются не только такие сведения, как цена и время в пути, но и количество вредных выбросов в атмосферу при полёте на этом направлении. Это создаёт дополнительный стимул у пассажира для выбора более «зелёного» вида транспорта. Забота об окружающей среде проявляется и со стороны европейских властей. Не случайно с этого года для авиакомпаний, выполняющих полёты в аэропорты Евросоюза, вводится налог на выбросы парникового газа. Конечно, большой радости авиаторам эта мера не доставляет и вызывает резко отрицательную реакцию во многих странах мира. Но сам факт введения такого налога свидетельствует о том, что преференции для развития пассажирских перевозок по железной дороге – это инвестиции в экологическое благополучие. 

И тут можно добавить, что в последние годы и в России наблюдается повышение интереса к теме загрязнения. Причём железные дороги одними из первых начали работать над этой проблемой. Ещё в 2007 году была утверждена «Белая книга ОАО «РЖД», одной из задач которой является снижение нагрузки на окружающую среду. 

Не скрою, ОАО «ФПК» гордится и тем, что железные дороги – самый безопасный вид транспорта в России. И эту позицию они удерживают уже долгие годы. Многое делается для повышения безопасности. Например, все вагоны, в том числе плацкартные и общие, оборудуются самыми современными тормозными системами.

Однако лишь за счёт этих немаловажных достоинств выиграть в конкурентной борьбе сложно. Поэтому особую актуальность приобретает работа по сохранению и увеличению числа пассажиров, выработке предпочтительных для клиентов предложений по широкому спектру критериев.

Борьба под стук колёс

В минувшем году ОАО «ФПК» удалось изменить тенденцию прошлых лет – впервые увеличилось число пассажиров, которые перевезены в нерегулируемом сегменте. Преломление тренда стало результатом того, что клиентам понравились те маркетинговые инициативы, которые были предложены. Так, в I квартале 2011 года действовала акция по предоставлению спецтарифа на верхние полки купейных вагонов. В летний период вводились уже традиционные предложения на билеты в поездах 400-й и 500-й нумераций, в поездах в сообщении с Черноморским побережьем Северного Кавказа, а также на депрессивные направления. Кроме того, были предложены специальные тарифы по дням недели на одном из ключевых маршрутов – Москва – Санкт-Петербург. А с сентября 2011 года проведена адресная акция – спецпредложение на проезд на верхних полках купейных вагонов для студентов дневных отделений вузов. Эта акция направлена на получение долгосрочного эффекта. ОАО «ФПК» считает, что таким образом «воспитывается» молодое поколение, у которого будет выработана привычка выбирать в дальнейшем комфортную перевозку с высоким уровнем сервиса. В целом в 2011 году количество человек, принявших участие в маркетинговых акциях, составило 51% от объёма перевозок в дерегулируемом сегменте, а общая сумма дополнительных доходов, полученных от реализации маркетинговых  мероприятий, – 1,9 млрд руб.

В текущем году активность ОАО «ФПК» по использованию маркетинговых предложений не снижается. Учитывая наработанный опыт, будут использоваться уже апробированные акции, а также проводиться новые.  

В их числе снижение стоимости проезда в купейных вагонах на 50% при приобретении билета за 45–31 сутки до отправления поезда. 

Кроме того, клиентам уже предлагается скидка 20% при выкупе целого купейного вагона или вагона СВ, а также 10-процентная скидка при оформлении билета «туда и обратно» в данных типах вагонов.

Кроме того, с 21 мая ОАО «ФПК» в опытном режиме запустила программу микрокредитования пассажира. По ней можно будет приобрести проездной документ стоимостью до 25 тыс. руб. (кредит оформляется в кассе вокзала или сервисном центре, а льготный период погашения составляет до 55 дней). Ожидаемый прирост доходных поступлений за счёт реализации маркетинговых акций в 2012 году составит около 488 млн руб. 

