Идеальная поездка

Идеальная поездка

Пассажиру нужен удобный поезд и пакет сервисов
Ещё несколько лет назад к путешествию на поезде готовились обстоятельно: помимо сбора чемоданов нужно было съездить в кассу за билетом, продумать, чем питаться и заняться в пути. Причём на поездку зачастую приходилось тратить несколько дней, подстраиваясь под расписание поездов.

Сегодня ситуация стремительно меняется. Расписание движения поездов составляется с учётом удобства для пассажиров. С 2012 года Федеральная пассажирская компания развивает программу «Дневной экспресс». Концепция её проста – поезд отправляется рано утром, в комфортное для пассажиров время, и добирается до пункта назначения в течение светового дня, в идеале за 3–5 часов. Такие экспрессы смогли охватить большую сетку маршрутов. Отправляясь из столицы, за день можно добраться до большинства областных городов Центральной России. Курсируют они и между крупными городами на юге страны, на Урале и в Сибири. В зависимости от дня недели дневные экспрессы совершают от 80 до 120 рейсов в день.

В составе таких поездов, как правило, сидячие вагоны. Их комфортность с каждым годом улучшается, заводам-изготовителям ставится задача сделать кресла эргономичнее, а окружающее пространство максимально функциональным.

Чтобы определить потребности пассажиров, аналитики компаний-перевозчиков и заводов – производителей вагонов провели ряд исследований. Опросы показали, что для пассажиров важно сокращение времени в пути, возможность зарядить гаджеты, Wi‑Fi, удобные места, климат-контроль в вагоне и приветливый персонал. Этим запросам пассажиров отвечают скоростные поезда «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан».
«Мы получили более 25 тыс. откликов от пассажиров, оформивших билеты на нашем сайте и уже совершивших поездки, – говорит Наталья Анисимова, руководитель отдела по связям с общественностью портала Tutu.ru, который проводил исследование предпочтения пассажиров. – На основе оценок наши аналитики составили рейтинг наиболее популярных поездов. Эти данные помогут пассажирам лучше ориентироваться среди предложений перевозчиков и сделать правильный выбор при покупке билетов. А перевозчикам этот анализ пригодится для планирования дальнейшего развития. Так, в отзывах о «Сапсане» самыми часто используемыми оказались слова «понравился», «спасибо», «персонал», «удобно», «быстро» и «хороший». В рассказах о поездке на «Ласточках» неожиданно встречается слово «друг». Часто употребляются также «кресло», «сиденье», «удобно», «понравиться», «очередь», «хороший», «быстро», «комфортно». «Стрижи» характеризуют словами «понравился», «кресло», «удобно», «хороший», «персонал», «спасибо», «фильм», «комфортно», «чисто».

В будущем, считают эксперты, именно скоростные поезда вытеснят привычный для России плацкарт и комфортные классы вагонов купе, СВ и люкс. Не столь радикально настроенные специалисты говорят, что спальные вагоны не исчезнут и через 30 лет, но тоже претерпят изменения. Они станут своеобразными отелями на колёсах, в большей степени статусным атрибутом, а не необходимостью. Ведь если отечественные поезда разовьют скорость 300–400 км/ч (к чему стремятся перевозчики), то огромные расстояния будут преодолеваться за один день.

Однако это рассуждения в сослагательном наклонении. А вот тенденции развития пассажирских сервисов можно ощутить вполне реально. Сначала была всем знакомая покупка билетов в кассе с очередями, затем появилась возможность приобрести билет на сайте – что называется, не выходя из дома. Но вскоре пассажирам всё же захотелось выходить из дома и покупать билет где угодно. На этот раз решение появилось почти одновременно с потребностью – мобильное приложение. Сейчас есть возможность воспользоваться мобильным приложением компании «Билет на поезд». С момента запуска приложения в феврале 2016 года с его помощью проездные документы приобрели уже более 800 тыс. пассажиров.

Как ещё можно упростить процедуру покупки, покажет время, но уже ясно, что этот сервис становится проще и удобнее. «С помощью приложения сегодня можно не только купить билет, – говорит заместитель генерального директора АО «ФПК» Станислав Зотин, – но и проверить расписание поездов, управлять всеми своими заказами, например оформить возврат билета».

Скорость жизни, особенно в больших городах, возрастает, и развитие мобильных сервисов сегодня уже не излишество, а необходимость.

Наталья Цыплёва
На все времена

ЮНЕСКО сохраняет уникальные железные дороги

Рубрики: Корпоративная культура
Шаг за шагом

О том, как внедряются нормы, закреплённые в Кодексе деловой этики ОАО «РЖД», журналу рассказали представители кадрового блока компании

Рубрики: Корпоративная культура
Технология перемен
Даниэл Денисон, Ph.D, профессор Международного института управленческого развития (IMD),

Строительство высокоэффективной организационной культуры в холдинге «РЖД»

Рубрики: Корпоративная культура
Хорошие манеры прибыльны
Елена Кунаева, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»,

Эффективная деятельность немыслима без современных норм делового общения

Рубрики: Корпоративная культура
Уравнение показателей
Николай Волгин, , д.э.н., профессор, заведующий кафедрой труда и социальной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, президент Национальной ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики ,

Как можно стимулировать рост производительности труда? Есть идея привязать к ней зарплату в масштабах всей страны

Рубрики: Корпоративная культура

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru