В зоне влияния
Анна Баданова
Анна Баданова
советник директора Института Генплана Москвы

В зоне влияния

Территория вокруг МЦД будет благоустроена
Движение по первым двум маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) открылось 21 ноября. МЦД – крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и столичного метро.

Это совместный проект Минтранса России, ОАО «РЖД», мэрии Москвы, правительства Московской области.

Маршрут МЦД-1 (Одинцово – Лобня, Белорусско-Савёловский диаметр) создан на основе уже существующих маршрутов, время в пути занимает 1 час 28 минут. Эта линия включает в себя 24 остановочных пункта, к 2024 году построят ещё 4 остановочных пункта, и вдобавок к имеющимся восьми появятся 4 новые пересадки на метро и МЦК. Маршрут МЦД-2 (Нахабино – Подольск, Курско-Рижский диаметр) протяжённостью 80 км включает в себя 33 остановочных пункта, из которых 11 имеют пересадку на метро, МЦК и железную дорогу. Всего на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 будут построены 10 новых железнодорожных платформ, остановочные пункты на пересечении диаметров и МЦК планируется интегрировать друг с другом. Станции МЦД-1 и МЦД-2 предполагается соединить закрытыми пешеходными переходами с 42 станциями метрополитена.

До конца 2024 года планируется запустить ещё два диаметра: МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (Ленинградско-Казанский) и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский). Маршрут МЦД-5 и сроки его реализации будут определены по результатам разработки основных проектных решений.

В настоящее время новым видом городского транспорта – МЦД-1 и МЦД-2 – пользуются ежесуточно около 500 тыс. человек.

Для запуска МЦД была проделана огромная работа: закуплен новый подвижной состав, реконструированы и открыты станции и платформы. Впереди не менее сложная задача – благоустройство. Как будет изменяться территория вблизи МЦД, «Пульту управления» рассказала советник директора Института Генплана Москвы Анна Баданова.

– Проект благоустройства территорий, прилегающих к МЦД, разработанный авторским коллективом Института Генплана Москвы, в конце ноября признан лучшим в номинации «Лучшее градостроительное решение, проект планировки, концепция» Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре – 2019. В чём суть разработанного проекта?
– Институт Генплана Москвы в течение года по заказу Москомархитектуры разрабатывал проект планировки территорий, прилегающих к МЦД смоленского, савёловского, рижского и курского направлений Московской железной дороги (МЖД). Движение по первым двум диаметрам было запущенно 21 ноября, и сейчас мы видим, как востребован у людей новый вид транспорта.
Создать для жителей комфортные условия на всех этапах реализации данного проекта стало одной из приоритетных задач работы. В связи с чем был выполнен отдельный раздел по благоустройству прилегающих территорий. В проектных предложениях были определены участки, которые необходимо благоустроить в первую очередь, а также намечены будущие объёмы работ и рекомендуемые мероприятия. Цель решений – обеспечить комфортный и безопасный подход к станциям.
Общая зона влияние первых двух диаметров – 8 тыс. 400 гектаров.

– Что предлагает сделать Институт Генплана?
– Пристанционное пространство – это точка притяжения людей, это место для встреч и короткого отдыха. В проектных решениях были использованы современные подходы к проектированию общественных пространств подобного назначения, предусмотрено размещение элементов благоустройства, отвечающих новейшим требованиям качества и безопасности. Особое внимание было уделено архитектурно-художественным характеристикам элементов благоустройства для создания индивидуального образа каждой станции. Проработана единая система пешеходных и велосипедных маршрутов, которые связали пристанционные пространства с окружающими городскими кварталами. Предусмотрены мероприятия по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
Кроме базового набора элементов благоустройства, используемых для общественных пространств, – озеленения, освещения, уличной мебели, – на этих участках предусмотрены устройство современной навигации, организация велопарковок и велошеринга.

– В каком состоянии сейчас территория вблизи МЦД?
– Перед началом работы специалистами института была проведена комплексная оценка территорий, прилегающих к станциям, в том числе выполнены натурное обследование и фотофиксация.
По результатам стало понятно, что в ряде случаев территории действительно нуждаются в проведении целого комплекса работ по благоустройству, на некоторых же участках частично уже проведены благоустроительные мероприятия.

Беседовал Виталий Маслюк
Углю нужна дорога

Развитие железнодорожной инфраструктуры обеспечит рост добывающих отраслей

Рубрики: Инфраструктура
Врач рекомендует
Александр Лексин, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены,

Какие требования предъявляются к новым поездам

Рубрики: Инфраструктура
Даёшь ревитализацию

Архитекторы рекомендуют осваивать привокзальные территории

Рубрики: Инфраструктура
Ворота города

Настоящее и будущее вокзалов России

Рубрики: Инфраструктура
Задержаться на службе

Как учёные работают над увеличением сроков эксплуатации рельсов

Рубрики: Инфраструктура

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Искусство войны
Сунь-Цзы
«Искусство войны». Издательство «Кладезь, АСТ» 2016 год
Маркетинг гений
Питер Фиск
«Маркетинг гений». издательство Университет «Синергия» 2018 год
Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем
Д. О’Коннор, А. Макдермотт
«Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100