На паузу не поставили

На паузу не поставили

Московские центральные диаметры продолжают расти в длину
Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, «Российские железные дороги» не приостановили реализацию проектов по строительству и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры. Так, продолжаются работы по развитию Центрального транспортного узла, в том числе Московских центральных диаметров.


По графику

Движение по первым двум маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) – МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МДЦ-2 (Нахабино – Подольск) – было запущено 21 ноября 2019 года. ОАО «РЖД» продолжает развивать систему МЦД: открываются новые станции и транспортно-пересадочные узлы, идёт строительство путей и объектов железнодорожной инфрастуктуры.

Так, с 3 апреля компания начала активную фазу строительных работ на участке Москва-Каланчёвская – Курский вокзал МЦД-2. Напомним, для увеличения пропускной способности здесь предстоит построить два дополнительных пути. В настоящий момент строители приступили к ремонтным работам на автомобильном путепроводе на улице Казакова. Параллельно идёт переустановка контактной сети. Все работы ведутся без остановки движения.
Развитие участка будет включать и мероприятия по снижению шума и вибрационного воздействия от поездов за счёт возведения шумопоглощающих подпорных стен в полосе отвода железной дороги и установки шумозащитных экранов.
«В Москве на сегодняшний день нет проекта сложнее, чем этот. Полностью завершить все работы мы планируем в середине 2023 года», – подчёркивает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

К концу мая РЖД планируют завершить строительство нового арочного моста через Москву-реку на участке первого диаметра Фили – Москва-Пассажирская-Смоленская. На сегодняшний день работы по установке опор и арочного пролётного строения моста (длина – 116 м) выполнены. Общая протяжённость моста – 334,5 м. В настоящее время ведётся подготовка объекта к переключению главных путей, завершаются работы по гидроизоляции объекта и благоустройству прилегающей территории.

Сейчас движение поездов через Москву-реку на этом участке осуществляется по двум двухпутным мостам, один из которых был построен в 1938 году, а второй – в прошлом году в рамках проекта по организации ускоренного движения на участке Москва – Одинцово. После запуска движения поездов по новому мосту старый мост будет демонтирован.

Отметим, что в настоящее время железнодорожники занимаются реконструкцией и строительством остановочных пунктов МЦД-2 Курьяново, Печатники, Щукинская, Марьина Роща, Подольск и Нахабино.


Перспективные направления

Вместе с развитием первых двух диаметров ОАО «РЖД» ведёт подготовительные работы к запуску ещё двух диаметров – МЦД-3 (Зеленоград – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный). Движение по ним планируют запустить не позднее 2024 года.

Пресс-центр Московской железной дороги 6 апреля сообщил о начале строительства III главного пути на участке Москва – Апрелевка киевского направления МЖД. Железнодорожники уже отсыпали новое полотно и уложили 5 км пути на перегоне Лесной Городок – Внуково. Общая протяжённость пути составляет 25,5 км и станет частью МЦД-4. «Развитие железнодорожной инфраструктуры на данном участке киевского направления помимо строительства пути предусматривает переустройство контактной сети, сетей сигнализации, централизации и блокировки, реконструкцию служебно-технических зданий, 12 станций и возведение трёх новых остановочных пунктов», – пояснили в МЖД.

На каждом участке будет уложено земляное полотно под путь, полотно для устройства шумозащитных экранов в насыпях, реконструированы действующие и построены новые искусственные сооружения.

Также РЖД приступили к строительству двух новых станций МЦД-4 – Камушки и Ермакова Роща. «Очень важный и сложный проект. Мы строим двухпутную железнодорожную линию протяжённостью 6 км в условиях сложившейся городской среды, – пояснил начальник Московской магистрали Михаил Глазков. – Часть линии расположится на путепроводе, который пройдёт над Московским центральным кольцом и Третьим транспортным кольцом».

Станция Камушки разместится на эстакаде в районе Москва-Сити. Она будет состоять из двух платформ и вестибюлей и интегрироваться со станциями Деловой Центр МЦК и «Международная» метро. Так же – по принципу «сухие ноги» – будет организован переход на станцию Тестовская МЦД-1.

На станции Ермакова Роща железнодорожники построят одну платформу и вестибюль с выходами на улицы Магистральная и Подвойского. В перспективе на этой линии планируется построить ещё две станции – Поклонную и Кутузовскую. Последняя будет соединяться с одноимёнными станциями МЦК и метро.

По оценкам властей Москвы, к 2024 году протяжённость рельсового сообщения в городе составит 1007 км. Для сравнения: в Нью-Йорке, который является мировым лидером по этому показателю, она равна 1 тыс. км.

Виталий Маслюк
Дела домашние
Алексей Царёв, начальник отдела разработки и реализации жилищных программ Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Компания помогает работникам приобрести жильё

Рубрики: Инфраструктура
Человек в центре внимания
Светлана Мусич, главный эксперт Департамента социального развития ОАО «РЖД» ,

РЖД развивают социальную инфраструктуру в регионах

Рубрики: Инфраструктура
Накормить правильно
Василий Мишин, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Как в компании улучшают рацион железнодорожников

Рубрики: Инфраструктура
Транспортный каркас Сибири

Регионы заинтересованы в сотрудничестве с ОАО «РЖД»

Рубрики: Инфраструктура
Мобильная связь

Городские электрички пользуются популярностью в России

Рубрики: Инфраструктура

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru