Рекорды года

Рекорды года

В 2021 году основные производственные показатели ОАО «РЖД» существенно выросли
Погрузка на сети РЖД по итогам 2021 года составила 1 млрд 282,9 млн тонн – на 3,2% больше показателя 2020 года. Этот показатель превзошёл результаты допандемийного 2019 года. Напомним, тогда на сети ОАО «РЖД» погрузка достигла 1 млрд 278,1 млн тонн.

Перевозки пассажиров в прошлом году возросли по сравнению с 2020 годом на 20,8%, до 1 млрд 53,4 млн поездок. В минувшем году компанией было реализовано несколько крупных инфраструктурных проектов, которые повысили провозные способности российских железных дорог. Многие производственные показатели ОАО «РЖД» в 2021 году стали рекордными.


Погрузка пошла в рост

В компании отмечают, что практически по всем грузам в 2021 году объёмы погрузки росли. Так, на сети РЖД за прошлый год было погружено 371,7 млн тонн угля (+5,2% к 2020 году), 16,4 млн тонн лома чёрных металлов (+14,4%), 65 млн тонн удобрений (+3,6%), 120 млн тонн железной и марганцевой руды (+0,2%). Объём погрузки цемента – до 26,5 млн тонн (+5,5%). Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено 35,7 млн тонн (+5,7%), а погрузка кокса выросла до 12 млн тонн (+7,5%). По этим видам грузов показатели превысили допандемийный уровень.

Годовая погрузка РЖД не достигла доковидных показателей по чёрным металлам – объём их погрузки увеличился до 69,3 млн тонн (+4,3% к 2020 году, в 2019 году было погружено 73,8 млн тонн), по нефти и нефтепродуктам – в 2021 году погрузили 217,5 млн тонн (+4,2% к 2020 году, в 2019 году погружено 232 млн тонн) и по лесным грузам – 41,8 млн тонн (+2,7% к 2020 году, погружено 42 млн тонн в 2019 году).

Погрузка снизилась в сегментах строительных грузов (126,6 млн тонн, –3,8%), соды и химикатов (24,3 млн тонн – 0,6%), цветной руды (19,7 млн тонн –1,4%). На 10,1%, до 25 млн тонн, снизился объём погрузки зерна.

За прошлый год грузооборот на сети российских железных дорог вырос на 3,7% и достиг 2 трлн 638 млрд ткм. Грузооборот с учётом порожнего пробега вагонов достиг 3319,6 млрд ткм (+3,1%).

Также в 2021 году компании удалось снизить себестоимость перевозок на 3,5% в сопоставимых с 2020 годом ценах. Этот показатель – выше планового.

В 2021 году ОАО «РЖД» вышло на исторический максимум в перевозках контейнеров. Было перевезено 6,5 млн TEU (+ 12% к 2020 году). Отметим, что таких показателей компания планировала добиться только в 2025 году. Наиболее заметный рост отмечен в сегменте транзитных перевозок контейнеров. За год перевезено 1,067 млн TEU (+ 34%). Транзит контейнеров достиг абсолютного рекорда за всю историю российских и советских железных дорог, что связано в немалой степени с высокими ставками на альтернативных маршрутах между Азией и Европой и антикоронавирусными ограничениями в портах Европы и Китая.

Как отмечают в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», объём контейнерных перевозок через железнодорожные пункты пропуска с Китаем и Монголией и через порты Дальнего Востока растёт быстрее, чем основной транзитный маршрут – через Казахстан. Более 62% транзитных контейнеров перевезла компания «ОТЛК ЕРА», принадлежащая на паритетных условиях РЖД, Белорусской железной дороге и «Казахстанским железным дорогам». Всего на сервисах компании перевезено 692,5 тыс. TEU.

ОАО «РЖД» планирует за пять лет в четыре раза увеличить объём транзита контейнеров – до 4 млн TEU в 2027 году, сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило.


Согласно купленным билетам

Перевозки пассажиров по сети российских железных дорог в 2021 году возросли по сравнению с 2020 годом на 20,8%, до 1 млрд 53,4 млн поездок. Как сообщил на первом в этом году оперативном совещании 10 января заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, в поездах дальнего следования перевезено почти 92 млн пассажиров (+36,4%), в пригородном сообщении – 961,4 млн пассажиров (+19,5%).

Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в прошлом году вырос на 32,4% по сравнению с предыдущим годом и составил 103,4 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – свыше 29 млрд пасс.-км (+17,7%), в дальнем следовании – 74,4 млрд пасс.-км (+39,2%). Правда, даже при таком росте пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении в 2021 году всё ещё не удалось восстановиться до уровня допандемийного 2019 года – отставание по всем типам перевозок пассажиров составляет 12,1%.

В этом году в компании ждут продолжения роста пассажиропотока, в частности планируется курсирование 31 пары более вместительных двухэтажных поездов, что на девять пар больше, чем в 2021 году.

В пригородном сообщении будут запущены дополнительные 185 пар электричек (всего на сети будут курсировать 4217 пар пригородных поездов).


Инвестиции в будущее

Объём инвестиционной программы РЖД в 2021 году составил 769 млрд руб. В этом году инвестпрограмма холдинга впервые превысит 1 трлн руб., а общий объём вложений в 2022–2024 годах достигнет почти 3,3 трлн руб. Это позволит ОАО «РЖД» завершить второй этап развития Восточного полигона с достижением годовой провозной способности в 180 млн тонн, сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. Провозная способность Восточного полигона по итогам года достигла 144 млн тонн, а подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада – 125,1 млн тонн и 145,6 млн тонн.

В 2021 году компания ввела в строй ряд крупных объектов инфраструктуры. Так, 19 февраля в Астраханской области был открыт новый железнодорожный мост через реку Ахтуба протяжённостью 0,5 км. Он позволил увеличить нагрузку линии с 75 пар пассажирских и грузовых составов в сутки до 153, его открытие увеличило пропускную способность транспортного коридора Север – Юг.

29 мая прошлого года был открыт новый вокзал города Москвы – Восточный. Новый пассажирский комплекс ежедневно принимает и отправляет 56 поездов дальнего следования. Туда были переведены с Курского вокзала 24 пары поездов дальнего следования, в том числе «Ласточки» и «Стрижи», связывающие Москву с Нижним Новгородом и Иваново. Также Восточный принимает транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, идущие через столицу в Адлер, Анапу, Белгород, Волгоград, Махачкалу, Челябинск.

23 июня заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли движение на вновь построенном втором пути перегона Кутыкан – Кувыкта, расположенном на участке БАМа Хани – Тында. Протяжённость нового второго пути на перегоне Кутыкан – Кувыкта – 21 км. На этом отрезке построено 19 искусственных сооружений, в их числе мост через реку Кованта длиной 465 м, а также 8 металлических и железобетонных мостов длиной от 23 до 44 м. Двухпутное движение по Байкало-Амурской магистрали позволит увеличить провозные мощности в направлении Дальнего Востока.

А 28 июля президент страны Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт движению поездов по второму Байкальскому тоннелю на БАМе. Протяжённость этого тоннеля, соединившего Иркутскую область и Республику Бурятия, составляет 6682 м. «Открытие нового Байкальского тоннеля позволило увеличить пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки, а провозную способность перевозки грузов – в 2,5 раза», – отметил Виталий Савельев.

В начале этого года было открыто движение поездов на 62-километровом двухпутном участке Тихорецкая – Козырьки Северо-Кавказской железной дороги, существенная часть работ по строительству которого была выполнена в 2021 году. «Это финальное звено в создании двухпутного коридора протяжённостью более 700 км – от Поволжья до Кубани», – отметил Олег Белозёров. Благодаря вводу в эксплуатацию вторых путей по участку можно будет пропускать в два раза больше поездов – до 96 пар в сутки. Провозная способность железных дорог в адрес портов Юга России также возрастёт практически вдвое по сравнению с 2018 годом – с 75 до 125 млн тонн. Старт двухпутного движения приведёт к увеличению участковой скорости более чем на 25%, к сокращению сроков доставки грузов, повышению среднего веса поезда до 7100 тонн и позволит оптимизировать технологию организации перевозок.

Владимир Константинов

Стандарт работы

ОАО «РЖД» развивает систему профквалификаций

Рубрики: Практика
Для сильных и выносливых
Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом,

В апреле стартуют региональные этапы чемпионата профессионалов РЖД

Рубрики: Практика
Сберечь ресурсы

В ЦДИ разработали проекты для повышения эффективности

Рубрики: Практика
Образцово-показательный объект

На терминале Санкт-Петербург-Финляндский действует целый комплекс цифровых новшеств

Рубрики: Практика
Своевременные идеи

Log-Ton прошёл на всей сети дорог

Рубрики: Практика

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Как узнать всё что нужно, задавая правильные вопросы
Фрэнк Сесно
«Как узнать всё что нужно, задавая правильные вопросы». Издательство «Альпина Паблишер» 2020 год
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Брайн Трейси
«Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2014 год
Финансовый менеджмент и управленческий учёт для руководителей и бизнесменов
Эдди МакЛейни, Питер Этрилл
«Финансовый менеджмент и управленческий учёт для руководителей и бизнесменов». Издательство «Альпина Паблишер» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100