ОАО «ФПК» в будущем году предоставит и другие возможности для пассажиров, что должно привлечь клиентов из плацкарных вагонов в купе или СВ. Активно внедряется технология динамического ценообразования, когда тариф будет формироваться в зависимости от спроса, специфики рынка, потребностей пассажиров и предлагаемых услуг. В течение 2013 года ОАО «ФПК» планирует внедрение этой технологии на 12 пилотных рынках. В соответствии с расчётами снижение средней стоимости билета в дерегулированном сегменте перевозок может составить от 15 до 22% в зависимости от маршрута, а минимальный доступный тариф в дерегулированном сегменте будет незначительно превышать тариф в регулируемом. На поездах повышенного спроса тарифы будут увеличиваться вплоть до дня отправления, поэтому пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов. Большинство же пассажиров смогут приобретать билеты по существующим или меньшим ценам благодаря расширенной структуре тарифов, которые зависят от периода приобретения, заполнения мест на маршруте и сезонности.

Внедрение технологии динамического ценообразования направлено на увеличение пассажиропотока, наращивание доли рынка, повышение темпов ежегодного прироста перевозок и получение дополнительного дохода в дерегулированном сегменте – 2–3% в первые годы эксплуатации системы.  

И тут надо добавить, что для этого ОАО «ФПК» прошло долгий путь в ФАС России, рассказывая о принципах, которые закладываются в эту программу, показывая те подходы и направления, по которым наиболее целесообразно её применять, демонстрируя возможности конкретных видов транспорта по перемещению пассажиров в этих же направлениях. Доклад компании был заслушан на президиуме ФАС России, и только после этого было получено разрешение на апробацию нового подхода на практике. Это очень сложная ситуация. Сегодня зарегулированный нормативными документами железнодорожный транспорт очень неповоротлив в рыночных условиях и поэтому во многом не соответствует тем опциям, которые предлагают конкуренты своим пассажирам. Анализ ситуации показал, что ОАО «ФПК» – компания с огромным оборотом, может применять маркетинговые акции лишь к 17% денежных потоков. Все  остальные формируются  исходя из утверждённых гостарифов, прейскурантов, и нет никакой возможности в зависимости от конъюнктуры спроса сделать те или иные изменения. 

Возвращаясь к теме маркетинговых кампаний, надо сказать и о важном событии, которое произойдёт в середине лета. Нынешний год для ОАО «ФПК» – время запуска полномасштабной программы лояльности. Она станет одним из ключевых факторов успеха железнодорожного транспорта, помогая формировать долговременные отношения с клиентами. Мировой опыт показывает, что для того, чтобы пассажир превратился из клиента в партнёра, необходимо внедрение программы лояльности. Это способствует росту количества поездок в группе лояльных пассажиров и в конечном счёте увеличению общего пассажиропотока. Программа может развиваться за счёт подключения к ней банков, страховых и туристических компаний, розничных сетей.

С июля 2012 года участники программы лояльности ОАО «ФПК», зарегистрировавшись на сайте программы, смогут накапливать баллы, приобретая проездные документы на поезда дальнего следования формирования ОАО «ФПК», а затем обменивать их на премиальные билеты. 

Работа над созданием и распространением программы – это долгосрочный и важный проект. Его результат не будет скорым, реальных итогов от внедрения следует ожидать не ранее 2013 года. Однако и эффект будет не одномоментным. Выгоднее удерживать постоянных пассажиров, чем непрерывно искать новых. 

Навстречу клиенту

Но говоря о клиентоориентированности в целом, необходимо понимать, что речь идёт не только и не столько о разработке интересных для клиентов тарифных предложений. Пассажирам необходимо обеспечить наиболее востребованные характеристики услуги по широкому спектру критериев: цене, скорости, времени отправления, оптимальному маршруту. Важна работа по повышению качества сервиса, его соответствию требованиям в части комфортности поездки, условий ожидания поезда, продажных и постпродажных услуг. Это, кроме того, и необходимость обеспечения доступности информации об услуге, наличие рекламной поддержки.

Работа по всем этим направлениям ведётся и находит положительный отклик у пассажиров. Так, например, реализуется комплекс мер по повышению удобства продажи билетов, в том числе и в сети Интернет. Количество продаваемых в сети проездных документов уже достигло 12% от общего числа. В декабре прошлого года был приобретён юбилейный десятимиллионный электронный билет, а только в новогодние праздники текущего года через Интернет было реализовано около 400 тыс. билетов на поезда дальнего следования. ОАО «ФПК» уже отработало технологию электронной регистрации для пассажиров, которые приобрели билет в Сети. И в 2011 году примерно половина пассажиров воспользовалась этим предложением, которое позволяет осуществить посадку на поезд, предъявив проводнику вагона лишь документ, удостоверяющий личность. 

