На пике интереса

На пике интереса

В 2019 году частные инвесторы могут вложить в инфраструктурные проекты до 2,7 трлн руб.
Коскорпорация «ВЭБ.РФ» 16 мая объявила, что рассматривает возможность финансирования транспортных инфраструктурных проектов общей стоимостью более 2,5 трлн руб. Рассматривается возможность участия в финансировании более 10 транспортных инвестиционных инфраструктурных проектов общей стоимостью более 1,5 трлн руб., включённых в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и более 10 проектов общей стоимостью более 1 трлн руб. Ожидается. что лидером по объёму инвестиций станет железнодорожная отрасль.


Планы и ожидания

Как отмечают аналитики консалтинговой компании InfraONE в отчёте «Инвестиции в инфраструктуру 2019», в прошлом году наблюдался интерес инвесторов к участию в инфраструктурных проектах, в том числе в формате государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Если общий объём вложений в инфраструктуру в прошедшем году составил 5,7 трлн руб., то государственные инвестиции составили 2 трлн руб., или менее половины от общей суммы.

В 2018 году количество инфраструктурных ГЧП-проектов выросло по сравнению с 2017-м с 35 до 50. Общая стоимость заключённых в прошлом году соглашений превысила 530 млрд руб. – это рекорд.

Аналитики компании считают, что этот объём был достигнут благодаря подписанию двух крупнейших концессионных соглашений по строительству и эксплуатации железнодорожных линий Элегест – Кызыл – Курагино объёмом 192,4 млрд руб. и участка Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым объёмом 113 млрд руб.

По прогнозам InfraONE, в 2019 году частные инвесторы могут вложить в инфраструктурные проекты до 2,7 трлн руб.

Но, как опасаются авторы отчёта, реальные вложения в инфраструктуру частных инвесторов не превысят 536–567 млрд руб. По мнению аналитиков, инвесторов сдерживает недостаток качественных проектов и опыта работы на рынке инфраструктурных инвестиций.

В то же время объём финансирования транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ до 2024 года должен составить около 6,35 трлн руб. Из них более 3 трлн руб. – средства федерального бюджета РФ, около 3,3 трлн руб. планируется привлечь из внебюджетных источников.


Попасть в цель

Лидером по объёму государственных инвестиций в ближайшие шесть лет также станет железнодорожная отрасль. Ожидается, что на её долю придётся около 30% от общего объёма средств, предусмотренного планом, – 1,923 трлн руб.

Объёмы собственной инвестиционной программы холдинга «РЖД» в ближайшую трёхлетку будут превышать показатель 2018 года, а в 2020 году достигнут максимального уровня в 750 млрд руб. Это может придать инвесторам уверенности в развитии железнодорожной отрасли и подстегнуть интерес к проектам строительства железнодорожной инфраструктуры.

Аналитики компании InfraONE прогнозируют, что в 2019–2020 годах будет заключено от 6 до 8 концессионных соглашений в железнодорожной отрасли.

Так, например, в модернизацию БАМа и Транссиба, согласно Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, планируется вложить 622,8 млрд руб., из которых собственные вложения холдинга составят 492 млрд руб. Эксперты не исключают, что механизмы концессии и ГЧП будут использованы на этих проектах.

В феврале текущего года во время Российского инвестиционного форума в Сочи начальник Департамента инвестиций ОАО «РЖД» Юрий Бакеркин и министр экономического развития Калужской области Илья Веселов подписали концессионное соглашение, которое предусматривает сотрудничество сторон в части проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Людиново-1 Московской железной дороги и территорией ОЭЗ «Калуга» на условиях ГЧП.

Концессионером в проекте выступит ОАО «РЖД». Компания вложит 655 млн руб. в строительство железнодорожных путей необщего пользования, которые перейдут в собственность концедента – Калужской области. При этом регион берёт на себя обязательство обеспечить загрузку новой ветки.

По аналогичной схеме могут быть построены подъездные пути на территории ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области. Объём инвестиций в участок железной дороги оценивают почти в 2 млрд руб., обсуждалось участие РЖД в этом концессионном соглашении. Решение о заключении концессии должны принять в этом году.

По мнению аналитиков InfraONE, российские угольные компании могут проявить значительный интерес к вложениям в проекты по расширению доступа к портам Дальнего Востока и Северо-Западного региона. Кроме того, предполагается, что средства частных инвесторов могут быть привлечены для строительства проектов высокоскоростных магистралей.

Лев Кадик
Врач рекомендует
Александр Лексин, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены,

Какие требования предъявляются к новым поездам

Рубрики: Инфраструктура
Даёшь ревитализацию

Архитекторы рекомендуют осваивать привокзальные территории

Рубрики: Инфраструктура
Ворота города

Настоящее и будущее вокзалов России

Рубрики: Инфраструктура
Задержаться на службе

Как учёные работают над увеличением сроков эксплуатации рельсов

Рубрики: Инфраструктура
Выгодное взаимодействие
Максим Черниговский, партнёр юридической фирмы «Инфралекс», ведущий специалист практики «Инфраструктура. Транспорт. ГЧП»,

Какие законы о государственно-частном партнёрстве нужны России

Рубрики: Инфраструктура

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем
Д. О’Коннор, А. Макдермотт
«Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Модель «5F» – Геометрия команды, создающая энергию. Краткое руководство к действию для лидеров
Максим Долгов
«Модель «5F» – Геометрия команды, создающая энергию. Краткое руководство к действию для лидеров». Издательство ИП М.В. Долгов 2019 год
Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем
Фил Барден
«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100