Почётный железнодорожник

Почётный железнодорожник

Что помогает подниматься по карьерной лестнице
«Пульт управления» познакомился с сотрудниками, которые числятся в списке резервистов РЖД. Они представляют разные регионы и дирекции, занимают различные должности, у каждого из них своя мотивация – продолжение семейной традиции, возможность раскрыть свой потенциал, работа в стабильной, отлаженной структуре. Они поднимались на новую ступеньку карьерной лестницы, профессионально развиваясь и совершенствуясь. При этом возможность и условия для роста они нашли в структуре компании – нужно было только воспользоваться предложенными возможностями.


Денис Рахимжанов,
начальник Западно-
Сибирской дирекции
управления движением
Начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов входит в резерв корпоративного развития. Его день расписан по минутам: любой сбой чреват срывом всей дневной программы.
– Наиболее значимым из персональных наград я считаю, безусловно, звание почётного железнодорожника, – говорит он. – Я горд тем, что могу считать себя причастным к выстраиванию работы по отгрузке и отправке угля с углепогрузочными предприятиями и операторами подвижного состава. Мы начали выстраивать конструктивную схему взаимодействия пять лет назад. Сегодня мы отправляем в отдельные сутки более 10 тыс. вагонов с углем.

Начальник региональной Дирекции управления движением, руководитель колоссального коллектива, рассказывая о работе, часто говорит «мы»: «мы сделали» или «мы достигли».
– Это объективно, это справедливо, – поясняет Денис Рахимжанов. – Работать с таким коллективом, хорошо выполнять возложенные на тебя функции невозможно без команды единомышленников. Одному это точно не под силу. Да от руководителя и не требуется решать абсолютно все вопросы – и оперативные, и кадровые, и технические. Управленец обязан грамотно подобрать в свою команду ключевых игроков, компетентность которых позволит ему сосредоточиться на развитии подразделения, на разработке стратегии на год, а то и на три – пять лет вперёд.

При этом Денис Рахимжанов уверен, что традиционные лекала, формулы и алгоритмы, прописанные в многочисленных книгах по повышению эффективности, для железной дороги малоприменимы. Слишком многогранная это система. Главным правилом для себя считает не откладывать решение вопросов, не замалчивать проблемы. Его девиз: важно вовремя принимать решение, пусть даже непопулярное.

Свой путь в отрасли он начал во многом благодаря случаю. Родители его – Махмет Кайруллинович и Валентина Александровна Рахимжановы – служили в органах юстиции. Вплоть до выпускного класса Денис видел себя только в органах правопорядка, собирался поступать в Омскую школу милиции. Но примерно за полгода до выпускных экзаменов отец предложил обдумать всё ещё раз и сам привёз сына на день открытых дверей в Сибирском государственном университете путей сообщения. Как оказалось, на первом курсе железнодорожного вуза в то время учился их давний знакомый. Он провёл экскурсию и подробно рассказал об учёбе. Выбор был сделан, оставалось только определиться со специальностью.

Тогда, в 1998 году, в моде были финансисты, экономисты и юристы, но Денис Рахимжанов решил для себя, что если уж он выбрал для себя железнодорожную стезю, то и профессия у него должна быть сугубо железнодорожная. Остановился на факультете управления процессами перевозок.

Поступил легко, учёба тоже не вызывала затруднений, схватывал всё на лету. Как итог – красный диплом и всего лишь три четвёрки в зачётке. Когда пришла пора выбирать место работы, научный руководитель дал ему важный совет: начинать профессиональное становление не в Новосибирске, а на станциях, расположенных чуть поодаль от областного центра.

Первый пункт в служебной биографии Дениса Рахимжанова – составитель поездов на сетевой сортировочной станции Московка.

Сказать, что с самого начала всё складывалось гладко, было бы неправильным. Первые два-три месяца молодой специалист подумывал о том, чтобы бросить всё, поискать работу в Новосибирске, где проще и спокойнее. Но потом он понял, что уехать – значит отступить, сдаться перед трудностями. Проявился характер победителя, который воспитывал в нём отец. Вскоре приехала супруга Марина, и бытовые неурядицы отошли на второй план.

Через год Денис Рахимжанов стал дежурным на сортировочной станции Входная. Затем вернулся на станцию Московка, но уже в должности замначальника по технической работе. Спустя несколько лет и ступенек в карьерной лестнице, он уже начальник станции Входная.
– Осознание своих возможностей и уверенность в своих силах пришли ко мне именно тогда, когда мне в таком молодом возрасте, а было тогда 25 лет, доверили руководство сортировочной станцией, – говорит Денис Рахимжанов. – Я осознал, что могу полностью реализовать себя в железнодорожной отрасли, почувствовал настоящий вкус к профессии.

Уже через два года он стал начальником отдела перевозок в составе Омского отделения ЗСЖД, ещё через пару лет – первым замом начальника отделения. Там его напутствовал и помогал понимать суть процессов на дороге его непосредственный руководитель Анатолий Регер, которого Денис Рахимжанов называет своим учителем.

Ещё через два года начальник дороги Александр Целько предложил Рахимжанову поехать в Кузбасс в должности заместителя начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением по Кузбасскому региону. Три года успешной работы, и Денис Рахимжанов всё-таки оказался в Новосибирске, но теперь уже в должности начальника Западно-Сибирской дирекции управления движением.

Каким он видит идеального управленца? «Умеющим принимать решения», – не задумываясь, отвечает Денис Махметович. Далее говорит об умении слушать и слышать собеседников, будь то подчинённые или руководители. А третьим, важнейшим качеством для руководителя именно в железнодорожной отрасли он назвал признание заслуг и внимательное изучение опыта тех людей, которые работали в прежние годы.

Портрет этого руководителя не будет полным, если не упомянуть о его хобби – триатлоне. В самом сложном его подклассе – Ironman, в котором участники соревнуются на пределе человеческих возможностей. Начал заниматься сам – решил испытать себя, а пару лет назад Денис Рахимжанов участвовал в международных соревнованиях среди любителей, установив личный рекорд.
Люди-трансформеры

Экономике нужны профессионалы с широким кругозором

Рубрики: Кадровый вопрос
Нужные люди

Как привлечь сотрудников на Дальний Восток и в Забайкалье

Рубрики: Кадровый вопрос
Направление на карьерограмму
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ),
Екатерина Копылова, доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ),

Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня

Рубрики: Кадровый вопрос
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,

Задача – рост эффективности работы персонала

Рубрики: Кадровый вопрос
Путёвка в жизнь

Иностранная практика профориентации будущих железнодорожников

Рубрики: Кадровый вопрос

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru