В режиме обновления
Алёна Зайцева
Алёна Зайцева
начальник отдела по управлению знаниями Корпоративный университет ОАО «РЖД»

В режиме обновления

Применение информационных технологий и автоматизация процесса доказали
свою эффективность при построении систем управления развитием персонала.
Поэтому Корпоративный университет ОАО «РЖД» приступил к переводу традиционных
программ индивидуального развития руководителей компании в интерактивный
режим
В жёстких условиях современного бизнеса руководитель не может останавливаться на достигнутом уровне развития компетенций. Формула успеха в таких условиях проста и сложна одновременно – кропотливая и целенаправленная работа над собой и развитием своих подчинённых. Поэтому одной из ключевых технологий индивидуального обучения в Корпоративном университете ОАО «РЖД» является составление и реализация индивидуального плана развития, или ИПР. Этот план помогает руководителям поэтапно развивать корпоративные компетенции, чтобы заранее быть готовыми к грядущим вызовам и требованиям бизнеса.

Системное использование ИПР способствует выстраиванию в ОАО «РЖД» личностно ориентированной кадровой политики. При этом компания получает возможность, с одной стороны, оценить управленческий потенциал и спрогнозировать возможности его развития, а с другой – помочь сотрудникам выделить приоритеты и расставить акценты при обучении и развитии в соответствии со стратегическими целями организации.

Базовый инструмент

В традиционном формате ИПР представляет собой документ, в котором описываются цели развития по корпоративным компетенциям и конкретные действия, помогающие их достичь. Реализация индивидуального плана состоит из нескольких этапов.

На первом руководитель, имеющий на руках индивидуальный отчёт по результатам оценки уровня развития корпоративных компетенций. формирует собственный план развития, рассчитанный на полтора года. В нём определяются две компетенции, которые необходимо развивать в первую очередь. В рамках каждой формулируются конкретные цели. На втором этапе руководитель должен составить оптимальную для себя развивающую программу. В неё закладываются различные тренинги и семинары, изучение опыта других коллег, стажировки, самообучение и другой спектр инструментов совершенствования компетенций. На этом же этапе должны быть определены конкретные сроки реализации тех или иных действий.

В дальнейшем ИПР согласовывается со специалистом по индивидуальному развитию. Он определяет, насколько корректно сформулированы цели, эффективны ли будут запланированные развивающие действия. Затем индивидуальный план утверждается у непосредственного руководителя. 

В течение дальнейших полутора лет слушателю университета необходимо реализовать всю программу индивидуального развития. 

Выход в сеть

Однако с самого начала процесса составления и реализации ИПР стало понятно, что руководители ОАО «РЖД» испытывают определённые трудности, связанные, например, с невозможностью качественного планирования мероприятий, направленных на развитие компетенций, или невозможностью оперативно решить с методистом возникающие вопросы. Специалисты университета, со своей стороны, не могли полностью контролировать сроки и качество выполнения ИПР, отсутствовала возможность обеспечить руководителей правом выбора индивидуальных программ, а это снижало эффективность всей технологии. 

Эти и многие другие факторы стали предпосылкой для появления Автоматизированной системы управления индивидуальным развитием руководителя (АСУ ИРР) в сети Интранет на внутреннем портале холдинга (АСУ ОДИТ) на узле Корпоративного университета. Доступ к Интранету имеет большинство руководителей, его скорость и пропускная способность позволяют организовать дистанционное обучение. Помимо этого, вход в систему возможен только с рабочего компьютера слушателя, что исключает возможность включения в процесс обучения третьих лиц. 

В результате переноса ИПР в Интранет была создана интерактивная площадка, которая позволила сделать весь процесс развития руководителя более эффективным. Благодаря автоматизации можно решать вопросы методического и организационного плана в режиме «одного окна». 

Современный подход

Теперь, начиная обучение в университете, каждый слушатель получает доступ в свой «Личный кабинет», логин, пароль. Здесь он может запросить у специалиста по оценке свои данные по уровню развития корпоративных компетенций. При желании эта информация может быть отправлена на почту или непосредственно отображена в системе. После этого слушатель начинает формулировать свои цели. Например, ему необходимо развить компетенцию «Лидерство как стиль руководства». Цель может звучать как «научиться эффективно организовывать и регламентировать работу дежурных по станции, составителей поездов, приёмосдатчиков, работников вагонного и локомотивного хозяйств в совместном взаимодействии и при принятии общих решений до уровня, при котором время от прибытия вагонов на станцию до подачи на пути необщего пользования, а также от уборки до готовности к отправлению будет снижено к 1 апреля 2013 года на 15%». 

Далее из каталога развивающих действий руководитель выбирает те, которые, по его мнению, являются наиболее оптимальными для достижения этой цели. При этом указываются конкретные сроки реализации. 

Например, в рамках «Саморазвития» он добавляет книги, которые должен прочесть. На данный момент уже создана уникальная электронная библиотека бизнес-литературы, в которой собрано порядка 400 изданий. 