ОАО «ФПК» ставит перед собой задачу сократить время на приобретение проездного документа. Мы постоянно находим новые возможности для этого. В прошлом году была организована продажа через каналы Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД», где по телефону можно было сделать заказ билета, а потом он доставлялся по указанному адресу. Также ОАО «ФПК» постоянно расширяет сеть автоматов по продаже проездных документов. В 2011 году через транзакционные терминалы самообслуживания было оформлено 413 тыс. билетов, что на 14,5% больше, чем в 2010 году.  

Сегодня можно уже говорить о том, что спектр услуг, предоставляемых железнодорожниками, соответствует предложениям конкурентов, а зачастую и превосходит их. Что особенно важно, мы стремимся учесть предпочтения всех групп клиентов. Покупка билетов уже стала комфортной как для активных пользователей Интернета, так и для тех, кто не хочет изменять привычке приобретать билеты в кассе.

Не забыли мы и о пассажирах, путь которых начинается с промежуточных станций. ОАО «ФПК» продолжает практику перевода продаж в режим, когда приобрести билет можно не за три часа до прихода поезда, а с момента его отправления. В дополнение к этому во многих поездах сегодня специально выделены плацкартные и купейные вагоны для продаж билетов на промежуточных станциях. 

Говоря о росте качества сервиса в целом, необходимо сказать и о программах по обновлению парка подвижного состава, и о работе над составлением более удобного расписания, совершенствованием системы питания в поездах и многом другом. Для понимания того, насколько качество сервиса соответствует ожиданиям клиентов, ОАО «ФПК» проводятся исследования по широкому спектру тем. Например, это касается даже выяснения отношения пассажиров к курению в поездах. Ведь возможно найти решение этой проблемы по аналогии с мужскими и женскими купе.

Одним из приоритетных направлений является увеличение скорости движения поездов. Этот критерий с каждым годом приобретает всё больший вес. Если в 2009 году его важность отмечали 28% пассажиров, то в 2011 году – уже 47%. Поэтому с учётом роста мобильности населения и его стремления к комфортабельности поездок мы стремимся постоянно совершенствоваться. В новом графике организовано 13 поездов, которые будут иметь маршрутную скорость почти 90 км/ч, а это высокий рубеж. Но огорчение вызывает рост тарифов на услуги инфраструктуры при переходе маршрутной скоростью барьера 91 км/ч. В соответствии с приказом ФСТ при этом базовая ставка за пробег поезда при локомотивной тяге увеличится в 2,9 раза, а при моторвагонной – в 2,6 раза. В результате при переводе поезда из категории «скорый» в «скоростной» пассажиры вынуждены будут платить в 1,5–2 раза больше, что снизит ценовую доступность перевозок для малообеспеченных слоёв населения (скоростные перевозки относятся к дерегулированному сегменту), а также сформирует отрицательное восприятие от незначительного выигрыша во времени в сравнении с увеличением стоимости проезда. Как итог, существует риск оттока пассажиров на другие виды транспорта. Таким образом, в условиях, когда ускорение поездов является ключевым фактором развития транспортных систем, существующее тарифное регулирование фактически консервирует ситуацию, создаёт высокий барьер на пути повышения скоростей. 

Причём положительный эффект от ускорения подтверждён на практике. Так, сокращение времени следования поезда № 45/46 Москва – Воронеж на 53 минуты обеспечило рост объёма перевозок более чем в два раза. Увеличению числа пассажиров способствовал и запуск поезда дневного сообщения, который дал больше возможностей для передвижения жителям Центрального Черноземья и центральной части России. При этом нам удалось не потерять клиентов ночных рейсов. 

Важным является и предоставление мультимодальных услуг. В качестве примера можно привести создание РЖД-такси. Кроме того, стоит опять вернуться и к упоминавшемуся уже поезду Москва – Воронеж. Ради достижение хорошего результата было реализовано несколько мер: организация подвоза пассажиров к станциям по маршруту следования из крупных населённых пунктов (Тамбов, Елец, Мичуринск и др.), корректировка графиков движения автобусных и пригородных железнодорожных маршрутов для оптимизации времени подвоза пассажира к поезду. 

