Забота о ветеранах
Евгений Чирков
Евгений Чирков
главный эксперт Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Забота о ветеранах

В РЖД создаются цифровые сервисы для пенсионеров
Социально-кадровый блок ОАО «РЖД» совместно с Благотворительным фондом «Почёт», Советами ветеранов, Роспрофжелом более 18 лет активно участвует в реализации социальной политики ОАО «РЖД». Одна из основных задач компании – обеспечение социальных гарантий неработающим пенсионерам холдинга в соответствии с Отраслевым соглашением и Коллективным договором. Количество неработающих пенсионеров, которым оказывается поддержка, составляет более 600 тыс. человек. Руководство компании приняло решение вывести поддержку ветеранов-железнодорожников на новый технологический уровень.

Увеличение пенсионного возраста и продолжительности жизни, изменение отношения общества к старшему поколению формируют новые подходы и принципы в вопросах поддержки пенсионеров. На государственном уровне реализуются различные программы активного долголетия. ОАО «РЖД» всегда заботилось о своих ветеранах, реализуя широкий спектр мер поддержки и являясь одной из наиболее социально ориентированных компаний в стране. В прошлом году правлением ОАО «РЖД» была утверждена целевая программа «Ветераны РЖД», которая рассчитана на 2021–2025 годы. Программа является основополагающим документом корпоративной политики в отношении ветеранов ОАО «РЖД», включающим адресные программы помощи, содействие здоровому образу жизни и самореализации, формирование системы долговременного ухода и разработку цифровых технологий обслуживания ветеранов. Цель программы – повышение качества и продолжительности жизни ветеранов через создание комплексной системы поддержки.

Одним из аспектов реализации программы является цифровизация и создание современных сервисов для пенсионеров. ОАО «РЖД» совместно с БФ «Почёт» и АО «Специализированный пенсионный администратор» (СПА) создали универсальную и удобную интернет-платформу, где каждый пенсионер компании сможет без труда получить необходимые льготы и компенсации. Такой системой стал проект «Единый социальный оператор» (ЕСО) – автоматизированная информационная система по комплексному обслуживанию неработающих пенсионеров в онлайн-формате.

ЕСО включает три базовых элемента: автоматизированную информационную систему «Единый реестр неработающих пенсионеров», которая является единой базой данных о неработающих пенсионерах на пилотных полигонах, Сервисный портал пенсионера и многофункциональный контакт-центр.

С 2019 года ЕСО пилотировался на Горьковской, Северной и Западно-Сибирской железных дорогах. С января 2021 года регистрация на портале стала доступна ветеранам ещё четырёх дорог: Свердловской, Московской, Забайкальской и Приволжской. С III квартала 2022 года планируется тиражирование ЕСО на всю сеть железных дорог.





Цель ЕСО – упростить пенсионерам получение социальных гарантий по Коллективному договору ОАО «РЖД». А именно оплату проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, получение отдельных видов медицинской помощи, адресные денежные выплаты и многое другое. Данный сервис позволит любому пенсионеру, не выходя из дома, оформить получение своих льгот. Это особенно актуально для маломобильных пенсионеров и тех, кто проживает в отдалённых местах. До внедрения этого сервиса ветеранам необходимо было обращаться к специалистам по управлению персоналом своего предприятия. Теперь специалисты по управлению персоналом могут самостоятельно получать всю необходимую информацию о неработающих пенсионерах своих подразделений, вносить в базу изменения их персональных данных. Это позволяет оперативно решать вопросы предоставления льгот и гарантий неработающим пенсионерам согласно Коллективному договору.

Ключевыми задачами ЕСО являются оперативное и удобное получение неработающими пенсионерами льгот и компенсаций, повышение эффективности принятия управленческих решений, а также переход на электронный документооборот.
«Функционал Сервисного портала будет постепенно расширяться. По результатам пилота на семи дорогах будет решаться вопрос о распространении передового опыта. Мы планируем в следующем году расширить проект на всю сеть железных дорог. Конечно, не все пенсионеры сразу перейдут на электронное взаимодействие с фондом, но мы рассчитываем, что в течение ближайших пяти лет 9 из 10 пенсионеров будут пользоваться Сервисным порталом, – отмечает генеральный директор Благотворительного фонда «Почёт» Борис Калатин. – Уже сегодня каждый пятый ветеран-железнодорожник зарегистрировался на Сервисном портале неработающего пенсионера, а значит, имеет возможность пользоваться всеми доступными ему льготами в режиме онлайн. Конечно, для старшего поколения приобщение к миру современных технологий задача не из лёгких».

