Правила застолья
Игорь Горюшинский
Игорь Горюшинский
профессор Института управления и информационных технологий МИИТа МИИТ

Правила застолья

Впереди Новый год. Экперты «Пульта управления» рассказали о том, как правильно
провести  корпоративный праздник
Игорь Горюшинский,
профессор Института управления и информационных технологий МИИТа, д.т.н, бизнес-тренер, life-coach:
– Большая часть отечественных работодателей считает, что корпоративные мероприятия должны сопровождаться  горячительными напитками.
Лишь небольшой процент руководителей предпочитают устраивать для своих сотрудников безалкогольные праздники. Однако, как правило, такое решение идёт вразрез с желанием работников. И это вполне объяснимо: люди хотят расслабиться, отвлечься от будней, пообщаться в неформальной обстановке.
Тем не менее подобные мероприятия можно организовать так, что времени сидеть за столом  и «накидываться» не будет. Грамотная организация праздников – это мощный инструмент мотивации персонала. Деньги, которые руководство выделяет на эти цели,  должны быть в первую очередь вложены в персонал и получены обратно от своих сотрудников в виде нематериального стимулирования и командного развития.
Интересный факт установили учёные-социологи, которые  провели  исследование с детьми в возрасте до шести лет. Оказалось, что из них нестандартно, творчески, креативно мыслят 98%. Этих же  детей проверили через пять лет, уже в школе. Показатель упал на 70%. Затем этой проверке подверглись опрошенные в возрасте 25 лет и старше. Из них креативно мыслящих оказалось только 2%. Почему так происходит?
В детском саду малыши всё делали вместе: играли, обедали, пели, гуляли, познавали природу, учились. В школе эти дети пересели за парты, где у каждого своё место, учебник, портфель. Здесь нет игры, есть утомительная работа  и только один правильный ответ. Кроме того, постоянная проверка знаний, контрольные работы, экзамены – это  систематический стресс. В школах, в институтах готовят индивидуалов. Как результат, к 25 годам творческих, креативно мыслящих людей почти не остаётся. Парадоксально, но факт: возможность принимать нестандартные решения возрастает, если обучение проходит, как в детстве, с элементами игры.   
В современных условиях часто происходит так, что сотрудники  одной компании неясно осознают цель её существования. Каждый выполняет свой объём работы, не зная, чем занимаются в соседнем отделе. Эту ситуацию хорошо описал известный сатирик Аркадий Райкин в репризе про ателье, когда каждый портной шьёт одну деталь, а за готовый костюм никто не отвечает.
Корпоративные мероприятия, напротив, позволяют:
– собрать команду;
– удовлетворить амбиции каждого;
– осознать, что каждый работает в солидной компании, у нас всё «круто», нам ничего не страшно;
– ощутить, что руководители – такие же люди со своими слабыми и сильными сторонами;
– увидеть весь потенциал сотрудников и т.д.
Корпоративные мероприятия бывают разных бюджетов. Крупные ­компании затрачивают на праздники от 200 тыс. руб. до 5 млн,  всё зависит от поставленных целей и задач, гонорара приглашённым звёздам эстрады, стоимости закусок и напитков.
Между тем и при более экономном варианте можно достичь вышеперечисленных целей. К примеру, по запросу одной из железнодорожных дирекций для проведения корпоративного праздника была разработана бизнес-игра «Строим Байкало-Амурскую магистраль». Первоначальные задачи  – освежить в памяти исторические вехи развития железнодорожной отрасли, развить командный дух, сформировать у участников образ лидера, индивидуальную ответственность за риски в управленческих решениях, навыки стрессоустойчивости и поведения в конфликтных ситуациях, эффективные стратегии коммуникации,  чувство времени и осознание его ценности. Все они были выполнены в яркой, креативной форме.
Любопытно, что, когда эту игру проводили в одном из департаментов, эффект превзошёл все ожидания. Присутствовавшее руководство было вовлечено в процесс. Им поручили миссию «проверяющих», и их креатив стал проявляться в не меньшей степени, чем и у самых активных участников. Таким образом,  в иг­ровом формате стёрлись грани ­между высшими, средними и низшими чинами, все стали одной командой.
Показательно, но сами участники мероприятия признали, что пропали стеснения и страхи, жеманность и чопорность, все стали близкими и родными, и всё это без капли спиртного. Только после финала игры на торжественном ужине подали шампанское. Но и  после застолья спиртное ещё оставалось, а настроения хватило, чтобы сотрудники переместились на танцпол. То есть при таком варианте праздника сильной потребности в «градусе» у людей не было. И дело даже не в том, что руководители и подчинённые сидели за одним столом. Объяснить это можно следующим. Первые дозы спиртного создают иллюзию расслабленности, радости. По мере увеличения этот эффект может угасать. Однако его можно достигнуть и без алкоголя. Когда у нас что-то получается и дела спорятся, мозг выделяет эндорфины, мы чувствуем себя счастливыми. Эйфория приходит и в случае выигрыша в командной игре.
Есть упражнения с более глубоким осмыслением процессов, которые происходят в компаниях. Это бизнес-игра LOST. У неё  пять сценариев, которые родились и корректировались не на одном корпоративе. За короткое время нужно построить цивилизованное общество из людей, попавших в ограниченное пространство (остров, другая планета и т.п.). Как и в реальной жизни, на игровой площадке появляются технический, социальный и экономический секторы. При этом создаются ситуации, в которые участники прежде ни разу не попадали. Решив их в игре, они получают проекцию своих жизненных стратегий.
Неспроста есть поговорка «друг познаётся в беде». Вот именно в LOST это и можно выяснить.
Так что всё в руках руководства. Любое корпоративное мероприятие можно превратить в весёлый, мотивирующий этап развития компании, нужно только правильно поставить цели и  выделить приоритетные ­задачи.
Елена Парцалис -ммм.jpgЕлена Парцалис
Менеджер по реализации проектов компании Team Systems:
