Шаг за шагом

Шаг за шагом

О том, как внедряются нормы, закреплённые в Кодексе деловой этики ОАО «РЖД», журналу рассказали представители кадрового блока компании
01.09.1.jpgДмитрий Трошин, заместитель начальника Калининградской железной дороги по кадрам и социальным вопросам:
– С целью внедрения Кодекса деловой этики на нашем полигоне дороги был разработан план мероприятий по ознакомлению и информированию работников. В первую очередь руководители всех уровней изучили и ознакомились под роспись с кодексом на полигоне дороги. В трудовые договоры были внесены изменения о соблюдении норм и правил, установленных кодексом. Для информирования всех работников по всем подразделениям было распространено печатное издание Кодекса деловой этики в виде брошюры.

Важно, чтобы сотрудники выстраивали эффективное взаимодействие в коллективе, и с представителями сторонних организаций, соответствовали единым нормам и стандартам корпоративного делового этикета нашей компании. Во всех подразделениях было распространено методическое пособие по деловому этикету с детальным описанием модели поведения в различных деловых ситуациях, правил деловой переписки и телефонных переговоров, внешнего вида и так далее. Кадровые службы предприятий оформили соответствующие информационные стенды на местах. Ключевым моментом является введение в практику работы специалистов по персоналу обязательного ознакомления всех вновь поступающих работников с кодексом и методическим пособием по деловому этикету. С каждым новым работником проводится индивидуальная беседа в рамках общего собеседования – специалист по управлению персоналом определяет, готов ли соискатель работать в нашей компании согласно установленным в ней корпоративным правилам и стандартам, а также следовать им в своей повседневной трудовой деятельности. Если соискатель высказывает сомнения, то это не тот человек, который может стать частью нашей компании.

Как ответственный по вопросам деловой этики на полигоне дороги, могу сказать, что серьёзных проблем или явных нарушений от принятого курса на сегодня нет. Не так просто количественно измерить эффект соблюдения этических норм, но считаю, что одним из показателей служит качество социально-психологического климата в коллективе. Когда людей радует обстановка, в которой они работают, это повышает их самоотдачу, закрепляет лояльность сотрудников к компании. Как правило, те, кто увольняется по собственному желанию, в качестве причины называют не только неудовлетворённость зарплатой, но и условиями труда. А ведь это, по большому счёту, не только качество инструмента или спецодежды, не только тяжесть работы, но и психологический комфорт во взаимоотношениях с коллегами, смежниками, непосредственными руководителями.

Именно поэтому для единого понимания и разделения сотрудниками целей и задач, стоящих перед коллективами, руководители всех уровней проводят на местах постоянную разъяснительную работу о новых программах и изменениях, происходящих в компании, особой важности взвешенных решений руководства и значимой роли каждого работника нашей компании в усилении нашей деловой репутации.

Тюрников_IMG_5172_1.jpgАлександр Тюрников, заместитель начальника Горьковской железной дороги по кадрам и социальным вопросам:
– Кодекс деловой этики – это часть нашей корпоративной культуры. На железнодорожном транспорте с давних пор существовали и корпоративные методы коммуникации, и символика, и принятая система поведения работников. Однако современные руководители многих компаний рассматривают культуру своих организаций не только с традиционной точки зрения, но и как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных работников на достижение общей цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчить общение между ними, создать сообщество профессионалов. Наша компания не исключение.

Только имея свою собственную культуру, принимаемую и разделяемую всеми членами коллектива, мы можем соответствовать новым стандартам качества работы. Задача по внедрению Кодекса деловой этики непроста. Кому-то кажется, что многое из зафиксированного в нем лежит на поверхности и не нуждается в том, чтобы об этом лишний раз напоминали. И это неслучайно, ведь в основе его общечеловеческие ценности. А кто-то считает, что важнее сосредоточиться на решении производственных задач.

