Делать по максимуму

Делать по максимуму

Дмитрий Дунаев влюбился в железную дорогу, когда ему не было и десяти лет
Заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги Дмитрий Дунаев – обладатель двух красных дипломов – живёт по принципу «всё делать по максимуму». Входит в базовый резерв компании по двум позициям.


Дмитрий Дунаев,
заместитель начальника
Южно-Уральской
дирекции тяги
В середине июля команда Южно-Уральской дороги стала триумфатором общесетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог страны. Её капитан, заместитель начальника региональной Дирекции тяги Дмитрий Дунаев, месяцем ранее, будучи ещё в ранге начальника эксплуатационного локомотивного депо Челябинск, выиграл отборочный этап большого корпоративного турнира знатоков ПТЭ.
– Да, конкуренция была очень серьёзная, но мы отработали по максимуму, причём действовали как единый механизм. Потому и победили, – вспоминает Дмитрий Дунаев.

Вообще действовать на максимуме – это его несомненное, хоть и не оглашаемое кредо. Если уж брался за дело, то успех был предопределён. Челябинский профессиональный колледж № 2 – красный диплом, Омский государственный университет путей сообщения – красный диплом, профессиональные испытания и сдача служебных нормативов – с отличием. В 32 года – начальник эксплуатационного локомотивного депо Челябинск, в котором прошёл все ступени карьерной лестницы начиная с помощника машиниста. В 39 лет – заместитель Южно-Уральской дирекции тяги (по эксплуатации).

Железной дорогой Дмитрий Дунаев заболел, когда ему не было и десяти лет. Отец Сергей Борисович, ещё работая машинистом, стал изредка брать сына с собой на работу – в локомотивное депо Челябинск. В качестве исключения и особой награды мальчику разрешали проехать в кабине.
– Невозможно передать то мальчишеское ощущение, когда стоял за спиной отца и его напарника, – говорит Дмитрий Дунаев. – Два человека, которые могли в любую погоду, в любых условиях тащить за собой составы весом в тысячи тонн, казались небожителями. Да и в депо, где проводил почти всё внешкольное время, все меня знали и привечали.

По окончании девяти классов средней общеобразовательной школы Дмитрий Дунаев твёрдо знал – идёт учиться на помощника машиниста. Окончил колледж с отличием в 17 лет. Работать рвался, но был ещё слишком молод – начальник депо Челябинск Вадим Новиков дал ему целевое направление в Омский университет путей сообщения. Дунаев-младший оказался почти за тысячу километров от родного дома один, без какого-либо контроля. Но учился прилежно, успешно закрывая одну сессию за другой.
– А как иначе? У меня же отец машинист, направление на учёбу дал начальник депо. Как я мог их подвести? – удивляется собеседник моему вопросу.

Ровно через месяц после получения университетского красного диплома, в июле 2000 года, Дмитрий Дунаев вышел в свой первый рейс в качестве помощника машиниста тепловоза локомотивного депо Челябинск. Ну а потом за три года быстро преодолел одну ступень за другой – вплоть до машиниста-инструктора. Водил подменный ЧМЭ3, обкатал все станции региона. Порой за день было по три пункта, расположенных в разных концах территории обслуживания.

Сегодня он признаётся, что, когда пришёл в компанию, максимальной целью была должность заместителя начальника депо. Но в июле 2010 года в возрасте 32 лет он возглавил депо Челябинск.
– А тяжело было руководить коллективом, из которого сами вышли? – спрашиваю Дмитрия Сергеевича.
– Я просто с первых дней дал понять, что, когда даю поручения, говорю не просто так – обязательно спрошу о результате. Ввести меня в заблуждение не получится – знаю работу во всех мельчайших подробностях. Да, спрашивал жёстко, но это необходимость – сбоев допустить нельзя. Но при этом я не считаю зазорным прислушаться к действительно дельному предложению кого-то из сотрудников, – отвечает он.

С июля 2016 года в ведении Дмитрия Дунаева как заместителя начальника Южно-Уральской дирекции тяги (по эксплуатации) уже не одно депо, а целых шесть. Он увлечённо и подробно рассказывает о специфике каждого – здесь сетевая станция, на которой держится пассажирский ход, пункты технического обслуживания локомотивов, а здесь – грузовая работа. Разные коллективы, разные функции, но они просто обязаны работать чётко.

Интересуюсь, каким он видит идеального руководителя – не виртуального, из учебников, а самого настоящего, который в состоянии работать с большим коллективом.
– В первую очередь грамотность, понимание сути деятельности предприятия, подразделения, которым руководит. Мне кажется, это помогает разговаривать с подчинёнными на одном языке, – говорит Дмитрий Дунаев. – Должен слушать и слышать коллектив. А ещё очень важны аккуратность в соблюдении инструкций и нормативных актов, ответственность за каждого подчинённого.

Сегодня он не ставит перед собой больших карьерных целей, не строит планов. Просто работает по максимуму – как и в начале своего пути, надеясь не подвести отца. Пару лет назад Сергей Борисович Дунаев вышел на пенсию с должности дорожного ревизора по безопасности. Сейчас он уже не подсказывает и не даёт советов – просто гордится сыном.

У самого Дмитрия трое сыновей. Интересы старших с железной дорогой не связаны.
– Тянуть насильно, давя авторитетом, не считаю нужным, – делится Дмитрий Дунаев. – Уверен, чтобы работать на дороге, нужно по-настоящему любить своё дело.
Люди-трансформеры

Экономике нужны профессионалы с широким кругозором

Рубрики: Кадровый вопрос
Нужные люди

Как привлечь сотрудников на Дальний Восток и в Забайкалье

Рубрики: Кадровый вопрос
Направление на карьерограмму
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ),
Екатерина Копылова, доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ),

Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня

Рубрики: Кадровый вопрос
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,

Задача – рост эффективности работы персонала

Рубрики: Кадровый вопрос
Путёвка в жизнь

Иностранная практика профориентации будущих железнодорожников

Рубрики: Кадровый вопрос

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху
Карл Марси
«Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху». Издательство «Альпина нон-фикшн» 2023 год
Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников
Патрик Ленсиони
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru