Новаторские решения

Новаторские решения

Проекты конкурса «Новое звено» принесут пользу компании
За 15 лет конкурс молодёжных проектов «Новое звено» превратился в самое масштабное молодёжное состязание ОАО «РЖД». За это время в нём приняли участие более 40 тыс. сотрудников компании, студентов, преподавателей и аспирантов вузов железнодорожного транспорта, было зарегистрировано более 20 тыс. проектов.

В этом году конкурс ещё больше расширил свои возможности для участников. Он был преобразован в трековую систему. К традиционному направлению «Новое звено. Проекты» были добавлены ещё три: «Новое звено. Прототипы», «Новое звено. Идеи» и «Новое звено. Цифра».

Финал обновлённого конкурса состоялся в рамках XV Слёта молодёжи ОАО «РЖД». Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, любой проект в любой номинации стал подтверждением того, что участники «Нового звена» – нестандартно мыслящие ребята, за которыми будущее железных дорог.
«Каждый год «Новое звено» дарит компании новые проекты. Так как это существует на протяжении многих лет, у меня есть полная уверенность, что это будет продолжаться всегда», – подчеркнул заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов.


Проекты – лидеры конкурса

Больше всего участников состязались по направлению «Новое звено. Проекты». В рамках этого трека конкурсанты прорабатывали свои проекты, направленные на решение стоящих перед холдингом «РЖД» задач в области инновационного и научно-технического развития, готовили необходимую документацию, а также защищали свои разработки перед членами экспертных комиссий.

На участие в конкурсе было подано более 2 тыс. проектов от более чем 5 тыс. участников. По итогам были определены победители в 13 номинациях, а также лучшие рационализаторские предложения. Лидерами стали разработки в области пассажирских и грузовых перевозок, развития инфраструктурного комплекса, энергоэффективности, социально-кадровых вопросов и других направлений.


Охватили ключевые направления

Лучшей в направлении «Организация перевозочного процесса» была признана разработка «Виртуальная маневровая работа». Как рассказал лидер проекта заместитель начальника станции Грязи-Волгоградские Юго-Восточной дороги Никита Ворошнин, цель данного решения – сократить продолжительность маневровой работы за счёт виртуального перемещения порожних вагонов одного собственника, типа и конструкции в автоматизированной системе подготовки и оформления перевозочных документов в соответствии с их назначением и согласно плану формирования поездов. «Виртуального – потому что вагон переставляется не фактически в парке, а документы на этот вагон перекладываются в системе. Вагон стоит на месте, но у него уже другое назначение, что удобно при осуществлении манёвров. При этом достигается стратегическая цель ОАО «РЖД»: способность гибко реагировать на запросы клиентов, изменять технические и управленческие процессы в интересах развития, обеспечивать экономическую устойчивость», – отметил конкурсант.

В рамках улучшения перевозочного процесса предлагались также решения в части энергоэффективности (победил проект «Освещение вышки АДМ») и экологичности (лучшим стал «Карбоновый полигон ОАО «РЖД»).

По направлению «Развитие транспортно-логистического бизнес-блока» вышел в лидеры проект «Интеллектуальная экспертиза схем размещения и крепления грузов» от молодёжи Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Их разработка основана на том, что в настоящее время процесс согласования схем размещения и крепления практически не автоматизирован. При внедрении предлагаемого им решения будет создана база для применения искусственного интеллекта, в том числе для проведения экспертиз данных схем без участия специалистов РЖД.

Что касается такого направления, как «Развитие пассажирских клиентских сервисов и услуг», лучшими стали южно-уральские железнодорожники. Они представили приложение «Рейс+», разработанное для контроля качества подготовки к рейсу пассажирских составов. «Мы поставили цель объединить всех участников процесса подготовки составов и перейти с бумажного документооборота на электронный», – рассказал один из авторов идеи, инженер отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Михаил Юшков.

Также в пассажирском блоке победил проект, предлагающий включение в приложение «РЖД Пассажирам» новой функции по заказу услуги носильщиков, и разработка новой конструкции беззазорного сцепного устройства для пассажирских вагонов.

Лучшим по направлению «Развитие подвижного состава» стало решение по внедрению модернизированных роликов на путевых машинах и платформах УСО. Проект позволит избежать частой замены оборудования, снизит расходы на его закупку. «Планируется до начала летней путевой кампании – 2024 оборудовать модернизированными роликами УСО один комплекс, включающий составы разборщика и укладчика, состоящие каждый из 40 платформ, и испытать его в условиях эксплуатации на Восточно-Сибирской магистрали с перспективой дальнейшего тиражирования на сети», – сообщил начальник отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути Дмитрий Борискин.