Как быть? Ведущая роль в процессе создания корпоративной атмосферы, укреплении корпоративного духа, которые являются важными активами компании, на Горьковской дороге отводится специалистам по управлению персоналом. Работника в самом начале его трудового пути на железной дороге знакомят с Кодексом деловой этики ОАО «РЖД». В дальнейшем этому уделяется серьёзное внимание на коммуникационных мероприятиях – на Дне информирования или на производственных совещаниях. Кодекс размещён в каждом структурном подразделении на информационном стенде, он доступен для любого работника – читайте, размышляйте, сверяйте с ним своё поведение, свою жизненную линию. Вопросы этических норм часто поднимаются во время обращений на действующую на полигоне дороги телефонную линию «Центр постоянно действующей связи «работник – руководитель» и, конечно, становятся поводом для обсуждения на производственных совещаниях. Вспоминается недавнее такое совещание, на котором я присутствовал в Горьковской дирекции пассажирских обустройств. Сотрудница дирекции подняла вопрос о том, как с ней общался за несколько дней до этого один из инженеров. Его не устроили подготовленные ею документы, и он, сообщая об этом, подверг её критике. Да, у него могли быть претензии к работе коллеги. Но обо всём можно сказать по-разному. А такой способ общения расшатывает деловые отношения в коллективе. Ситуацию разобрало руководство дирекции. В итоге виновному в нарушении Кодекса деловой этики начальник предприятия объявил своим приказом замечание.

30.09.13 сев порецкий к Кучер.jpgГалина Кучер, замначальника по кадрам и социальным вопросам Ярославского информа­цион­но-­вычисли­тель­ного центра:
– Я бы не ставила вопрос так, что ­Кодекс деловой этики нужно внедрять. На мой взгляд, ему нужно соответ­ствовать.

Говорить об эффекте от его применения тоже затруднительно. Ведь этот нематериальный эффект трудно измерить в чем-либо. Вместе с тем для нашего подразделения деловая этика – отнюдь не чуждое понятие. Она внутренне присуща нам, изначально.

Большая часть IT-персонала имеет высшее профессиональное образование. Это грамотные, интеллигентные люди. Их поведение, стиль общения, внешний вид, ответственность и профессионализм изначально находились на достаточно высоком уровне. Без этого в нашей работе нельзя добиться результата. Тем более, что наши сотрудники общаются как с внутренними пользователями информационных систем, так и с внешними, то есть клиентами компании.

И все же хочу обратить внимание, что с кодексом был ознакомлен каждый работник. Также на технических учебах были проведены информационно-разъяснительные работы. Это позволило донести до работников важность понимания и соблюдения каждого этического принципа, установленного кодексом, и большинство работников сейчас им соответствует. Но многие, подчеркну еще раз, и раньше были близки к установленным принципам, нормам поведения и правилам.

Если говорить о внешнем виде… Действительно, среди IT‑специалистов есть такие, кто не придает слишком большого внимания ­своему имиджу. Их трудно «привести к общему знаменателю». Да и нужно ли требовать от таких людей носить галстук, если эта часть одежды в работе не помогает и по внутреннему убеждению работника – ну совсем ему не нужна. Но у нас даже такие увлеченные своим делом программисты, всегда при­держиваются делового стиля в ­одежде.
Идеальная поездка

Пассажиру нужен удобный поезд и пакет сервисов

Рубрики: Корпоративная культура
Технология перемен
Даниэл Денисон, Ph.D, профессор Международного института управленческого развития (IMD),

Строительство высокоэффективной организационной культуры в холдинге «РЖД»

Рубрики: Корпоративная культура
Хорошие манеры прибыльны
Елена Кунаева, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»,

Эффективная деятельность немыслима без современных норм делового общения

Рубрики: Корпоративная культура
Уравнение показателей
Николай Волгин, , д.э.н., профессор, заведующий кафедрой труда и социальной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, президент Национальной ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики ,

Как можно стимулировать рост производительности труда? Есть идея привязать к ней зарплату в масштабах всей страны

Рубрики: Корпоративная культура
Культ здоровья

Компании вкладывают всё больше средств в пропаганду здорового образа жизни.
Однако насколько эффективны могут быть такие инвестиции?

Рубрики: Корпоративная культура

Библиотека Руководителя

Думай как дизайнер
Жанна Лидтка, Тим Огилви
«Думай как дизайнер». Издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2014
Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное
Майк Байстер, Кристин Лоберг
«Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное». Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015
Стили менеджмента – эффективные и неэффективные
И. Адизес
«Стили менеджмента – эффективные и неэффективные». М.: Альпина Паблишер, 2013
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100