В «Тренингах и семинарах» можно выбрать прохождение дистанционного курса, в частности «Лидерство как стиль руководства». Всего же для развития всех корпоративных компетенций разработано 34 интер­активных курса (от двух до четырёх по каждой компетенции).

В разделе «Развитие на рабочем месте» слушатель университета разрабатывает для себя комплекс мер, который необходимо реализовать для достижения цели. В том числе, например, разделить все совещания, в которых доводится принимать участие, на типы и определить для каждого из них цели и оптимальную форму проведения. 

В блоке «Обратная связь» слушатель, к примеру, определяет, как часто необходимо получать информацию от подчинённых и коллег о том, насколько он эффективно организует и регламентирует работу станции в части принятия общих решений. А в рамках развивающего действия «Обучение на опыте других» руководитель определяет круг лиц, у которых он хотел бы перенять определённые навыки и умения. Например, слушатель ставит перед собой задачу обсудить с начальником центра организации работы станций его опыт и подход к воздействию на других людей при проведении совещаний и видеоконференций. Или изучить методы и приёмы, которые применяли в своих выступлениях лучшие ораторы. План отправляется на согласование нажатием лишь одной кнопки. После чего специалист по индивидуальному развитию сможет его проверить, высказать свои замечания и предложения. 

Внедрение автоматизированной системы уже на этапе планирования и согласования ИПР доказало свою эффективность. Так, процесс постановки целей развития, выбора развивающих действий и согласования плана значительно упростился. Теперь он занимает не полгода, как раньше, а всего лишь один-два месяца. А для современного мира такая экономия одного из важнейших ресурсов – времени – более чем актуальна. 

Комфортное развитие

После того как план согласован и утверждён, все данные из него автоматически переносятся в интерактивный персональный календарь. Он помогает контролировать сроки исполнения развивающих действий, оповещает о том, когда нужно пройти курс или осуществить запланированное мероприятие по развитию на рабочем месте. Сюда же руководитель может занести достигнутые результаты. 

Значительно облегчён и доступ к необходимой для развития информации. Пользователю нет необходимости искать выбранные им курсы или книги, тратя на это своё время и предпринимая дополнительные усилия. Всё необходимое можно найти при переходе по ссылке, указанной в интерактивном календаре. Например, литературу можно изучить в «Библиотеке», где представлены все необходимые электронные книги. Вся межсессионная поддержка, в том числе домашние задания, также интегрирована в систему. А в разделе «Практические задания» можно, например, пройти тестирование и проверить свои знания.

При внедрении автоматизированной системы благодаря внедрению специальных форм в «Личном кабинете» удалось обеспечить оперативную обратную связь между слушателями и методистами университета. 

Не остались без внимания и вопросы контроля. Внедрена специальная система, которая отслеживает сам факт прохождения тех или иных программ, а также результаты этой работы. 

Кроме того, уже отработана система архивации индивидуальных планов развития, которая помогает учитывать конечный результат работы слушателя, накапливать аналитические данные в разрезе ­подразделений ОАО «РЖД», категорий должностей, качества выполнения ИПР, наименования использованных программ и развивающих действий. 

Расширение доступа

Автоматизированная система позволила добавить ещё одну важную функцию. Теперь дистанционные курсы руководители могут проходить вне программ целевого обучения. Для этого достаточно лишь дополнительной заявки от функциональных филиалов ОАО «РЖД». Естественно, получить все необходимые знания можно без отрыва от производственной деятельности. 

Впрочем, в Корпоративном университете есть понимание того, что не у всех подразделений компании, например её дочерних и зависимых обществ, есть доступ в Интранет. В связи с этим в ближайшее время аналог АСУ ИРР будет запущен и в глобальной сети Интернет. 
Планируется и разработка мобильной версии системы для планшетных устройств типа iPad и тех, которые работают на операционной системе Android. Это позволит сделать работу по развитию корпоративных компетенций удобной и вариативной.


ПРАКТИКА

Технология реализации индивидуальных планов развития (ИПР)
56_tab.jpg
Время закона
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Идеал ПЛМ-СиАйЭс»,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»,

Нормативно-правовая адаптация договорных отношений в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: проблемные вопросы и видение их решения

Рубрики: Мастер-класс
Связанные одной целью
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» ,
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Идеал ПЛМ-СиАйЭс»,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» ,

Институализация парадигмы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла

Рубрики: Мастер-класс
Синергия транспорта
Юрий Сливин, студент Института транспортной техники и систем управления РУТ (МИИТ), победитель конкурса Минтранса «Лучший студенческий реферат»,

Адаптированная версия реферата «Анализ тенденций и перспектив развития различных видов транспорта в Единой транспортной системе РФ»

Рубрики: Мастер-класс
Успешный запуск
Жиль Десанж, директор по стратегии Группы GEFCO,

Стартап как двигатель инноваций

Рубрики: Мастер-класс
Разведка боем
Анна Арбузова, студентка факультета «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», CГУПС, победитель конкурса Минтранса «Лучший студенческий реферат»,

Адаптированная версия реферата «Разработка методов использования цифровых геоинформационных ресурсов на этапе предпроектной проработки развития железнодорожных станций»

Рубрики: Мастер-класс

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru