Гибкость манёвра
Лариса Сидорова
Лариса Сидорова
начальник отдела организации и оплаты труда СКЖД

Гибкость манёвра

Благодаря лимиту начальника дороги существуют действенные рычаги значимого материального стимулирования работников
Благодаря лимиту начальника дороги существуют действенные рычаги значимого материального стимулирования работников и их руководителей.

Новшество было внедрено в 2014 году. На дороге его восприняли с энтузиазмом – ведь это реальные деньги, деньги сверхбюджета, которые направляются только на мотивацию. На начальном этапе было важно наладить взаимодействие всех структурных подразделений полигона дороги, чтобы максимально эффективно использовать лимит. С задачей справились – по итогам 2014, 2015 и за 9 месяцев 2016 года удалось добиться 100% освоения плановых средств.

С момента образования лимита на уровне полигона дороги проделана большая работа: образована комиссия по его распределению, рассмотрены и утверждены порядок и направления использования лимита. Кроме того, за каждой номинацией предусмотрено закрепление профильной службы, которая рассматривает представленные ходатайства дирекций, выбирает самых лучших и выносит кандидатуры на заседание комиссии.

Заседания комиссии проходят неформально. На каждом заседании мы обсуждаем кандидатуры, спорим. Наш девиз – премия начальника дороги должна выплачиваться самым достойным и быть весомой для работника. Лимит – это не заформализованный, а очень живой стимул.

За время работы направления использования лимита неоднократно пересматривались. На сегодняшний день единовременные поощрения распределены по 31 номинации, объединённой в пять основных направлений.

В результате появилась отличная возможность поощрять работников и их руководителей за проявленную инициативу в ходе аварийно-восстановительных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате воздействия на железнодорожную структуру природно-геологического процесса, и за оперативное устранение подмывов пути, а также за личный вклад в укрепление горизонтальных производственных связей и повышение технологической эффективности. Это узловые рабочие группы, единые комплексные диспетчерские смены, диспетчерские смены, взаимодействующие с портами Новороссийск и Туапсе, комплексные бригады сортировочных станций.

Процесс обсуждения с кадровыми, технологическими подразделениями, а также с представителями дирекций не обходится без эмоций – бурно обсуждается и доказывается, что нужно делать, где главное направление, а где второстепенное.

Для дороги особенно актуально обеспечение гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. Поэтому именно за обеспечение безопасности движения поездов по итогам работы за 9 месяцев этого года поощрено около 2 тыс. работников на сумму почти 10 млн руб. В их числе общественные инспекторы по безопасности движения поездов и уполномоченные по охране труда, сотрудники региональных дирекций.

В числе поощрённых также работники, которые приняли своевременные меры по остановке грузовых поездов и предотвратили столкновение с выехавшим на переезд автомобилем, своевременно предупредили машинистов о внезапно возникших препятствиях на пути. Сумма их поощрения достигает более 70% заработной платы.

К примеру, осмотрщики – ремонтники грузовых вагонов в некоторых случаях при обнаружении сложных дефектов поощряются в сумме двойной месячной заработной платы. Согласитесь, это мощный импульс совершенствовать свою работу.

Впервые разработан порядок премирования за выявление дефектов для работников хозяйства пути и хозяйства электрификации. Полагаем, что это стимулирует своевременно обнаруживать дефекты, угрожающие безопасности движения поездов. Поощряются мастера участков производства, монтёры и обходчики пути и искусственных сооружений, сигналисты, операторы дефектоскопных тележек. Размер вознаграждения – от 300 до 3000 руб. за каждый выявленный дефект рельсов. А электромеханики, электромонтёры, начальники участков электроснабжения получают от 1 до 7 тыс. руб. за каждый выявленный дефект электроснабжения.

Заместители начальников дистанций, начальники районов, электромеханики районов контактной сети хозяйства электрификации и электроснабжения за улучшение балльной оценки состояния контактной сети по дистанции поощряются от 2 до 5 тыс. руб. Как результат, балльная оценка в целом по хозяйству с 128,9 балла в IV квартале 2014 года улучшилась до 65,3 балла во II квартале 2016 года.

По итогам работы за 9 месяцев этого года из лимита начальника дороги премировано более 8 тыс. работников структурных подразделений региональных дирекций на общую сумму около 60 млн руб.

Нужно отметить, что поощрения из средств лимита начальника дороги имеют все основания стать одной из лучших на сегодняшний день мотиваций работать добросовестнее и эффективнее. Главная особенность положения о мотивации – это его гибкость, то есть возможность направлять большие суммы на те направления, которые наиболее актуальны.

Что особенно важно, благодаря лимиту начальник дороги имеет действенные рычаги для обеспечения координации деятельности территориальных дирекций, выделенных в вертикальные структуры, так как у него есть реальные средства для денежной мотивации.
Качественный рост
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение производительности труда как драйвер роста эффективности деятельности компании

Рубрики: Управление персоналом
Архитектура компании
Виталий Градобоев, начальник организационно-штатного управления Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Организационный дизайн как одна из составляющих эффективности

Рубрики: Управление персоналом
По заслугам
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение эффективности труда и качества жизни работников ОАО «РЖД»

Рубрики: Управление персоналом
Цифровое поколение
Евгения Шамис, генеральный директор консалтинговой компании Sherpa S Pro, основатель и координатор проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений», автор книг «Теория поколений: необыкновенный Икс» и «Теория поколений: стратегия Беби-бумеров»,

Профессионалам всех возрастов важно адаптироваться в реалиях нового digital-мира

Рубрики: Управление персоналом
Ставка на Zero

Как в компании «РЖД» стремятся к повышению безопасности труда

Рубрики: Управление персоналом

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru