Золотой сезон

Золотой сезон

Ради чемпионата мира по футболу 11 городам России предстоит перестроить
собственные вокзалы, мосты и дороги
Москва
москва.jpgСтолица России будет эпицентром футбольных баталий и главным транспортным хабом турнира. В Заявочной книге РФ к чемпионату сказано, что для перевозки пассажиров «предполагается связать аэропорты, стадионы и центральные районы принимающих городов с использованием железнодорожного транспорта или линий лёгкого метро, в частности «Аэроэкспресса». Дополнительно к действующим скоростным железным дорогам (Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Хельсинки) на картах Заявочной книги указаны проекты высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. В декабре 2010 года тогда премьер, а ныне Президент РФ Владимир Путин говорил, что для перевозки болельщиков будет организовано высокоскоростное железнодорожное сообщение между Москвой и городами Поволжья, в которых пройдут матчи. Создание ВСМ от столицы через Нижний Новгород и Казань до Екатеринбурга давно обсуждается на самом высоком уровне, но как всё будет выглядеть на практике, неясно. В проекте федерального бюджета на 2013–2015 годы пока не предусмотрено финансирование первых в стране ВСМ. Недавно же появилось альтернативное предложение: отказаться от ВСМ, ограничившись скоростными трассами Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург и Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер. Но вопрос окончательно не решён. В октябре состоялось совещание, на котором Владимир Путин дал указание правительству и РЖД разработать чёткий план развития скоростного движения, определиться с основными приоритетами и начинать работу.
Из крупных транспортных проектов в Московском регионе стоит отметить развитие инфраструктуры основных аэропортов (Шереметьево, Домодедово и Внуково), строительство скоростной автодороги до Питера и модернизацию ещё пяти междугородних шоссе.

Екатеринбург
ебург.jpgАэропорт Кольцово входит в пятёрку крупнейших в стране. К чемпионату его планируется реконструировать: заменить аэродромное покрытие, удлинить взлётно-посадочные полосы, увеличить число мест для стоянок самолётов. Внутри города будет сооружена первая очередь второй линии метро. От двух новых станций всего несколько минут пешком до Центрального стадиона, который и будет принимать чемпионат. Рядом со спортивной ареной планируется кардинально изменить всю улично-дорожную сеть.
Также Екатеринбург обсуждается в качестве конечной точки высокоскоростной железнодорожной линии, которая может связать его с Москвой, Нижним Новгородом, Самарой и Казанью. Но есть и другие проекты. «Вне зависимости от «футбола» у нас ведётся работа по обновлению инфраструктуры. Есть планы по реконструкции Екатеринбургского вокзала. Есть и другие задумки. Но принятие решений по ним лежит в сфере деятельности федеральных органов власти», – рассказывает начальник службы управления делами Свердловской магистрали Вячеслав Струков.

Волгоград
вогоград.jpgВ городе-герое, расположенном на западном берегу Волги, запланирована реконструкция аэропортового комплекса и привокзальной площади железнодорожного вокзала. Предполагается достроить вторую взлётно-посадочную полосу аэропорта, благодаря чему его пропускная способность удвоится. Приволжская железная дорога также дала ряд предложений, например, поставлен вопрос о строительстве железнодорожной ветки до аэропорта. По словам начальника отдела магистрали по работе с органами власти Николая Петрученко, также необходима реконструкция инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта (удлинение, ремонт и строительство новых платформ) и линии Саратов – Волгоград, что позволит пассажирским поездам развивать скорость свыше 120 км/ч. Помимо этого намечено серьёзное обновление автодорожной сети: Правительство РФ поставило задачу привести в нормативное состояние все федеральные трассы в области. Среди приоритетных проектов объездная дорога, которая позволит освободить Волгоград от транзитного транспорта.

Калининград
калининград.jpgЯнтарный край планирует развивать аэропорт Храброво, ожидается запуск аэроэкспресса. К модернизации готовится и главный железнодорожный вокзал региона – Южный. Предлагается вариант запуска «городской электрички», которая сможет выполнять роль лёгкого метро или скоростного трамвая. Также намечено строительство нескольких мостов, эстакад, реконструкция автомагистралей. Железнодорожники намерены принять активное участие в подвозе необходимых стройматериалов. По словам начальника Калининградской магистрали Сергея Коломейца, специалисты ТЦФТО и Дирекции управления движением должны разработать схему доставки и выгрузки, интересные условия для застройщиков. В противном случае обеспечение стройматериалами достанется баржам или автотранспорту.

