Снижение москвоцентричности

Снижение москвоцентричности

МЦД освоят территории 9 областей
История Московских центральных диаметров (МЦД) насчитывает уже пять лет. 21 ноября 2019 года стартовали D1 (Белорусско-Савёловский) и D2 (Курско-Рижский). В августе 2023 года состоялось открытие Ленинградско-Казанского диаметра (D3), а в сентябре – Калужско-Нижегородского (D4).

Планировалось развитие Ярославско-Павелецкого диаметра (D5), протяжённость которого должна была составить 89 км. МЦД-5 должен был включать 39 станций,
фото:  бронислав сурин /ид «гудок»
11 из которых с возможностью пересадок. Однако, как сообщили 11 ноября в пресс-службе Москомархитектуры, проектные работы по пятому диаметру приостановлены.

За время функционирования МЦД ими воспользовались свыше 1 млрд пассажиров. С линий МЦД пассажиры также совершают пересадки на метро, МЦК и пригородные поезда.

В ходе Российской энергетической недели, которая состоялась в Москве в конце сентября, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о планах продления маршрутов МЦД в девять областей: Калужскую, Костромскую, Смоленскую, Тверскую, Ивановскую, Владимирскую, Рязанскую, Тульскую и Ярославскую.

По мнению Сергея Собянина, данный шаг позволит столичной агломерации вырасти с 20 до 30 млн человек.

ВЫХОД В ОБЛАСТИ РАЗОВЬЁТ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Реализация проекта повышения транспортной доступности регионов с Московской агломерацией приведёт к росту пассажиропотока, увеличению транспортной доступности регионов и улучшению экономических показателей областей и Московской агломерации в целом, считает начальник центра развития пассажирских перевозок АО «ИЭРТ» Роланд Бранзиа.

«Реализация проекта даст огромный толчок к росту внутреннего туризма, поскольку с комфортом можно будет добраться из Московской агломерации до центров областей и посетить большое количество достопримечательностей», – рассказал он «Пульту управления».

Кроме того, по словам эксперта, новый транспортный продукт даст импульс градостроительному развитию, созданию внутригородского транспорта и развитию улично-дорожной сети непосредственно в регионах. На ряде промежуточных пунктов следования в центрах областей будут формироваться крупные транспортно-пересадочные узлы.

Значительный рост пассажиропотока прогнозируется в случае прохождения линий МЦД недалеко от крупных аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), поскольку они (аэропорты. – Ред.) отсутствуют в таких городах, как Тверь или Тула, считает директор Центра транспортного планирования НИУ ВШЭ Павел Зюзин. По мнению эксперта, даже для жителей тех областей, где аэропорты есть, поездка на пригородных поездах с дешёвым тарифом до МАУ была бы выгоднее использования своей собственной воздушной гавани.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТЕРРИТОРИЙ И РЫНКА ТРУДА

В Министерстве транспорта Тульской области заявили, что основной задачей «Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла до 2030 года и перспективой до 2035 года», разработанной правительством Москвы совместно с ОАО «РЖД», является повышение транспортной доступности регионов, в том числе сокращение интервалов движения пригородных поездов.

Для осуществления проекта в регионах планируется усовершенствовать объекты пассажирской инфраструктуры. В частности, расширение МЦД в Смоленскую область подра­зумевает как приобретение новых поездов, так и частичную модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

Расширение МЦД позитивно повлияет на увеличение автомобильных потоков между несколькими регионами России: Северо-Западным, Северным, Центрально-Чернозёмным и Южным. Например, по территории Смоленской области проходит трасса М1 «Беларусь», являющаяся частью транспортного коридора Берлин – Варшава – Минск – Москва, поэтому прогнозируется рост международных автоперевозок.

Директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин отметил, что при расширении МЦД благодаря организованному и функционирующему с 2017 года на территории железнодорожного вокзала Кострома-Новая транспортно-пересадочному узлу планируется организовать мультимодальные маршруты «скоростной электропоезд–автобус». Также остановки МЦД в области планируется организовать на станциях Малышково и Нерехта.

Глава Дептранса Костромской области отметил вероятность повышения популярности делового туризма. Расширение МЦД затронет и городское планирование. Генеральный директор фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов считает, что участки, находящиеся рядом с линиями диаметров, станут более привлекательными для девелопмента.

Он полагает, что основные изменения коснутся периферийных районов Московской области и граничащих с ней областей. В частности, возрастут гибкость и адаптивность региональных рынков труда. Некоторые организации могут пересмотреть оптимальное место размещения своих производственных площадок и офисов в пределах региона.

Также эксперт отмечает вероятность снижения москвоцентричности трудовой миграции, сравнив его с уменьшением концентрации рабочих мест вдоль Третьего транспортного кольца в Москве по мере развития транспортной инфраструктуры в периферийных районах столицы.

Никита Бондарович
Дела домашние
Алексей Царёв, начальник отдела разработки и реализации жилищных программ Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Компания помогает работникам приобрести жильё

Рубрики: Инфраструктура
Человек в центре внимания
Светлана Мусич, главный эксперт Департамента социального развития ОАО «РЖД» ,

РЖД развивают социальную инфраструктуру в регионах

Рубрики: Инфраструктура
Накормить правильно
Василий Мишин, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» – начальник отдела финансово-экономического анализа социальной сферы,

Как в компании улучшают рацион железнодорожников

Рубрики: Инфраструктура
Транспортный каркас Сибири

Регионы заинтересованы в сотрудничестве с ОАО «РЖД»

Рубрики: Инфраструктура
Мобильная связь

Городские электрички пользуются популярностью в России

Рубрики: Инфраструктура

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Драйв: Что на самом деле нас мотивирует
Дэниел Пинк
«Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru