Разговаривать с командой
Нигора Мирзакаримова
Нигора Мирзакаримова
начальник Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД»

Разговаривать с командой

Руководители – главный источник информации для работников..
Когда мы говорим о задачах коммуникационной работы в ОАО «РЖД», прежде всего нужно помнить, что у нас большая компания. Мы один из крупнейших российских работодателей, который даёт работу почти миллиону человек. Наши подразделения присутствуют в большинстве российских регионов. Перед компанией стоят во многом те же вызовы, что и перед страной, а коллектив нашей компании волнуют те же вопросы, что и российское общество в целом. Чем больше и сложнее организация, тем труднее обеспечить работу всех её сотрудников и подразделений на общий результат.

Коммуникационные продукты и инструменты

За несколько последних лет в компании выстроена и отлажена система внутрикорпоративных коммуникаций. Это живой организм, который постоянно развивается, реагируя на вызовы рынка, требования среды и медиапредпочтения работников компании. Поэтому при решении задач мы исходим прежде всего из специфики наших основных целевых аудиторий: руководителей, HR-специалистов, молодёжи, представителей рабочих профессий. При необходимости мы выезжаем на места, изучаем производственные особенности, учитываем менталитет и потребности работников, собираем обратную связь – всё это позволяет находить индивидуальное и наиболее эффективное решение для каждой поставленной перед нами задачи. 

Если остановиться на каналах обратной связи – каждый год только на ЕИР «Горячая линия» приходит порядка 25 тыс. вопросов от работников. Эти сигналы учитываются при принятии управленческих решений, в том числе проведении социологических исследований. Особый акцент при проведении таких исследований мы ставим на изучении оценок работниками политики компании в социально-кадровой сфере, производственной деятельности, принимаемых управленческих решений. Также сейчас особо актуально всё, что связано с внутренней и внешней клиентоориентированностью, безопасностью, удовлетворённостью, вовлечённостью и мотивацией. 

Однако, чтобы система внутренних коммуникаций полноценно работала на местах, важно, чтобы в работу были вовлечены руководители, ведь им, как показывают наши исследования, больше всего доверяют работники. Каждый руководитель должен быть готов ежедневно разговаривать со своим коллективом, ставить цели, разъяснять, получать обратную связь – одним словом, постоянно коммуницировать со своей командой.



Повестка дня

На успешное развитие бизнеса любая компания может рассчитывать только в том случае, если она прислушивается к запросам клиентов и партнеров и готова реагировать на внешние и внутренние вызовы. Повестка дня меняется очень быстро. Есть темы, над которыми мы работаем постоянно, а есть такие, которые диктует сегодняшняя ситуация. К примеру, сегодня для нас особо актуальны вопросы повышения эффективности,  развития клиентоориентированности, поддержания социальной стабильности в коллективах. Что это значит для компании в целом и для каждого конкретного работника? Мы должны оперативно откликаться на новые вызовы таким образом, чтобы каждый работник, вне зависимости от уровня своей должности, видел, что он лично может сделать для достижения общей цели компании, и понимал, в чём заключается роль его подразделения и как это всё влияет на общий результат.

Профессиональная деятельность железнодорожников важна, но нельзя забывать и о человеческой стороне жизни наших работников. В этом году мы запустили серию проектов, связанных с празднованием памятных дат. Это День здоровья, День книги, День России, День семьи, любви и верности, День матери и др. Работники получили возможность пообщаться с уникальными специалистами – врачами, учёными, общественными деятелями и деятелями культуры, расширить свой кругозор и, может быть, в чём-то заново открыть для себя своеобразие нашей российской культуры, нашего общества, нашей страны. Такая коммуникация самым положительным образом сказывается на повышении лояльности работников.

Культура нашей компании

Развитие корпоративной культуры – одно из главных направлений. В прошлом году был обновлён Кодекс деловой этики ОАО «РЖД», фундаментальный для нас документ. И наша задача состоит в том, чтобы работники руководствовались принципами кодекса – в своём ежедневном труде в отношении друг к другу, к партнёрам и клиентам компании.

Большое внимание мы уделяем повышению эффективности управленческой культуры, работая с руководителями всех уровней управления. Особое значение придаём работе с такой целевой аудиторией, как линейные руководители, в подчинении которых находятся представители рабочих профессий, – а это более 60% работников компании. С одной стороны, нам важно более глубоко погрузить руководителей линейного уровня в повестку дня компании, чтобы у них сложилось единое восприятие политики компании, а с другой – проработать, проанализировать региональную специфику и понять, что управленцы могут сделать на местах сами, а в чём им необходимо помочь. 

В классике менеджмента присутствует мысль, что единым целым организацию делает не собственность и не управление, а коммуникации, которые поддерживают единое информационное поле и задают единую систему координат, позволяя добиваться слаженного взаимодействия. И наша коммуникационная практика подтверждает эффективность этого подхода.
Качественный рост
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение производительности труда как драйвер роста эффективности деятельности компании

Рубрики: Управление персоналом
Архитектура компании
Виталий Градобоев, начальник организационно-штатного управления Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Организационный дизайн как одна из составляющих эффективности

Рубрики: Управление персоналом
По заслугам
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение эффективности труда и качества жизни работников ОАО «РЖД»

Рубрики: Управление персоналом
Цифровое поколение
Евгения Шамис, генеральный директор консалтинговой компании Sherpa S Pro, основатель и координатор проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений», автор книг «Теория поколений: необыкновенный Икс» и «Теория поколений: стратегия Беби-бумеров»,

Профессионалам всех возрастов важно адаптироваться в реалиях нового digital-мира

Рубрики: Управление персоналом
Ставка на Zero

Как в компании «РЖД» стремятся к повышению безопасности труда

Рубрики: Управление персоналом

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100