Своевременные идеи

Своевременные идеи

Log-Ton прошёл на всей сети дорог
На всей сети прошли дорожные этапы конкурса Log-Ton. Железнодорожники разрабатывали проекты транспортно-логистической направленности. Какие решения вызвали наибольший интерес, рассказывает «Пульт управления».

Log-Ton – новый формат для ОАО «РЖД». Конкурс предполагает интенсивную командную работу специалистов транспортно-логистического блока холдинга по выработке прототипов готовых решений с целью развития сервисов, повышения качества обслуживания клиентов, а также увеличения прибыли компании. Идея проведения Log-Ton появилась по аналогии с хакатонами в IT-сфере.

По словам начальника отдела развития транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Владислава Мосина, темы для Log-Ton были выбраны не случайно – они являются ключевыми для компании и заложены в Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

На дорогах были сформированы команды по пять человек, в течение двух дней они готовили проекты, а затем защищали их перед членами жюри. Требовалось описать проект, дать его экономическое обоснование, наметить перспективы его внедрения. В состав почти каждой команды, помимо железнодорожников, включили представителей клиентского сообщества. «Такие мероприятия позволяют специалистам увидеть проблемы смежников, с которыми они не сталкиваются при ежедневном решении операционных вопросов», – отметил заместитель начальника Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Роман Гройсман.


В интересах клиентов

Сразу несколько дорожных команд предложили улучшить сервис «РЖД Маркет». Напомним, это автоматизированная информационная система электронной торговли, позволяющая предлагать, продавать и покупать товары с доставкой до конечного потребителя. «РЖД Маркет» – первый в мире маркетплейс с доставкой железнодорожным транспортом. Так, команда Горьковской магистрали представила проект «Реализация имущества на площадке «РЖД Маркет». Железнодорожники предложили создать информативный и безопасный сервис по реализации железнодорожного имущества и инфраструктуры на базе маркетплейса «РЖД Маркет». По задумке, это позволит консолидировать все объявления о купле, продаже и аренде железнодорожных объектов в одном месте.

Проект команды Дальневосточной железной дороги направлен на решение проблем, которые возникли у дальневосточных портов и грузовых терминалов из-за изменения логистических цепочек и переориентации грузопотоков на восток России. Дело в том, что таможенные органы ограничивают завоз импортных грузов на территорию зон таможенного контроля грузовых терминалов РЖД. Победители дорожного этапа предложили внести изменения в приказ «О создании постоянной зоны таможенного контроля» и включить грузовой двор станции Находка в зону ответственности таможенного поста «Порт Восточный». По их подсчётам, экономический эффект от услуг по таможенной деятельности при внедрении этих предложений составит 2,5 млн руб. в месяц.


Конкурентное преимущество

Проект перевозки мелких отправок грузов в контейнере-постамате стал победителем на Красноярской магистрали. Мелкие отправки быстро набирают популярность у грузоотправителей. Железнодорожники предложили оборудовать контейнер 360 ячейками для хранения и перевозки груза различных габаритов по маршруту Красноярск – Москва и в обратном направлении. Оформить такую перевозку клиент может через мобильное приложение. Перевозки планируется осуществлять в контейнерном почтовом поезде сообщением Москва – Владивосток – Москва, который курсирует раз в неделю. Время в пути из столицы в Красноярск составляет всего пять дней. При этом стоимость перевозки на 30% ниже, чем у компаний-конкурентов. Для сравнения: аналогичная доставка автотранспортом займёт не менее 10 дней. По расчётам команды, проект окупится за 20 месяцев и будет приносить доход свыше 50 млн руб. в год при условии 70-процентной загрузки контейнера-постамата.


Вопросы коммуникации

Проект «Инструмент гибкого планирования» попал в число победителей на Куйбышевской железной дороге. Он решает проблему, когда клиенты подают заявки на перевозку больше их реальной потребности.
«Инструмент гибкого планирования погрузки» должен повысить информированность клиентов и минимизировать простой гружёных составов, готовых к отправлению и ожидающих согласованную в наряд-заказе дату. Проект предполагает создание на базе АС «ЭТРАН» платформы публичного планирования грузоперевозок с возможностью гибкой замены даты отправки с другими грузоотправителями. В случае же отказа клиента от наряд-заказа высвободившаяся квота будет предложена другим пользователям услуг РЖД.

На Юго-Восточной железной дороге победителем стал проект «Голосовой помощник Николай». Как пояснил технолог организационного отдела Воронежского филиала АО «ФГК» Юрий Нагайцев, суть проекта заключается в разработке виртуального голосового помощника для клиентов и сотрудников ОАО «РЖД», функционирующего в единой цифровой экосистеме в формате голосовых переговоров и анализирующего потребности пользователей сервисов ОАО «РЖД».

Добавим, что уже 5 декабря в Нижнем Новгороде начнёт свою работу Конференция транспортно-логистического бизнес-блока холдинга «РЖД». Среди мероприятий – и финал конкурса Log-Ton.

Ирина Иванова

Сберечь ресурсы

В ЦДИ разработали проекты для повышения эффективности

Рубрики: Практика
Образцово-показательный объект

На терминале Санкт-Петербург-Финляндский действует целый комплекс цифровых новшеств

Рубрики: Практика
Школа профессионалов
Николай Разинкин, директор Московского колледжа транспорта Российского университета транспорта (МИИТ),

Как отраслевые колледжи и техникумы развивают опыт WorldSkills

Рубрики: Практика
Стройка века 2.0
Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»,

Студенты осваивают Восточный полигон

Рубрики: Практика
Комбинированный формат

Отраслевые вузы и компании внедряют воркшоп

Рубрики: Практика

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Всё в твоей голове. Экстремальные испытания возможностей человеческого тела и разума
Скотт Карни
«Всё в твоей голове. Экстремальные испытания возможностей человеческого тела и разума». Издательство «Бомбора» 2022 год
Одноминутный менеджер и обезьяны
Кен Бланшар, Уильям Онкен-младший, Хэл Берроуз
«Одноминутный менеджер и обезьяны». Издательство «Попурри» 2019 год
Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100