Для того чтобы помочь пенсионерам освоить цифровые сервисы, БФ «Почёт» на постоянной основе проводит офлайн- и онлайн-уроки цифровой грамотности. Важно отметить, что на пилотных полигонах уроки цифровой грамотности включают практикум по использованию Сервисного портала неработающего пенсионера.
«Без сомнения, ветеранам РЖД необходимо идти в ногу со временем и своей компанией. У нас в Совете ветеранов установлено и работает достаточное количество компьютеров. Есть компьютер и у меня, работе на нём я научился на курсах в ГВЦ МПС в 70 лет. Сейчас, в силу ковидных ограничений, большая часть общения между мною, членами Совета ветеранов и председателями наших ветеранских групп при департаментах и центральных дирекциях ОАО «РЖД» происходит через Интернет, отработка и согласование необходимых документов идёт также по электронной почте. В Совете ветеранов электронное взаимодействие в последнее время практически стало нормой. Личные кабинеты, сформированные по уму, позволяют неработающим пенсионерам сделать многое: оформить нужные документы, сделать запрос, сообщить об изменении данных, не выходя из дома. И это хорошо, современно и удобно. Наша задача – вовлекать в этот процесс всех наших ветеранов, оказывать им в этом вопросе необходимую помощь», – отметил председатель Региональной общественной организации ветеранов и пенсионеров аппарата управления железнодорожного транспорта Анатолий Тимошин.

Особенностями проекта «ЕСО» является упрощение процесса предоставления льгот не только для пенсионеров, но и для сотрудников компании, и прежде всего работников кадровых служб.
«Внедрение проекта «Единый социальный оператор» – это важнейший шаг на пути цифровизации компании. ЕСО позволяет сделать более эффективной, удобной и оперативной работу с ветеранами-железнодорожниками. С 2019 года заметно улучшилось качество обслуживания неработающих пенсионеров. Процесс получения льгот ускорился. У людей появился выбор, куда обращаться для их получения: в кадровую службу, в социально-кадровый центр или на Сервисный портал неработающего пенсионера, – отметил генеральный директор АО «СПА» Андрей Борин. – Прогресс почувствовали и сотрудники кадровых служб. Сегодня они освобождены от ряда непроизводственных процессов, например по оформлению пенсионерам документов на льготный проезд. Мы ушли от передачи персональных данных на бумажном носителе. Снизилось количество личных посещений неработающими пенсионерами кадровых работников. Это хорошая тенденция. Компания «РЖД» идёт в ногу со временем, совершенствуется, улучшает условия труда своих работников, заботится о ветеранах, делает всё, чтобы никто не остался без внимания». Внедрение современных информационных технологий позволяет не только упростить, но и сделать предоставление социальных услуг более прозрачным. В текущем году существенно изменился порядок предоставления льготы по зубопротезированию на всех пилотных полигонах. Разработана и внедрена электронная очередь на получение услуги по зубопротезированию на каждом полигоне дороги. Похожий процесс по предоставлению санаторно-курортного обслуживания пенсионерам с использованием электронной очереди в настоящее время тестируется на полигонах Горьковской, Приволжской и Свердловской железных дорог и в следующем году начнёт применяться на всей сети.

Регистрация личного кабинета на Сервисном портале позволит пенсионерам узнать их права на получение льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД», просмотреть и проверить личные данные и информацию о полученных льготах. Также ветераны могут оперативно сообщить об изменении своих анкетных данных, реквизитов для выплаты благотворительной помощи, отправить справку с места жительства для ежегодного подтверждения своих данных, заказать справку.

Для регистрации на Сервисном портале пенсионеру нужно перейти по адресу portal.pochet.ru, заполнить анкету со своими данными, ввести логин, пароль, после этого можно пользоваться сервисом.

Детский мир
Юлия Алексеева, начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Компания создаёт условия для развития подрастающего поколения

Рубрики: Коллектив
Берегите женщин
Юлия Брагина, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Внимание к запросам сотрудниц – важная задача компании

Рубрики: Коллектив

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Ольга Примаченко
«К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя». Издательство «Бомбора» 2020 год
Управление в условиях кризиса: как выжить и стать сильнее
Ицхак Адизес
«Управление в условиях кризиса: как выжить и стать сильнее». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Дизайн вашей жизни: Живите так, как нужно именно вам
Бернетт Билл, Эванс Дэйв
«Дизайн вашей жизни: Живите так, как нужно именно вам». Издательство «Альпина Паблишер» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100