Особые условия
Алина Чурикова
Алина Чурикова
специалист по внешним коммуникациям GEFCO
Анна Гусева
Анна Гусева
руководитель отдела логистических решений GEFCO

Особые условия

Что следует учитывать при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов
ЛОГИСТИКА КАК СТРАТЕГИЯ

В современном сложном и непредсказуемом мире логистика является стратегическим элементом, который необходим для обмена товарами и информацией. Обеспечивая непрерывность цепи поставок и взаимодействие физических и информационных потоков, логистика выступает в качестве рычага роста производительности предприятий и эффективности торговли.

Сегодня логистика – это не просто существенная часть затрат предприятия, а стратегическая функция, которая способствует росту экономической производительности и выходу на международные рынки. Она помогает игрокам различных индустрий оставаться конкурентоспособными. Для любой компании-грузовладельца в условиях нестабильной экономики важно использовать надёжную логистическую цепь, которая удовлетворяет потребности клиента в скорости, качестве и стоимости.

Современные методы ведения логистических операций вносят свой вклад в развитие культуры бизнеса в России, а также помогают компаниям оптимизировать расход ресурсов, связанных с перевозками, и обеспечить значительную экономию средств в период рецессии.

В России, которая является стратегически важной составляющей мирового транспортно-логистического комплекса и предоставляет неограниченные возможности для оптимизации процессов экспорта, импорта и транзита между Азией и Европой, в настоящее время наблюдается активный рост масштабных проектов, связанных со строительством новых промышленных предприятий, сельскохозяйственных объектов, а также с открытием и разработкой месторождений. Как следствие, для реализации этих проектов необходима техника, зачастую негабаритная, а также различные тяжеловесные грузы.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Группа GEFCO занимается комплексным управлением цепями поставок и предоставляет решения для любой отрасли, в том числе для проектных перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов. Подобные перевозки могут осуществляться различными видами транспорта в зависимости от требований, предъявляемых к скорости, качеству и стоимости, а также особенностей перевозимого груза и географии поставок.

В указанном секторе имеет место как межотраслевая (автомобильные, морские, воздушные и железнодорожные перевозки), так и внутриотраслевая конкуренция. Необходимо отметить, что при реализации проектов по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов у каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки.

Автомобильные перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов отличаются гибкостью ценообразования, минимальным количеством погрузо-разгрузочных операций при перевозке от пункта отправления до пункта назначения и универсальностью. Однако необходимо отметить, что в последнее время прослеживается тенденция увеличения задержек в получении специальных разрешений. Это связано с новыми требованиями предоставления для каждой перевозки отдельного документа с детальной информацией не только по маршруту и грузу, но и по конкретному автомобилю, на котором осуществляется доставка. Наблюдается усиление государственного регулирования посредством внедрённой в прошлом году системы «Платон» и различных элементов контроля в пути следования, активно устанавливаются новые камеры, специализированные ворота и пункты взвешивания автотранспорта.

Перевозки морским транспортом отличает невысокая стоимость в сравнении с другими видами транспорта, возможность доставки очень крупных, монолитных грузов, которые нецелесообразно разделять, однако по определённым направлениям эти перевозки носят сезонный характер и возможны только в период навигации.

К примеру, при одиночной поставке негабаритной техники в п. Эгвекинот (Чукотка) следует учитывать, что навигация в данный регион осуществляется только в летний период – с июня по июль. Так, при доставке нескольких самосвалов из Санкт-Петербурга перевозку по железной дороге до порта Владивосток необходимо было осуществить за рекордные 18 суток, чтобы успеть перегрузить технику на судно, отправляющееся всего два-три раза за год (т.н. северный завоз).

Авиационные перевозки являются самыми дорогостоящими, но их преимущества с точки зрения скорости доставки при перевозке срочного негабаритного груза зачастую являются решающими. В процессе осуществления доставки воздушным транспортом груз попадает в разряд тяжёлых и негабаритных, если по размеру, форме или весу он требует проведения особых погрузочно-разгрузочных операций, например отдельное оборудование, трубы, кабельные барабаны и катушки, самолётные двигатели, а также если вес груза составляет более 150 кг или его длина свыше 318 см.

Особый интерес сейчас вызывают перевозки железнодорожным транспортом, которые в 8 раз снижают объёмы выбросов вредных газов в атмосферу по сравнению с остальными видами транспорта и в то же время являются гораздо более экономичными в сравнении с авиаперевозками.

Железнодорожные перевозки выгодно отличаются тем,что их можно осуществить в практически любой отдалённый уголок Российской Федерации с возможностью прогнозирования срока доставки и уже проработанными нормами и правилами качественной и безопасной транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Надо отметить, что данный результат является следствием внедрённых нормативно-правовых документов, в том числе инструкции ДЧ-1835, на основании которой предусматривается три этапа согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации. Эти условия являются обязательными для перевозчика – ОАО «РЖД» – и грузоотправителя. На этапах согласования сотрудниками ОАО «РЖД» осуществляется проверка точности определения негабаритности груза, расчётов крепления и выбор подвижного состава, после чего определяется оптимальный маршрут следования, а также условия пропуска грузов по инфраструктуре.