Казань
казань.jpgСтолица Татарстана в будущем году готовится принять Универсиаду. В августе в городе открылся второй железнодорожный вокзал, а в декабре начнёт работать аэроэкспресс. Поэтому первенству планеты по футболу часть инфраструктуры достанется «в наследство». К чемпионату-2018 дальнейшее развитие получит аэропорт, ожидается прокладка второй очереди метро. Будут модернизированы и более двух десятков пассажирских платформ. «В ближайшие годы планируется также организовать пассажироперевозки по кольцу, которое опоясывает город. Оно обеспечит возможность пересадок на метро и другие виды транспорта. Будет продолжена реконструкция вокзала Казань-1», – говорит начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.

Нижний Новгород
нижновгород.jpgЗапланирована реконструкция аэропорта Стригино, в том числе, по сути, полностью будет обновлён сам аэродром, построен новый пассажирский терминал, развиты привокзальные площади и парковки. В Нижегородской области намечено строительство нескольких автостанций и автовокзалов. Также планируется создание многофункционального транспортно-пересадочного узла на базе вокзального комплекса «Нижний Новгород – Московский». Кроме того, рассматривается возможность запуска между вокзалом и аэропортом аэроэкспресса. Жители города ждут решения о продлении линии метрополитена до будущего стадиона.

Саранск
саранск.jpgГлавный город Мордовии планирует модернизацию автодорог, создание объездной трассы, нового моста через реку Инсар. В планах также реконструкция всех федеральных трасс, проходящих через Мордовию. Предусматривается и строительство в Саранске международного аэропорта. Год назад бывший глава республики Николай Меркушкин говорил, что болельщиков в Мордовию будут доставлять из Москвы на высокоскоростном «Сапсане». Затем в республиканском Госкомитете по транспорту поправили: вместо «Сапсана» ожидают поезда «Тальго», способные курсировать на скоростях до 160 км/ч.

Ростов-на-Дону
ростов.jpgВ южной столице России к чемпионату планируется построить аэропортовый комплекс с символическим для города названием «Южный». Его пропускная способность составит 8 млн человек в год. Это сопоставимо с такими хабами, как шотландские Глазго и Эдинбург, испанский Аликанте и венгерский Будапешт. Помимо этого, в Ростове планируется реконструкция моста через Дон, создание новых автодорог. Также власти города говорят о намерении построить метро и канатную дорогу через реку.

Сочи
сочи.jpgКурортная жемчужина России будет готова к тому, чтобы стать хозяйкой чемпионата раньше других городов. Ведь вся необходимая инфраструктура здесь строится в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. В частности, речь идёт о совмещённой автомобильной и железной дороге Адлер – «Альпика - Сервис», новых железнодорожном и авиа­вокзалах, между которыми уже курсирует аэроэкспресс. Непосредственно к чемпионату планируется строительство лишь нескольких авторазвязок.

Самара
самара.jpgЗапланирована реконструкция комплекса аэропорта Курумоч. Существуют масштабные платы по развитию автодорожной инфраструктуры. Среди озвученных проектов – создание трассы под рабочим названием «Аэропорт-стадион». Будет продолжено строительство метро (предполагается ввести ещё как минимум две станции). Обсуждается организация скоростного железнодорожного сообщения между Тольятти и Самарой, что сократит время в пути вдвое. Предполагается также строительство Фрунзенского моста через реку Самару, рассматривается и проект моста через Волгу в районе Тольятти, который может уменьшить поток машин, проезжающий сейчас через Жигулёвскую ГЭС.

Санкт-Петербург
питер.jpgВ Северной Пальмире к чемпионату намечена модернизация аэропорта Пулково, который уже к 2015 году должен будет удвоить свою пропускную способность. Аэропорт планируется связать рельсовым транспортом с центром города с помощью аэроэкспресса до Балтийского вокзала. Этот проект может быть реализован уже к 2014 году. В транспортной карте города в Заявочной книге значатся планы по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы. Помимо этого, по словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, есть и другие интересные задумки, например, «направление Рига–Москва на Прибалтику также необходимо развивать».  
От двери к двери

Мультимодальные перевозки позволяют стыковать маршруты разных видов транспорта

Рубрики: Технологический процесс
Генерация прибыли

Разработка и внедрение скоростных фитинговых платформ с автономной системой электроснабжения – инновационный путь развития перевозок скоропортящихся грузов

Рубрики: Технологический процесс
Общая тревога

Для многих железнодорожных компаний Европы проблемы в экономике стали поводом перенастроить бизнес

Рубрики: Технологический процесс
Рама выходит боком

Проблема качества литья грузовых вагонов обостряется. Этот год стал рекордным по числу инцидентов, произошедших из-за дефектных деталей

Рубрики: Технологический процесс
Пассажиры пересядут на поезд

Эксперты предрекают Европе железнодорожный бум

Рубрики: Технологический процесс

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Впереди перемен
Джон Коттер
«Впереди перемен». Издательство «Олимп-Бизнес» 2016 год
Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом
Сергей Бехтерев
«Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом». издательство «Альпина Паблишер», 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100