Идеальная поездка

Идеальная поездка

Пассажиру нужен удобный поезд и пакет сервисов
Ещё несколько лет назад к путешествию на поезде готовились обстоятельно: помимо сбора чемоданов нужно было съездить в кассу за билетом, продумать, чем питаться и заняться в пути. Причём на поездку зачастую приходилось тратить несколько дней, подстраиваясь под расписание поездов.

Сегодня ситуация стремительно меняется. Расписание движения поездов составляется с учётом удобства для пассажиров. С 2012 года Федеральная пассажирская компания развивает программу «Дневной экспресс». Концепция её проста – поезд отправляется рано утром, в комфортное для пассажиров время, и добирается до пункта назначения в течение светового дня, в идеале за 3–5 часов. Такие экспрессы смогли охватить большую сетку маршрутов. Отправляясь из столицы, за день можно добраться до большинства областных городов Центральной России. Курсируют они и между крупными городами на юге страны, на Урале и в Сибири. В зависимости от дня недели дневные экспрессы совершают от 80 до 120 рейсов в день.

В составе таких поездов, как правило, сидячие вагоны. Их комфортность с каждым годом улучшается, заводам-изготовителям ставится задача сделать кресла эргономичнее, а окружающее пространство максимально функциональным.

Чтобы определить потребности пассажиров, аналитики компаний-перевозчиков и заводов – производителей вагонов провели ряд исследований. Опросы показали, что для пассажиров важно сокращение времени в пути, возможность зарядить гаджеты, Wi‑Fi, удобные места, климат-контроль в вагоне и приветливый персонал. Этим запросам пассажиров отвечают скоростные поезда «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан».
«Мы получили более 25 тыс. откликов от пассажиров, оформивших билеты на нашем сайте и уже совершивших поездки, – говорит Наталья Анисимова, руководитель отдела по связям с общественностью портала Tutu.ru, который проводил исследование предпочтения пассажиров. – На основе оценок наши аналитики составили рейтинг наиболее популярных поездов. Эти данные помогут пассажирам лучше ориентироваться среди предложений перевозчиков и сделать правильный выбор при покупке билетов. А перевозчикам этот анализ пригодится для планирования дальнейшего развития. Так, в отзывах о «Сапсане» самыми часто используемыми оказались слова «понравился», «спасибо», «персонал», «удобно», «быстро» и «хороший». В рассказах о поездке на «Ласточках» неожиданно встречается слово «друг». Часто употребляются также «кресло», «сиденье», «удобно», «понравиться», «очередь», «хороший», «быстро», «комфортно». «Стрижи» характеризуют словами «понравился», «кресло», «удобно», «хороший», «персонал», «спасибо», «фильм», «комфортно», «чисто».

В будущем, считают эксперты, именно скоростные поезда вытеснят привычный для России плацкарт и комфортные классы вагонов купе, СВ и люкс. Не столь радикально настроенные специалисты говорят, что спальные вагоны не исчезнут и через 30 лет, но тоже претерпят изменения. Они станут своеобразными отелями на колёсах, в большей степени статусным атрибутом, а не необходимостью. Ведь если отечественные поезда разовьют скорость 300–400 км/ч (к чему стремятся перевозчики), то огромные расстояния будут преодолеваться за один день.

Однако это рассуждения в сослагательном наклонении. А вот тенденции развития пассажирских сервисов можно ощутить вполне реально. Сначала была всем знакомая покупка билетов в кассе с очередями, затем появилась возможность приобрести билет на сайте – что называется, не выходя из дома. Но вскоре пассажирам всё же захотелось выходить из дома и покупать билет где угодно. На этот раз решение появилось почти одновременно с потребностью – мобильное приложение. Сейчас есть возможность воспользоваться мобильным приложением компании «Билет на поезд». С момента запуска приложения в феврале 2016 года с его помощью проездные документы приобрели уже более 800 тыс. пассажиров.

Как ещё можно упростить процедуру покупки, покажет время, но уже ясно, что этот сервис становится проще и удобнее. «С помощью приложения сегодня можно не только купить билет, – говорит заместитель генерального директора АО «ФПК» Станислав Зотин, – но и проверить расписание поездов, управлять всеми своими заказами, например оформить возврат билета».

Скорость жизни, особенно в больших городах, возрастает, и развитие мобильных сервисов сегодня уже не излишество, а необходимость.

Наталья Цыплёва
На все времена

ЮНЕСКО сохраняет уникальные железные дороги

Рубрики: Корпоративная культура
Шаг за шагом

О том, как внедряются нормы, закреплённые в Кодексе деловой этики ОАО «РЖД», журналу рассказали представители кадрового блока компании

Рубрики: Корпоративная культура
Технология перемен
Даниэл Денисон, Ph.D, профессор Международного института управленческого развития (IMD),

Строительство высокоэффективной организационной культуры в холдинге «РЖД»

Рубрики: Корпоративная культура
Хорошие манеры прибыльны
Елена Кунаева, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»,

Эффективная деятельность немыслима без современных норм делового общения

Рубрики: Корпоративная культура
Уравнение показателей
Николай Волгин, , д.э.н., профессор, заведующий кафедрой труда и социальной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, президент Национальной ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики ,

Как можно стимулировать рост производительности труда? Есть идея привязать к ней зарплату в масштабах всей страны

Рубрики: Корпоративная культура

Библиотека Корпоративного университета РЖД

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Максим Дорофеев
«Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2019 год
Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100