Для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов на сети ОАО «РЖД» используют следующие типы подвижного состава: универсальные вагоны (платформы, полувагоны) и специальные вагоны-транспортёры (грузоподъёмность от 62 до 500 тонн), которые, в свою очередь, делятся на пять типов: сочленённые, сцепные, площадочные, платформенные и колодцевые. При определении станции погрузки и выгрузки необходимо оценивать её технические возможности, поскольку негабаритный или тяжеловесный груз часто нуждается в соответствующих средствах механизации, а также в рампе большой грузоподъёмности, ведь в случае их отсутствия потребуется привлечение сторонних грузоподъёмных машин или механизмов. Погрузчики и краны, которыми оборудованы грузовые дворы, имеют, как правило, ограниченную грузоподъёмность и маневренность.

Существенное значение имеет подготовительная работа с негабаритным грузом. Перед началом перевозки необходимо осуществить следующие действия:
● обеспечить надёжное расположение и крепление груза в упаковке;
● застопорить или закрепить подвижные части груза относительно неподвижных частей, поворотные части техники привести в транспортное положение и закрепить предусмотренными конструкцией техники устройствами в соответствии с требованиями технической документации на груз в части условий транспортирования железнодорожным транспортом;
● осуществить проверку прочности узлов и деталей груза, предназначенных для постановки крепления, с тем, чтобы они могли воспринимать передаваемые на них усилия от крепления;
● при необходимости дооборудовать груз приспособлениями для его крепления.

При перевозке автотракторной техники, автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов и съёмных автомобильных кузовов предъявляются дополнительные требования по подготовке груза к отправке.

Для правильного определения положения груза в вагоне разработана и применяется «Методика расчёта размещения и крепления грузов в вагонах». Данная методика определяет порядок расчёта:
● инерционных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз;
● сил трения;
● устойчивости вагона и груза в вагоне;
● выбора и расчёта средств крепления, допускаемые нагрузки на средства крепления.


ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ

Главной трудностью в работе с негабаритными и тяжёлыми грузами остаётся получение полной и достоверной информации заранее. К сожалению, техническая документация, которая прилагается к грузу, не всегда полная. В этом случае лучшим решением становится выезд команды для измерения габаритов, так как без этой информации невозможно определение негабаритности груза и необходимого материала крепления, а также формирование комплексной стоимости данной перевозки. Крайне важно осуществить детализацию предстоящих операций, чтобы избежать задержек и непредвиденных затрат.


УРОКИ ГЕОГРАФИИ

География поставок негабаритных и тяжеловесных грузов разнообразна: это перевозки по всему Дальнему Востоку, в Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Якутию, Северный Урал и в другие регионы. В России есть ряд труднодоступных регионов, существуют нехватка инфраструктурных мощностей и ограничения по климатическим особенностям, при этом расстояние – далеко не самая главная проблема.

В связи с ростом рынка угля наблюдается достаточно высокий спрос на технику для угольной отрасли. Соответственно, большие объёмы техники направляются в районы Кузбасса, в Якутию, Хабаровский край и Амурскую область. Если с перевозками на Кузбасс трудностей практически не возникает, то при перевозках в другие регионы в зимнее время приходится пользоваться дорогами-зимниками. Здесь крайне важно рассчитать правильную нагрузку перевозимого груза на технику, а также оптимальное соотношение стоимости и сроков доставки. В таких случаях наиболее эффективным решением является комбинирование перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. Зачастую при таком подходе на основной части пути следования груза задействован железнодорожный транспорт, а «первая миля» и «последняя миля» осуществляются автомобильным транспортом.

В то же время существуют примеры, когда необходимо организовать доставку «последней мили» железнодорожным транспортом. В качестве примера можно привести один из кейсов компании GEFCO: при осуществлении грузоперевозки из Владивостока в город Усинск (Республика Коми) до Ухты, как ни парадоксально, груз был отправлен автотранспортом, а уже потом, из-за климатических условий, перегружен на железную дорогу и доставлен в Усинск. Надо отметить, что проектные перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются по совершенно иным принципам, нежели перевозки генеральных грузов. Маршрут, который был бы очевиден при перевозке генеральных грузов, не всегда подходит при отправке негабаритных и тяжеловесных грузов, не говоря уже о повышенном объёме документации и необходимости согласований каждой отдельной перевозки с несколькими участниками, в том числе собственниками инфраструктуры.
Время закона
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Идеал ПЛМ-СиАйЭс»,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»,

Нормативно-правовая адаптация договорных отношений в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: проблемные вопросы и видение их решения

Рубрики: Мастер-класс
Связанные одной целью
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» ,
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Идеал ПЛМ-СиАйЭс»,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» ,

Институализация парадигмы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла

Рубрики: Мастер-класс
Синергия транспорта
Юрий Сливин, студент Института транспортной техники и систем управления РУТ (МИИТ), победитель конкурса Минтранса «Лучший студенческий реферат»,

Адаптированная версия реферата «Анализ тенденций и перспектив развития различных видов транспорта в Единой транспортной системе РФ»

Рубрики: Мастер-класс
Успешный запуск
Жиль Десанж, директор по стратегии Группы GEFCO,

Стартап как двигатель инноваций

Рубрики: Мастер-класс
Разведка боем
Анна Арбузова, студентка факультета «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», CГУПС, победитель конкурса Минтранса «Лучший студенческий реферат»,

Адаптированная версия реферата «Разработка методов использования цифровых геоинформационных ресурсов на этапе предпроектной проработки развития железнодорожных станций»

Рубрики: Мастер-класс

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом
Сергей Бехтерев
«Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом». издательство «Альпина Паблишер», 2018 год
Долг: первые 5000 лет истории
Гребер Дэвид
«Долг: первые 5000 лет истории». издательство «Ад Маргинем», 2016 год
Принципы. Жизнь и работа
Рэй Далио
«Принципы. Жизнь и работа». Издательство Манн, Иванов, Фербер 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100