– На первый взгляд кажется, что способов увеличить нематериальную мотивацию сотрудников великое множество. На самом деле это не так.Одним из основных инструментов повышения лояльности к компании и развития корпоративного духа является организация корпоративного мероприятия.
В преддверии Нового, 2013 года компания Team Systems сформулировала несколько простых правил проведения эффективного мероприятия.   
Первое и самое важное. Корпоративный праздник не должен отрывать ваших сотрудников от подготовки к Новому году в кругу семьи, занимать последние выходные перед днём Х. Идеальный вариант – вторая или третья пятница декабря, вторая половина дня. С утра у всех будет приподнятое настроение в любом случае, а мы, как правило, не оставляем важных дел на конец недели. И даже если вечеринка затянется, на следующий день можно отоспаться и проснуться с ощущением, что вечер удался.
Концепция. Очень хорошо, когда у новогоднего мероприятия есть общая идея. Это поможет приглашённым сотрудникам определиться с гардеробом и аксессуарами. Для начала подойдут проверенные концепции: «Стиляги», «Америка 20-х, или Гангстерская вечеринка». Выбирая концепцию, всегда помните о декорировании и аксессуарах для гостей. Правильно подобранное новогоднее или тематическое оформление, а также подаренный на входе аксессуар праздника приятно удивят и сразу настроят на нужный лад.
Выбор помещения. Помните, популярные и большие площадки бронируются ещё в июле-августе. Выбирая ресторан, продумайте, как ваши коллеги будут добираться до него, а затем домой. Всегда закладывайте в бюджет мероприятия возможность аренды всего ресторана полностью, чтобы не оказаться в компании подвыпивших зевак. Как только вы определитесь с помещением, изу­чи­те меню и выясните возможность закупить алкоголь самостоятельно. Не забудьте о рассадке гостей, позаботьтесь о некурящей зоне. Ну и, конечно же, озадачьтесь декорированием и созданием необходимой атмосферы.
Приглашение. Традиция тратить много времени и сил на рассылку бумажных приглашений невероятного дизайна отошла в прошлое. На смену приходят современные онлайн-приглашения, видеообращения, анонсы в специально созданных группах в соцсетях и прочие достижения современной мысли. Они, как правило, рассылаются в два этапа. Примерно за месяц все сотрудники получают небольшое оповещение – save the date, – содержащее минимальную информацию (дата, время, возможно, концепция мероприятия с просьбой пометить этот день в календаре как забронированный). За две недели до вечеринки гости получают более развёрнутый вариант приглашения, в котором указываются дата, время, место, дресс-код, а также особые мотивирующие пункты  (розыгрыш призов, известный ведущий, модная  группа и прочее).
Наполнение программы. Чрезмерное количество артистов разного жанра на вашем мероприятии никому не нужно. Залог успеха и хороших впечатлений от вечеринки – музыканты. И пусть это будет не популярный эстрадный исполнитель, а качественная кавер-группа, имеющая в репертуаре как танцевальные композиции, так и любимые всеми хиты. Но главную роль на празднике играет ведущий. В идеале он должен быть а) харизматичным, б) неназойливым, в) чувствующим публику, г) с хорошим  чувством юмора.  
При наличии этих двух составляющих – кавер-группы и хорошего ведущего – любое корпоративное мероприятие оставит позитивное впечатление. Дальше – только простор вашей фантазии: фокусники и шаржисты, мимы и живые статуи, виртуозы мыльных пузырей и «шоу поющих бокалов», гофрированные человечки или экран с лазерным шоу.
Фотографии с корпоративных мероприятий часто заставляют их участников впоследствии смущаться. Если вы приглашаете фотографа, договоритесь с ним заранее о том, что его работа заканчивается с окончанием официальной и развлекательной части. На дискотеку совсем не нужно оставаться. Напомните ему, что портретные фото лучше делать в самом начале праздника, на welcome-зоне, а также во время официальных тостов и индивидуальных выступлений. Позже лучше переходить на групповые и общие снимки. Ещё один вариант – поставить в холле пресс-вол с символикой компании. Качественные портретные фотографии обычно выкладываются в Интернет, в социальные сети, таким образом  компания получит лишнюю рекламу, а гости будут чувствовать себя звёздами в лучах фотовспышек.
Время закона
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Идеал ПЛМ-СиАйЭс»,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»,

Нормативно-правовая адаптация договорных отношений в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: проблемные вопросы и видение их решения

Рубрики: Мастер-класс
Связанные одной целью
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» ,
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Идеал ПЛМ-СиАйЭс»,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» ,

Институализация парадигмы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла

Рубрики: Мастер-класс
Синергия транспорта
Юрий Сливин, студент Института транспортной техники и систем управления РУТ (МИИТ), победитель конкурса Минтранса «Лучший студенческий реферат»,

Адаптированная версия реферата «Анализ тенденций и перспектив развития различных видов транспорта в Единой транспортной системе РФ»

Рубрики: Мастер-класс
Успешный запуск
Жиль Десанж, директор по стратегии Группы GEFCO,

Стартап как двигатель инноваций

Рубрики: Мастер-класс
Разведка боем
Анна Арбузова, студентка факультета «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», CГУПС, победитель конкурса Минтранса «Лучший студенческий реферат»,

Адаптированная версия реферата «Разработка методов использования цифровых геоинформационных ресурсов на этапе предпроектной проработки развития железнодорожных станций»

Рубрики: Мастер-класс

Библиотека Руководителя

Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Пётр Людвиг
«Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра». «Альпина Паблишер», 2018 год
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100