ОАО «ФПК» сегодня внедряет и те сервисы, к которым пассажир привык в своей повседневной жизни. С 1 марта 2012 года заключён договор на право трансляции во время поездки  аудиовизуальных программ. В поездах проведены испытания услуг доступа к сети Интернет, телевидению, сотовой связи. В рамках пилотного проекта вагоны класса люкс фирменных поездов № 1/2 «Красная стрела» и № 3/4 «Экспресс» сообщением Санкт-Петербург – Москва оснащены беспроводным доступом в Интернет. Дальнейшее расширение этой практики позволит реализовать новые возможности контроля посадки пассажиров, безопасности и связи, что также повысит клиентоориентированность наших услуг. 

Непростая конкуренция

Вместе с тем приоритетную задачу по повышению доли железнодорожного транспорта на рынке дальних пассажирских перевозок только за счёт эффективной маркетинговой политики и повышения качества услуг в сложившихся экономических условиях полностью решить пока не представляется возможным. В то время как объём перевозок поездами ОАО «ФПК» остался практически неизменным к уровню прошлого года, пассажирооборот гражданской авиации России вырос на 13,2%. 

Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что ОАО «ФПК» вынуждено лимитировать объём социально значимых перевозок в общих и плацкартных вагонах по причине ограниченности бюджетных средств, выделяемых на компенсацию возникающих от ценового регулирования убытков. В 2011 году дефицит средств от заявленных составил 7,2 млрд руб., а в 2012 году может быть на уровне 6 млрд руб. В рамках реформы железнодорожный транспорт  ушёл от перекрёстного субсидирования. Однако сегодня внутри ОАО «ФПК» существует перекрёстное субсидирование от перевозок в нерегулируемом сегменте. В ноябре и декабре 2011 года коммерческая организация по сути обеспечивала исполнение обязанностей государства. Во многом поэтому продолжают существовать проблемы обновления подвижного состава. Динамика его приобретения снижается. С таким трендом мы через год или два выйдем на уровень конца 1990-х – начала 2000-х, когда все закупки МПС России составляли 200 единиц. А за этими вагонами стоят машиностроительные и вагоноремонтные предприятия. Продолжение нынешней динамики приведёт к очень негативному результату не только для каждого отдельного сотрудника этих предприятий, его семьи и населённого пункта, где он проживает, но и для страны в целом. 

Но, несмотря на нехватку субсидирования со стороны государства, ОАО «ФПК» обновляет подвижной состав. Уже заключён договор на приобретение 50 двухэтажных вагонов в 2013 году. Подписан контракт на поставку 140 вагонов Patentes Talgo S.L., 80 из которых будут закуплены в 2014 году, а 60 – с раздвижными колёсными парами для эксплуатации на международных маршрутах – в 2015 году. Только на 2012 год запланирована закупка 385 вагонов, из которых 293 – плацкартные. Причём спроектированы они по тем же нормам, что и купейные. У нас с 2005 года все новые вагоны с кондиционерами, экологически чистыми туалетами, системой ультрафиолетового обеззараживания воздуха. 

Но как в дальнейшем закупать вагоны, не ясно, потому что динамика их выбытия по сроку службы снижает сегодня амортизацию вагона на величину, не позволяющую обновлять парк. И без получения тех субсидий, которые сегодня подтверждаются всеми методиками, принятыми федеральными органами, сводится на нет ёмкость транспортного предложения по регулируемому сегменту. 

В противоположность этому сегодня в сфере авиатранспорта осуществляется комплекс мер по обеспечению доступности перевозок по целому ряду направлений. В него входит субсидирование перевозок наименее защищённых слоёв населения, реконструкция аэродромной инфраструктуры, средств аэронавигации и управления воздушным движением, создание федеральных казённых предприятий (унитарных предприятий с правом оперативного управления имущества, находящегося в федеральной собственности), обеспечение требований систем безопасности, развитие региональной сети, субсидирование лизинговых ставок при приобретении региональных самолётов. Это означает, что рынок перевозок пассажиров в дальнем следовании сейчас и в обозримом будущем будет находиться под увеличивающимся конкурентным давлением со стороны авиакомпаний. 

И в этой ситуации необходимо определиться, будет завтра железнодорожный транспорт выполнять задачу государства по обеспечению транспортной подвижности населения, доступности услуг или эта функция ляжет на другие виды транспорта. Хочу пожелать им успехов, если это случится, но сразу скажу, что такое сложно осуществить. Сегодня многие регионы, края и округа не имеют никакого другого транспортного соединения, кроме как железной дорогой. 

Поэтому, учитывая высокий уровень комфорта, доступности, безопасности, стабильности и низкое воздействие на окружающую среду, поддержка развития железнодорожного транспорта на рынке перевозок пассажиров в дальнем следовании должна входить в состав приоритетных задач государства. Более того, господдержка отрасли объективно необходима для выравнивания конкурентных отношений авиа- и железнодорожных перевозчиков на рынке транспортных услуг. И в основе её должен лежать единый равноправный механизм субсидирования перевозок, в том числе по социально значимым маршрутам и направлениям, способствующим объединению отдельных регионов страны в единую транспортную сеть.

ФОКУС-ГРУППА

Что вы делаете для того, чтобы привлечь пассажира?

Вадим Болотнов, 
начальник сектора маркетинга Горьковского филиала 
ОАО «ФПК»:

– Прежде всего необходимо понять, кто твой пассажир. Кто-то спешит и готов за это платить, другой боится летать на самолёте, но ценит комфорт, третий равнодушен к этому, а хотел бы, чтобы билет стоил подешевле. 

Между Нижним Новгородом и Москвой, например, кроме поездов ФПК, ходят автобусы, летают самолёты, курсируют скоростные «Сапсаны». Здесь наш непосредственный конкурент – автобус. На 2012–2013 годы нами запланирован ещё один скорый поезд Нижний Новгород – Москва, который будет иметь межобластные вагоны и отличаться низкой ценой билетов. Мы надеемся на его успех. В целом чем шире спектр услуг, тем охотнее пользуются ими пассажиры. Билеты должны быть и дешевле, и дороже, с разным уровнем сервиса. И поезда тоже: пассажирские, скорые, фирменные, скоростные, с разным числом остановок, временем в пути. Мы с удовольствием наблюдаем положительные результаты маркетинговых акций, которые позволяют пассажирам при определённых условиях купить более дешёвый билет. Думаем над тем, какими могут быть новые маршруты. В конце осени, например, впервые с нашей дороги на курорты Северного Кавказа пошёл поезд Киров – Кисловодск через Ижевск и Казань. Он стал очень востребованным у пассажиров. А ведь ещё недавно вместо него на участке между Кировом и Казанью ходил поезд с более коротким маршрутом, а в нём часто требовалось не больше трёх вагонов.

Людмила Белова, 
начальник сектора маркетинга 
Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК»:

– Заинтересовать пассажира можно, улучшив привлекательность поездки. Речь идёт об изменении на более удобное время отправления – прибытия, ускорении движения существующих поездов, реализации маркетинговых и бонусных программ. 

Кроме того, важна работа по организации перспективных направлений с точки зрения дальнейшего роста пассажиропотока. Мы должны быть в постоянном поиске, изучать спрос. На основании этого алгоритма в последние годы были произведены изменения движения поездов, за счёт чего произошло увеличение числа пассажиров. Например, поезд № 197/198 Иркутск – Кисловодск раньше ходил один раз в неделю зимой, а с этого года – два раза в неделю круглогодично. А поезд № 71/72 Северобайкальск – Иркутск продлён до Улан-Удэ, дополнительный пассажиропоток здесь составил 63 тыс. человек. Востребованным зимой оказался и летний поезд № 219/220 Северобайкальск – Анапа, дополнительно перевезено 97 тыс. пассажиров. 

Помогают и маркетинговые акции, направленные  на стимулирование потребительского спроса. За счёт этого в прошлом году мы перевезли в купейных вагонах на 12% пассажиров больше. 

Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В первую очередь будем изучать и развивать перспективные направления. Вполне может статься, что уже востребованный поезд Иркутск – Кисловодск станет ходить через день, а маршрут следования поезда Северобайкальск – Улан-Удэ продлится до Благовещенска. Возможно, изменится и маршрут следования поезда Иркутск – Санкт-Петербург с заходом в Москву. Не исключено, что появится поезд Иркутск – Астана, а также будут назначены беспересадочные вагоны Иркутск – Бийск, Улан-Удэ – Томск. 

