Железные дороги мегаполиса

Железные дороги мегаполиса

Реализация транспортных проектов позволяет городу развиваться
Поезда Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск за первые девять месяцев работы, с 21 ноября 2019-го по 21 августа 2020 года, перевезли более 91 млн пассажиров. Как будет развиваться в дальнейшем самый масштабный проект Центрального транспортного узла, выяснил «Пульт управления».

С момента запуска движения по двум Московским центральным диаметрам пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 непрерывно увеличивался: 6 марта 2020 года был побит очередной рекорд – пассажиропоток составил более 568 тыс. человек, что на 14% больше по сравнению с аналогичным днём в прошлом году на станциях этих же направлений Московской железной дороги (МЖД). Режим самоизоляции из-за пандемии COVID-19 на время уменьшил рост числа пассажиров, но уже сейчас, когда ограничения сняты, поезда МЦД возвращаются к докоронавирусным объёмам перевозок. Ежесуточно электрички перевозят более 410 тыс. пассажиров.

Заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов отмечает, что на протяжении длительного времени существующая железнодорожная сеть Москвы не пользовалась популярностью из-за нерегулярного сообщения, неудобных подходов и необогреваемых остановочных пунктов. «При этом железная дорога имеет огромный потенциал для развития. Ещё в 1935 году, когда принимался Генеральный план Москвы, шла речь о необходимости усиления роли железной дороги как элемента транспортной системы города», – говорит Денис Власов. По его словам, качественные изменения произошли в 2016 году – тогда было запущено Московское центральное кольцо (МЦК), следующим толчком стал запуск в 2019 году двух первых МЦД.

Напомним, МЦД-1 включает в себя 24 остановочных пункта, а МЦД-2 – 36. С 20 станций МЦД-1 и МЦД-2 можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

С момента открытия МЦД на них построили пять станций. Среди них – Славянский Бульвар на МЦД-1 и Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново на МЦД-2. Завершена реконструкция восьми действующих станций, в том числе шести станций МЦД-1 (Фили, Немчиновка, Одинцово (первый этап), Рабочий Посёлок, Сетунь и Новодачная) и двух станций МЦД-2 (Опалиха и Нахабино).

В ближайшие годы планируется завершить строительство ещё семи станций, в том числе трёх станций МЦД-1 (Петровско-Разумовская, Илимская и Дмитровская), четырёх станций МЦД-2 (Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская). Последняя заменит станцию Покровское-Стрешнево. Таким образом, к 2024 году количество станций МЦД должно увеличиться до 66, а количество пересадок – до 27.
«В строительстве МЦД сегодня задействованы свыше 7 тыс. железнодорожных строителей и 90 единиц тяжёлой техники», – отмечал ранее начальник МЖД Михаил Глазков.

Железнодорожники приводят станции МЦД к единому стандарту, отвечающему всем требованиям безопасности и комфорта для пассажиров: платформы оборудуют навесами во всю длину, строят удобные пешеходные переходы через железнодорожные пути, создают безбарьерную среду, в том числе устанавливают лифты и эскалаторы.

Что касается подвижного состава, то перевозчик двух диаметров – Центральная пригородная пассажирская компания – в середине августа сообщил о завершении обновления парка поездов на МЦД-2. Теперь средний возраст городской электрички на этом диаметре не превышает трёх лет. Обновление поездов на МЦД-1 закончат к концу этого года.

Руководитель архитектурного бюро АБТБ Тимур Башкаев, который с 2012 по 2016 год занимал должность главного архитектора АО «Московская кольцевая железная дорога» и отвечал за внешний облик станций МЦК, отмечает, что принципы создания МЦК применяются «Российскими железными дорогами» и при реализации проекта МЦД.
«Для человека очень важен внешний вид транспортной системы. Именно запуск МЦК продемонстрировал новый уровень комфорта при пользовании общественным транспортом, и пассажиры ответили на это взаимностью – пассажиропоток городской электрички постоянно растёт, – говорит Тимур Башкаев. – В настоящее время на наших глазах развивается совершенно новая система агломерационного железнодорожного транспорта. С момента запуска МЦД в ноябре прошлого года проделана большая работа по созданию комфортной среды. Новые станции МЦД имеют отапливаемые павильоны и остекление – благодаря чему на станциях много света. На них чёткая и понятная навигация».

По его мнению, вокруг станций МЦК и МЦД должны активнее формироваться транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры смогут получить широкий спектр услуг.
«На сегодняшний день зона влияния МЦД охватывает 42% территорий старой Москвы, на ней проживают более 5 млн человек и находятся порядка 2 млн мест приложения труда. То есть у половины жителей Москвы есть связь с зоной влияния МЦД», – добавляет Денис Власов. Отметим, до конца 2024 года планируется запустить ещё два диаметра: МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (Ленинградско-Казанский) и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский). Маршрут МЦД-5 и сроки его реализации будут определены по результатам разработки основных проектных решений.

Это лишний раз подчёркивает важность развития территорий, прилегающих к городскому железнодорожному транспорту. МЦК и Московские центральные диаметры должны стать драйвером развития агломерации.

Виталий Маслюк
Транспортный каркас Сибири

Регионы заинтересованы в сотрудничестве с ОАО «РЖД»

Рубрики: Инфраструктура
Мобильная связь

Городские электрички пользуются популярностью в России

Рубрики: Инфраструктура
Восточный вектор

Территория опережающего развития требует инновационных подходов

Рубрики: Инфраструктура
Стратегия роста

РЖД развивают Центральный и Санкт-Петербургский транспортные узлы

Рубрики: Инфраструктура
На паузу не поставили

Московские центральные диаметры продолжают расти в длину

Рубрики: Инфраструктура

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100