Эффект масштаба
Павел Иванов
Павел Иванов
начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»

Эффект масштаба

Разговор о повышении производительности труда, поднятый в одном из прошлых номеров журнала, продолжил начальник Дирекции управления движением ОАО «РЖД»
Центральная дирекция управления движением (ЦД) начала свою деятельность как самостоятельный вертикально интегрированный филиал ОАО «РЖД» с 1 августа 2009 года. Наиболее важные направления нашей работы – совершенствование управленческих и производственных процессов, а также повышение производительности труда. С момента образования филиала производительность увеличилась более чем на 17%. Однако снижение объёма перевозочной работы в первом полугодии 2013 года диктует необходимость выстраивать работу максимально чётко, в том числе с использованием антикризисных мер. Таким образом, нам удалось при снижении объёма работы на 1,2% увеличить производительность труда по дирекции на 1,8% к уровню 2012 года. Такой рост был достигнут за счёт совершенствования технологии перевозочного процесса и организационно-технологических мероприятий, что позволило существенно сократить контингент на перевозках.

Для реализации стратегической задачи по повышению производительности труда на 2013–2015 годы, поставленной перед ЦД руководством компании, разработаны меры по снижению производственных издержек с высвобождением контингента. Они реализуются в рамках среднесрочной инвестиционной программы и организационно-технологических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности трудовых ресурсов.

Наряду с перечисленными мероприятиями, мы более активно используем возможности новых технических средств, внедряются прогрессивные информационные технологии, устраняющие ручное выполнение многих рутинных операций. Это позволяет сократить персонал, занятый ведением поездной и отчётной документации, а также расформированием составов на сортировочных горках.

Ещё одно важное направление – совершенствование технологии коммерческого осмотра и работы коммерческих постов безопасности, а также пересмотр «Нормативов численности приёмосдатчиков груза и багажа на железнодорожных станциях» и «Нормативов численности работников, занятых коммерческим осмотром вагонов в поездах на железнодорожных станциях», утверждённых ОАО «РЖД» в 2010 году.

В феврале текущего года Центральной дирекцией управления движением, смежными дирекциями, причастными департаментами и ДЗО разработана «Программа совместных мероприятий подразделений производственного блока ОАО «РЖД» по повышению эффективности перевозочного процесса на 2013 год». Она предусматривает достижение повышенных качественных показателей за счёт комплекса мероприятий при эффективном ­взаимодействии всех производственных подразделений компании.

Для повышения эффективности перевозочного процесса в этом году Центральная дирекция управления движением наметила выполнение ряда важных задач. В частности, внедрение эффективной технологии управления вагонным парком на основе Единого сетевого технологического процесса по мере внесения изменений в нормативно-правовую базу. Запланировано повышение роли нормативного графика движения поездов и плана формирования в перевозочном процессе для всех участников рынка.

Кроме того, будут оптимизированы производственный заказ и затраты компании на обеспечение перевозок на основе дальнейшего совершенствования технологии полигонного управления тяговыми ресурсами.

Переход на единую систему заключения наряд-заказов позволил производственным филиалам более организованно подойти к выполнению поставленных задач.

В настоящий момент возрастает значение нормативного графика в обеспечении единого технологического процесса грузовых перевозок. Так, за семь месяцев текущего года график отправления грузовых поездов в целом по сети выполнен на 89,9%, что выше соответствующего периода прошлого года на 4,1%. Улучшено выполнение графика проследования грузовых поездов на 9,9%.

Повышение эффективности отдельных видов производственных ресурсов – это несомненный вклад в рост общей эффективности. Например, рост производительности локомотива позволяет снизить как потребность в локомотивном парке, так и потребность в локомотивных бригадах, а также обслуживающем персонале на тот же объём перевозок.

За семь месяцев 2013 года достигнута положительная динамика среднесуточной производительности локомотива, рост к уровню прошлого года составил 2,2%.

Вместе с тем на производительность инфраструктуры влияет резерв пропускных способностей. Несмотря на принимаемые компанией меры, протяжённость «узких мест» инфраструктуры на начало текущего года составляет почти 7,6 тыс. км, более 8 тыс. искусственных сооружений отнесены к дефектной ­категории. Свыше 35% объектов энергетической инфраструктуры и 28% объектов сигнализации и автоблокировки требуют модернизации или замены.

Одним из ключевых направлений повышения эффективности в условиях роста числа барьерных мест, ограничивающих пропускную способность инфраструктуры, является увеличение веса грузовых поездов за счёт организации тяжеловесного движения. Это при соответствующем развитии инфраструктуры позволит не только повысить провозную способность железнодорожных линий, но и снизить эксплуатируемый парк локомотивов.

Расчёты необходимого парка локомотивов при организации движения поездов максимальной массой до 9 тыс. тонн по сравнению с вариантом пропуска поездопотока максимальной массой 6,3 тыс. тонн показывают, что экономия на участках эксплуатации электровозов 2ЭС10 при 12 парах тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн составит порядка 8,5%.

Общим сокращением размеров движения за счёт преобразования части поездов весом 6,3 тыс. тонн в поезда весом 9 тыс. тонн, а также с учётом различных удельных затрат на пропуск одной пары поездов достигается общая экономия эксплуатационных расходов на продвижение всего поездопотока. И она возрастает вместе с ростом доли поездов весом 9 тыс. тонн в составе общего поездопотока.

Результатом работы по развитию тяжеловесного движения на сети железных дорог за семь месяцев 2013 года стало увеличение на 49,6% соединённых поездов.

В целом же экономия для компании от выполнения мероприятий по повышению эффективности за первое полугодие текущего года составила около 3 млрд руб.
Люди-трансформеры

Экономике нужны профессионалы с широким кругозором

Рубрики: Кадровый вопрос
Нужные люди

Как привлечь сотрудников на Дальний Восток и в Забайкалье

Рубрики: Кадровый вопрос
Направление на карьерограмму
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ),
Екатерина Копылова, доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ),

Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня

Рубрики: Кадровый вопрос
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,

Задача – рост эффективности работы персонала

Рубрики: Кадровый вопрос
Путёвка в жизнь

Иностранная практика профориентации будущих железнодорожников

Рубрики: Кадровый вопрос

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)
Салим Исмаил, Майкл Мэлоун, Юри ван Геест, Питер Диамандис
«Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)». Издательство «Альпина» 2017 год
Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология
Георгий Щедровицкий
«Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология». Издательство студии Артемия Лебедева 2014 год
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100