Лидером же по части развития локомотивного комплекса был признан проект «Повышение производительности пунктов экипировки локомотивов песком». Предлагаемая авторами автоматизированная система обеспечивает подачу песка, позволяя сократить долю ручного труда, а также исключает просыпание песка и снижает время простоя локомотива в пункте экипировки. Как отмечают авторы решения, нормированное время для экипировки локомотива песком уменьшится не менее чем в три раза.
В рамках внедрения технологий в области автоматики, телемеханики и связи победу на конкурсе одержал проект «Роботизированное обслуживание рельсовых цепей».

По мнению авторов идеи, данное решение – переход на совершенно новый этап в технологическом процессе. Портативный робот для обслуживания рельсовых цепей позволит уйти от производственного травматизма и человеческих ошибок в работе.

Ещё одним ключевым направлением стало «Развитие железнодорожной инфраструктуры». Проект «Технологическая линия по переработке негодных железобетонных шпал» был признан в нём лучшим. «Ни одно из существующих на рынке решений по утилизации железобетонных изделий не удовлетворяет предъявляемым нами требованиям: передвижная установка с приводом от электродвигателя в комплекте с устройством загрузки, имеющая высокую степень автоматизации процесса, обслуживать который могут не более двух человек», – объяснил Дмитрий Борискин.

По части организации работы с персоналом и социального развития победу на конкурсе одержала профориентационная настольная игра «Моя дорога» от Кванториума РЖД Восточно-Сибирской Детской железной дороги. Проект основан на применении геймификации в образовательном процессе. Игра знакомит участников с популярными профессиями железнодорожной отрасли.


Лучший кросс-функциональный проект

В номинации «Лучший кросс-функциональный проект» победила разработка Свердловской дороги «Мобильная линия сборки рельсошпальной решётки».

Её актуальность обусловлена тем, что сейчас рельсы и шпалы собираются в единую конструкцию верхнего строения пути в цехах. Таких стационарных линий по сборке рельсошпальной решётки сегодня на сети 19. При этом само место укладки может находиться от них на значительном удалении. Проект же предлагает сделать передвижную линию, чтобы она доставлялась на место производства работ, а для её развёртывания нужен был бы только 100-метровый участок пути, на котором будут установлены мобильные агрегаты. Таким образом, рельсошпальная решётка сможет собираться рядом с местом укладки. Как рассказал Дмитрий Борискин, такое решение значительно экономит время и средства на доставку. В рамках данного проекта до конца года планируется завершить разработку конструкторской документации. Далее – изготовить опытный образец и провести испытания на путевой машинной станции № 254 Свердловской дирекции по ремонту пути.


Спецноминация

Победителями конкурса «Новое звено. Проекты» в специальной номинации Центральной комиссии ОАО «РЖД» также стали два новаторских решения. Во-первых, разработка «Блок индикации и контроля входных дискретных сигналов комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У)». Во-вторых, цифровой сервис «Интеллект погрузки», с помощью которого грузоотправители смогут самостоятельно принимать вагоны к перевозке груза, используя мобильное приложение.


Рацпредложения

По направлению «Рационализаторское предложение» первое место занял проект «Термоиндукционная установка MAX». Его автором стал ведущий инженер путевой машинной станции № 183 Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Александр Муратов. Данная разработка позволит сократить время и сэкономить материалы при демонтаже старогодной рельсошпальной решётки. Дело в том, что в зимний период существует проблема с откручиванием клеммных болтов из-за замерзания мазута. Монтёрам пути периодически приходится их срезать бензорезом. Как показали первые испытания термоиндукционной установки, на отогрев четырёх гаек понадобилось менее двух минут.

Алексей Алеев
Заглянуть за горизонт

Как молодёжь ОАО «РЖД» видит будущее компании

Рубрики: Молодёжная политика
Спорт личных достижений

В ОАО «РЖД» пропагандируется здоровый образ жизни

Рубрики: Молодёжная политика
Стартовый капитал

Молодые специалисты РЖД получают расширенный соцпакет

Рубрики: Молодёжная политика
Дорогами добра

Молодёжь компании активно занимается волонтёрством  

Рубрики: Молодёжная политика
Социальный лифт

Железнодорожники хорошо зарекомендовали себя на всероссийских и корпоративных конкурсах профмастерства

Рубрики: Молодёжная политика

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru