Интересы работников – в приоритете
Николай Никифоров
Николай Никифоров
председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей

Интересы работников – в приоритете

Николай Никифоров, председатель Роспрофжела: «Благополучие компании, а значит, и благополучие каждого работника зависят от результатов труда»
В этом году заканчивается трёхлетний срок действия Коллективного договора ОАО «РЖД». Чтобы сохранить традиционные гарантии и льготы работникам и неработающим пенсионерам, в основе нового Колдоговора на 2017–2019 годы, работа над которым сейчас ведётся в компании, должен лежать действующий документ.

Размер социального пакета работника и неработающего пенсионера в минувшем году сохранён, невзирая на экономические трудности. Однако отмечаются нарушения и неполное выполнение обязательств по Колдоговору в отдельных структурных подразделениях.

Сегодня работники особенно обеспокоены снижением заработной платы. Несмотря на то что в 2015 году в компании были практически полностью исключены случаи её задержки, всё ещё не решена проблема индексации. Долг ОАО «РЖД» по индексации сегодня составляет 18,6%. Два года подряд индексация проводилась ниже инфляции, в частности в 2015 году – на 3,7% при инфляции 12,9%, и это при росте производительности труда на 4,8%.

В условиях падения объёмов работ в Коллективный договор были внесены коррективы, связанные с проведением индексации по отдельному локальному нормативному акту. Но если исходить из положения Колдоговора до внесения в него изменений, то зарплату необходимо было бы проиндексировать на 12,9%, ещё и реальный рост должен был быть на уровне 4,8%. То есть в целом получается около 18%. Индексация зарплаты – это не её повышение, а восстановление покупательной способности, сниженной вследствие роста цен. Фактически же реальная зарплата упала на 6,3%.

Реализация антикризисных мероприятий в компании привела к увеличению случаев использования неполного режима работы. В прошлом году в таком графике ежемесячно трудились 12,1% персонала, или 93,7 тыс. человек. Работникам говорили, что благодаря внедрению сокращённой недели удастся избежать массового сокращения персонала.

Численность работников снижается за счёт передачи автотранспортных работ на аутсорсинг. В результате из компании ушли, но не трудоустроились в аутсорсинговые фирмы более 70% сотрудников. Чтобы смягчить ситуацию, в прошлом году были подписаны трёхсторонние соглашения между Роспрофжелом, ОАО «РЖД» и аутсорсинговыми автотранспортными предприятиями в целях сохранения в течение одного года уровня зарплаты и гарантий, предусмотренных отраслевым Колдоговором, переведённым работникам.

Особое внимание следует также обратить на обеспечение безопасных условий труда. Несмотря на то что в большинстве организаций удалось добиться устойчивого снижения производственного травматизма, нарушений выявляется ещё много. В 2015 году допущено 28 смертельных случаев, из них 13 – это наезд подвижного состава. В состоянии алкогольного опьянения погибли 7 человек.

У работников есть претензии к качеству спецодежды, особенно теплозащитной. В частности, на полигонах Красноярской и Забайкальской дорог у монтёров пути много жалоб к теплозащитным комплектам «Путеец» и сапогам «Север». Принимаются необоснованные решения по продлению сроков носки спецодежды.

Не решены проблемы в части спецоценки условий труда. В компании за два года её проведения число рабочих мест с потенциально вредными или опасными производственными факторами снижено с 40% до 28%. При этом реальных улучшений не произошло, просто стала применяться новая методика, из которой были искусственно исключены многие вредные критерии, такие как микроклимат на открытой территории, напряжённость трудового процесса, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, травмоопасность. На рабочих местах у 51 профессии наших работников снижен класс вредности с 3.1 и 3.2 до допустимого класса 2. В результате сотрудников лишили доплат за работу во вредных условиях труда и дополнительного отпуска, а работники 12 профессий могут потерять право выхода на льготную пенсию. В этой связи Роспрофжел обратился в Минтруд с предложением расширить перечень профессий и видов работ с вредными условиями труда с учётом особенностей и специфики работы на железных дорогах.

Особая тема – безопасность движения. За год возросло количество транспортных происшествий: допущены 10 крушений, 5 аварий, 212 сходов при поездной работе, 42 проезда подвижным составом запрещающих сигналов светофоров или предельного столбика. Основными причинами нарушений стали грубые отступления от технологии работ, слабая трудовая и производственная дисциплина, некомпетентность управления, недостаток средств малой механизации и материалов для проведения эксплуатационных работ.

Важно отметить, что сегодня и председатели профсоюзных организаций, и работники понимают, что благополучие компании, а значит, и их благополучие зависят от результатов труда каждого. Мы будем делать всё возможное, чтобы улучшить качество производства и повысить отдачу с каждого рабочего места.
Люди-трансформеры

Экономике нужны профессионалы с широким кругозором

Рубрики: Кадровый вопрос
Нужные люди

Как привлечь сотрудников на Дальний Восток и в Забайкалье

Рубрики: Кадровый вопрос
Направление на карьерограмму
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ),
Екатерина Копылова, доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ),

Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня

Рубрики: Кадровый вопрос
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,

Задача – рост эффективности работы персонала

Рубрики: Кадровый вопрос
Путёвка в жизнь

Иностранная практика профориентации будущих железнодорожников

Рубрики: Кадровый вопрос

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100