На пике интереса

На пике интереса

В 2019 году частные инвесторы могут вложить в инфраструктурные проекты до 2,7 трлн руб.
Коскорпорация «ВЭБ.РФ» 16 мая объявила, что рассматривает возможность финансирования транспортных инфраструктурных проектов общей стоимостью более 2,5 трлн руб. Рассматривается возможность участия в финансировании более 10 транспортных инвестиционных инфраструктурных проектов общей стоимостью более 1,5 трлн руб., включённых в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и более 10 проектов общей стоимостью более 1 трлн руб. Ожидается. что лидером по объёму инвестиций станет железнодорожная отрасль.


Планы и ожидания

Как отмечают аналитики консалтинговой компании InfraONE в отчёте «Инвестиции в инфраструктуру 2019», в прошлом году наблюдался интерес инвесторов к участию в инфраструктурных проектах, в том числе в формате государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Если общий объём вложений в инфраструктуру в прошедшем году составил 5,7 трлн руб., то государственные инвестиции составили 2 трлн руб., или менее половины от общей суммы.

В 2018 году количество инфраструктурных ГЧП-проектов выросло по сравнению с 2017-м с 35 до 50. Общая стоимость заключённых в прошлом году соглашений превысила 530 млрд руб. – это рекорд.

Аналитики компании считают, что этот объём был достигнут благодаря подписанию двух крупнейших концессионных соглашений по строительству и эксплуатации железнодорожных линий Элегест – Кызыл – Курагино объёмом 192,4 млрд руб. и участка Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым объёмом 113 млрд руб.

По прогнозам InfraONE, в 2019 году частные инвесторы могут вложить в инфраструктурные проекты до 2,7 трлн руб.

Но, как опасаются авторы отчёта, реальные вложения в инфраструктуру частных инвесторов не превысят 536–567 млрд руб. По мнению аналитиков, инвесторов сдерживает недостаток качественных проектов и опыта работы на рынке инфраструктурных инвестиций.

В то же время объём финансирования транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ до 2024 года должен составить около 6,35 трлн руб. Из них более 3 трлн руб. – средства федерального бюджета РФ, около 3,3 трлн руб. планируется привлечь из внебюджетных источников.


Попасть в цель

Лидером по объёму государственных инвестиций в ближайшие шесть лет также станет железнодорожная отрасль. Ожидается, что на её долю придётся около 30% от общего объёма средств, предусмотренного планом, – 1,923 трлн руб.

Объёмы собственной инвестиционной программы холдинга «РЖД» в ближайшую трёхлетку будут превышать показатель 2018 года, а в 2020 году достигнут максимального уровня в 750 млрд руб. Это может придать инвесторам уверенности в развитии железнодорожной отрасли и подстегнуть интерес к проектам строительства железнодорожной инфраструктуры.

Аналитики компании InfraONE прогнозируют, что в 2019–2020 годах будет заключено от 6 до 8 концессионных соглашений в железнодорожной отрасли.

Так, например, в модернизацию БАМа и Транссиба, согласно Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, планируется вложить 622,8 млрд руб., из которых собственные вложения холдинга составят 492 млрд руб. Эксперты не исключают, что механизмы концессии и ГЧП будут использованы на этих проектах.

В феврале текущего года во время Российского инвестиционного форума в Сочи начальник Департамента инвестиций ОАО «РЖД» Юрий Бакеркин и министр экономического развития Калужской области Илья Веселов подписали концессионное соглашение, которое предусматривает сотрудничество сторон в части проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Людиново-1 Московской железной дороги и территорией ОЭЗ «Калуга» на условиях ГЧП.

Концессионером в проекте выступит ОАО «РЖД». Компания вложит 655 млн руб. в строительство железнодорожных путей необщего пользования, которые перейдут в собственность концедента – Калужской области. При этом регион берёт на себя обязательство обеспечить загрузку новой ветки.

По аналогичной схеме могут быть построены подъездные пути на территории ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области. Объём инвестиций в участок железной дороги оценивают почти в 2 млрд руб., обсуждалось участие РЖД в этом концессионном соглашении. Решение о заключении концессии должны принять в этом году.

По мнению аналитиков InfraONE, российские угольные компании могут проявить значительный интерес к вложениям в проекты по расширению доступа к портам Дальнего Востока и Северо-Западного региона. Кроме того, предполагается, что средства частных инвесторов могут быть привлечены для строительства проектов высокоскоростных магистралей.

Лев Кадик
Задержаться на службе

Как учёные работают над увеличением сроков эксплуатации рельсов

Рубрики: Инфраструктура
Выгодное взаимодействие
Максим Черниговский, партнёр юридической фирмы «Инфралекс», ведущий специалист практики «Инфраструктура. Транспорт. ГЧП»,

Какие законы о государственно-частном партнёрстве нужны России

Рубрики: Инфраструктура

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)
Салим Исмаил, Майкл Мэлоун, Юри ван Геест, Питер Диамандис
«Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)». Издательство «Альпина» 2017 год
Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология
Георгий Щедровицкий
«Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология». Издательство студии Артемия Лебедева 2014 год
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100