Искать людей, находить решения
Антон Награльян
Антон Награльян
начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД"

Искать людей, находить решения

Компания «Российские железные дороги» стоит перед серьёзными вызовами, которые обусловлены непростой ситуацией на рынке, усиливающейся конкуренцией в транспортно-логистической отрасли, изменением технологического уклада экономики. С каждым днём потребность компании в сильных специалистах и управленцах, которые смогут найти ответы на эти вызовы, будет только усиливаться.
Сегодня экономисты солидарны в осторожных оценках российской экономики, они предрекают ей «медленный рост». Это значит, что низкая деловая активность станет для холдинга «РЖД» тем фактором, который затруднит возможность быстро наращивать доходы. При этом отечественная экономика в ближайшей перспективе сохранит свою ориентированность на экспорт, что позволит развиваться в первую очередь тем компаниям, которые экспортируют нефть, руду, минеральные удобрения, уголь. Эти игроки будут заинтересованы в том, чтобы максимально снижать затраты на перевозку. Значит, нарастить свою доходную базу мы сможем только в том случае, если выйдем на рынок высокодоходных грузов, а это будет сделать достаточно непросто, учитывая и технологические вызовы, и появление новых видов транспорта, и усиление конкуренции в транспортно-логистической сфере. Мы должны честно признаться, что стоим перед серьёзными рисками, но при этом, безусловно, у компании есть и новые возможности, которыми нужно уметь воспользоваться. 

Всем этим внешним вызовам руководство ОАО «РЖД» уделяет большое внимание. В компании ведётся работа по оптимизации процессов, поиску резервов, выстраиванию эффективных управленческих процедур, особое внимание уделяется клиентоориентированности, ведь доходы можно нарастить только за счёт клиента. В свою очередь, государство как акционер требует от нас уменьшить нагрузку на бюджет. Сегодня «Российским железным дорогам», если говорить образно, нужны особый режим и диета, как в санатории, – это приведёт к оздоровлению организма и повышению его общего тонуса. 

Развиваться мы сможем только за счёт людей – рабочих, специалистов, руководителей. И здесь я должен отметить особую роль специалистов по управлению персоналом, на которых лежит особая ответственность за будущее компании. Они должны стать партнёрами руководителей на всех уровнях управления.

Если взять линейный уровень, то здесь HR должен подбирать и расставлять людей так, чтобы работа компании была слаженной, как игра оркестра. Работники должны блестяще играть симфонию с точки зрения технологий, результативности, производственной дисциплины, безопасности и бесперебойности перевозочного процесса. При этом за дирижёрским пультом должны стоять два человека – руководитель предприятия и его заместитель по кадрам. 

На более высоком уровне у HR другие задачи. Основное внимание должно быть уделено подбору, развитию и расстановке руководящих кадров. Как говорят в западном менеджменте: hire hard, manage soft, fire hard. Нужно тщательно подбирать людей, чтобы компанией было легко управлять. Или, говоря по-русски, на правильных местах должны быть правильные люди. Специалист по управлению персоналом должен понимать, руководители с какими компетенциями и каким управленческим потенциалом нужны компании для решения тех или иных задач.

Особый акцент я бы хотел сделать на процессе продвижения лучших. Это руководители, которые прекрасно разбираются как в производственных тонкостях, так и в рыночных обстоятельствах, давящих на компанию, и – главное! – которые могут действовать, предлагать решения и достигать намеченных целей.

Формирование такого кадрового резерва – сложнейшая задача. На этом уровне кадровой работы должны стоять профессионалы, которые знают бизнес компании или её подразделений не хуже, чем руководители. А может быть, и лучше их. Они должны знать систему отношений в компании, знать людей, их психологические характеристики, характер. И, что немаловажно, те, кто отвечает за подбор, развитие и расстановку руководителей, должны уметь отстаивать своё мнение, быть принципиальными – это важная часть их профессионализма. Компании нужно партнёрство, а не соглашательство.

Как показывает практика последних нескольких лет, холдинг «РЖД» смог адаптироваться к сложным экономическим условиям. Но успокаиваться на достигнутом нельзя. Нужно делать следующий шаг, системно повышая качество кадрового резерва. От HR-функции сегодня ждут отлаженного механизма, который даёт компании не только руководителей, успешно решающих сиюминутные задачи, но и настоящих лидеров, имеющих долгосрочный горизонт планирования. Перед руководителями новой формации будет стоять сложнейшая задача: выстроить стратегию развития win-win, которая предполагает, что в числе выигравших будет и экономика страны, и система наших железных дорог.
Цифровое поколение
Евгения Шамис, генеральный директор консалтинговой компании Sherpa S Pro, основатель и координатор проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений», автор книг «Теория поколений: необыкновенный Икс» и «Теория поколений: стратегия Беби-бумеров»,

Профессионалам всех возрастов важно адаптироваться в реалиях нового digital-мира

Рубрики: Управление персоналом
Ставка на Zero

Как в компании «РЖД» стремятся к повышению безопасности труда

Рубрики: Управление персоналом
Матрица обещаний

Минтруд предлагает тиражировать опыт РЖД

Рубрики: Управление персоналом
Цепочка безопасности

Способ избежать чрезвычайных ситуаций

Рубрики: Управление персоналом
Стремиться к идеалу

Концепцию Vision Zero поддержали крупнейшие мировые и российские компании

Рубрики: Управление персоналом

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Пётр Людвиг
«Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра». «Альпина Паблишер», 2018 год
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100