Свою роль должны сыграть также новые маркетинговые акции, бонусные программы, другие инициативы, направленные на стимулирование потребительского спроса. Например, приобретение билетов через Интернет (в том числе в вагоны СВ, купе и люкс с 5%-ной скидкой) создаёт возможность пассажирам экономить и время, и деньги. А в связи с проектом  ОАО «ФПК»  – продажей проездных документов в кредит – пассажиры могут сначала совершить поездку, а потом погасить её стоимость. 

Станислав Зотин, 
заместитель начальника по организации перевозок 
Северо-Западного филиала ОАО «ФПК»:

– В борьбе за пассажира двигаться нужно по всем направлениям. Например, для «Красной стрелы» важны комфорт и качество, на это делается ставка. У этого поезда есть свой пассажир, пусть туда билеты и дороже. В то же время спустя два часа после «Красной стрелы» идёт поезд из плацкартных вагонов, они тоже заполнены. Мы стараемся во всех сегментах рынка работать. То есть удовлетворить и богатого пассажира, и людей со средним достатком. Все вагоны должны работать и приносить положительный финансовый результат. 

Всё делается планомерно. В борьбе за пассажира мы назначаем, например, поезда «выходного дня». Это акция последних месяцев. Её суть в том, что поезда следуют в пятницу из Петербурга, а в воскресенье – обратно. Такой поезд Санкт-Петербург – Петрозаводск нашёл своего клиента, и его населённость составляет 80%. При этом существующие поезда на Петрозаводск как наполнялись, так и наполняются. То есть мы получили пассажиров с других видов транспорта. Важны и рекламная кампания, информирование клиента об услугах. 

Говоря о нашем филиале, можно затронуть ещё и тему, связанную с «Сапсанами». Когда они только запустились, часть пассажиров наших купейных вагонов ушла на «Сапсан». Но мы перестроились под новую ситуацию на рынке. Например, стало больше  плацкартных вагонов, эти поезда дешевле для пассажиров. Даже когда в 2013–2014 годах будут ходить сдвоенные составы «Сапсана», мы не сомневаемся, что своего пассажира не потеряем. К тому же мы назначили 257-й поезд между Петербургом и Москвой. Ведь когда в связи с запуском «Сапсана» отменили поезд «Юность», было много жалоб. Мы сделали, по сути, аналог той самой «Юности». 

Ещё одно направление работы – ускорение движения. Так, быстрее на полчаса-час пойдут поезда в Адлер, Нижний Новгород, Анапу. Мы предлагаем проводить их пакетом за «Сапсаном». 

Кроме того, в этом году мы сделали фирменным один из поездов между Москвой и Карелией, обновили его, заменили подвижной состав, соответственно возросло и качество. Также мы полностью обновили подвижной состав в адлерском поезде. С летнего графика у нас появятся новые направления, мы поедем в Керчь, Брест и во Львов. Играют свою роль и акции, проводимые для пассажиров.
Золотое сечение
Фёдор Пехтерев, генеральный директор Института экономики и развития транспорта,

Поставщики РЖД получат ориентиры для развития производства

Рубрики: Реформа холдинга
Точки роста

Долгосрочная программа развития холдинга до 2025 года будет принята в декабре

Рубрики: Реформа холдинга
Устранить противоречия
Александр Альхимович, к.т.н., эксперт по стандартизации,

Своды правил строителей и железнодорожников пока не стыкуются

Рубрики: Реформа холдинга
Индикатор роста

В РЖД сформировались основные элементы системообразующей компании, но без дальнейшей оптимизации не будет развития

Рубрики: Реформа холдинга
Чтоб сказку сделать былью

Для покупателей и продавцов услуг на железнодорожной инфраструктуре предлагается создать рабочий инструмент взаимодействия

Рубрики: Реформа холдинга

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)
Салим Исмаил, Майкл Мэлоун, Юри ван Геест, Питер Диамандис
«Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)». Издательство «Альпина» 2017 год
Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология
Георгий Щедровицкий
«Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология». Издательство студии Артемия Лебедева 2014 год
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100