Паспортизация рабочего места

Паспортизация рабочего места

Экономия через снижение эксплуатационных расходов и оптимизацию численности имеет свои пределы
Невозможно бесконечно сокращаться и оптимизировать численность. А значит, надо искать способ более рационального использования трудовых ресурсов. Разработка технолого-нормировочной карты (ТНК) по конкретному производственному процессу как раз и призвана выявить и систематизировать этот ресурс. Как выполнять производственную задачу, в какие сроки и каким инструментом, должен решать не работник, как у нас зачастую происходит, а регламентирующий документ. Таким документом и является ТНК. Работодатель должен обеспечить (паспортизировать) рациональную организацию труда на каждом рабочем месте.

Решение о планомерном обеспечении рабочих мест компании качественно новыми технолого-нормировочными картами было принято в 2013 году. 

Вслед за планом мероприятий по разработке ТНК, утверждённым распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, появились два документа за подписью старшего вице-президента компании Валентина Гапановича.

Первый – об образовании экспертного совета, второй – об утверждении регламента разработки и применения технолого-нормировочных карт. 

Координация и методологическое сопровождение этой работы возложены на департамент по организации, оплате и мотивации труда, департамент технической политики и Центр организации труда и проектирования экономических нормативов.

Всего в компании планируется разработать около 8 тыс. ТНК, из них 600 – в 2014 году, и уже в текущем году 83 базовых предприятия начали работу по разработке ТНК.

На ЮВЖД к этой работе подключились Воронежский региональный центр связи, станция Воронеж-1, эксплуатационное вагонное депо Кочетовка и моторвагонное депо Отрожка, а также воронежские дистанции пути, электроснабжения и СЦБ.

В Воронежском региональном центре связи разработка ТНК позволила не только унифицировать нормативно-технологическую документацию на рабочих местах, но и обеспечить качество техобслуживания оборудования и устройств связи в пределах установленных бюджетных параметров. Если оптимизировать эксплуатационные затраты без изменения подходов к использованию трудовых ресурсов, возникают риски нарушения сроков проведения регламентных работ по выполнению планового обслуживания, что влечёт снижение коэффициента готовности сети связи.

Способ доведения до работников содержания регламентов, зафиксированных в картах, – это отдельная задача внедрения. Её решение во многом зависит от специфики хозяйства и самого рабочего места.

У связистов регламенты ТНК могут аккумулироваться в единой системе мониторинга и администрирования сети связи РЖД. Система работает по принципу шпаргалки. Она позволяет в любой точке выполнения работ получить актуальную информацию, заключённую в ТНК.

В Воронежской дистанции пути и сооружений предлагают интегрировать данные карт в систему ЕКАСУИ (Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой), куда стекаются данные по результатам комиссионных осмотров, замечания машинистов локомотивов, результаты обследования пути вагонами-путеизмерителями, дефектоскопами, контролёрами состояния пути и т.п. Так, например, у дорожного мастера на рабочем месте высветился список инцидентов по замечаниям машинистов. На каждый сигнал формируется рабочее задание, к которому «цепляется» соответствующая ТНК.

Если работнику предстоит заниматься сменой рельса, на инструктаже нажимается соответствующая кнопка, и система показывает перечень операций, их последовательность, необходимый инструмент, количество монтёров пути, их требуемый разряд и время, в которое они должны уложиться.

В воронежских дистанциях электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки технолого-нормировочные карты на выполнение работ по техобслуживанию устройств электроснабжения и СЦБ с применением мобильных средств передвижения введены в планшетные компьютеры, которые установлены прямо в автомобилях, доставляющих бригады к месту работ.

Ещё один продвинутый способ хранения технолого-нормировочных карт – так называемый электронный киоск. В главном меню терминала хранятся не только ТНК. При желании здесь можно найти любой документ – от «Положения о премировании» до «Кодекса деловой этики компании». А в перспективе можно будет посмотреть прогноз погоды или свежий номер корпоративной прессы. Электронный киоск ещё и один из инструментов внутрикорпоративных коммуникаций. Его начинка может меняться в зависимости от целей информирования и аудитории, на которую эта коммуникация направлена.

На повестке дня теперь другой вопрос: в какую оболочку упаковать весь этот массив информации – документы, касающиеся оплаты, мотивации, организации труда, а также кадровых и социальных вопросов?

Электронный киоск вещь, безусловно, удобная, но на каждом рабочем месте его не поставишь, использовать его лучше там, где люди работают сменами, комплексными бригадами, в цехе или на пункте сбора. Однако, даже наличие электронного киоска не исключает старые добрые бумажные форматы, такие как веерная «раскладушка» или стенд по организации и нормированию труда (с кармашками для документов). Аккумулировать документы планируется тремя блоками в зависимости от уровня разработки: центральный, региональный, локальный уровень.

«В идеале электронные информационные киоски должны появиться в каждом структурном подразделении каждого филиала компании, – считает вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. – В этом случае любой работник получит доступ к основным регламентирующим документам, данным по оплате, мотивации и нормированию труда, получит ответы на самые острые кадровые и социальные вопросы».

Уже сегодня накоплен немалый опыт по разработке ТНК. Предварительные итоги их опытного внедрения ожидаются в ноябре. Масштабная работа только набирает обороты. Полностью обеспечить рабочие места технолого-нормировочными картами планируется до конца 2017 года. 
Люди-трансформеры

Экономике нужны профессионалы с широким кругозором

Рубрики: Кадровый вопрос
Нужные люди

Как привлечь сотрудников на Дальний Восток и в Забайкалье

Рубрики: Кадровый вопрос
Направление на карьерограмму
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ),
Екатерина Копылова, доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и информационных технологий РУТ (МИИТ),

Готовить специалистов нового поколения необходимо уже сегодня

Рубрики: Кадровый вопрос
Трудовые будни
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда, к.э.н.,

Задача – рост эффективности работы персонала

Рубрики: Кадровый вопрос
Путёвка в жизнь

Иностранная практика профориентации будущих железнодорожников

Рубрики: Кадровый вопрос

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100