Кольцо транспортной разгрузки

Кольцо транспортной разгрузки

Московское центральное кольцо стало элементом новой реальности городского транспорта столицы
Районы Москвы стали ещё ближе: Московское центральное кольцо (МЦК) распахнуло свои двери. На МЦК 31 остановочный пункт, на 17 из них можно пересесть на метро, на восьми – на пригородные электропоезда. Все станции также связаны с наземным городским общественным транспортом. С точки зрения регулярности движения поездов, организации оплаты проезда и навигации на МЦК создано единое с метрополитеном пространство.

МЦК стало элементом новой реальности городского транспорта столицы. Впрочем,большая работа по интеграции метрополитена и наземного транспорта с железнодорожным кольцом ещё не завершена и требует существенных доработок. Некоторые остановочные пункты ещё не введены в экплуатацию, а большинство ТПУ не оборудованы переходами по технологии «сухие ноги». Тем не менее все обозначенные проблемы связаны с намерением Правительства Москвы запустить движение по МЦК как можно скорее с тем, чтобы разгрузить существующую Кольцевую линию метрополитена и оптимизировать сеть маршрутов наземного транспорта. Нынешние реалии Московского центрального кольца – лишь первая очередь грандиозного проекта. По заверениям заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на полную мощность МЦК выйдет к январю 2017 года.

Разгрузить Кольцевую получилось. Уже через две недели после запуска проекта заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов привёл такие данные: отмечено снижение пассажиропотока на Кольцевой линии метро, в том числе на 5% на станции «Комсомольская», на 7% – на «Киевской», на 11% – на «Парке Культуры», на 15% – на «Менделеевской».

На станции метро «Менделеевская» снижение пассажиропотока связано с тем, что люди оценили удобство мультимодальных перевозок. Пассажиры могут пересесть со станции метро «Владыкино» на одноимённую станцию МЦК. А тем, кто использует пригородные электрички савёловского направления, теперь нет необходимости доезжать до станции метро «Савёловская»: они могут пересесть на станцию Окружная МЦК.

График работы МЦК совпадает с графиком работы метро – платформы открыты для пассажиров с 05.30 до 01.00, поезда ходят с 05.45 до 01.00, останавливаясь у высоких островных и береговых платформ в режиме метро – по всем пунктам.

Стоит отметить, что спрос на перевозки по МЦК продолжает расти. Первый месяц с начала работы кольца ездить по нему можно было бесплатно. Любопытно, что за первый день работы МЦК в платном режиме его услугами воспользовались более 251 тыс. пассажиров. Это на 11 тыс. человек больше, чем было перевезено днём ранее, 10 октября, – в последний день бесплатного проезда.

Доступная стоимость проезда – немаловажный фактор роста популярности МЦК. Единый билет обойдётся в 50 руб. за одну поездку, 100 руб. – за две поездки, 650 руб. – за 20 поездок, 1300 руб. – за 40 поездок. При оплате картой «Тройка» одна поездка стоит 32 руб. Также в рамках совершения одной поездки допускается возможность пересадки (с метро на МЦК и обратно) без взимания дополнительной платы за проезд.

Предполагается, что уже в первый год эксплуатации МЦК перевезёт около 75 млн человек, а к 2025 году пассажиропоток должен увеличиться до 350 млн человек в год.

Сейчас в день по маршруту МЦК проходит 134 пары электропоездов «Ласточка». Для того чтобы они пошли по кругу, железнодорожникам, которые были заняты в этом проекте, пришлось выполнять непростые задачи. Как рассказал начальник Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Вадим Соловейчик, процесс реализации проекта был развёрнут в хозяйствах тяги, пути, электрификации, автоматики и телемеханики, связи. Для лучшей координации эти три службы соединили в рамках дистанции.
«Раньше каждая служба решала производственные проблемы в границах только своих, отдельно взятых компетенций, – рассказывает он. – В новой ситуации, когда все оказались в одной упряжке, пришлось заняться взаимной интеграцией. Обучение, адаптация, совмещение профессий – каждый из вопросов по-своему сложен и не решается за короткий срок».

Высокая плотность движения на кольце достигнута за счёт использования инновационной системы интервального регулирования, построенной на базе микропроцессорной системы автоблокировки. «Её отличительная особенность в том, что движение «Ласточек» на МЦК осуществляется в нескольких режимах: управление оператором, автоматическое управление и комбинированное», – пояснил Вадим Соловейчик.

Нельзя не отметить также тот факт, что запуск МЦК даст импульс развитию транспортно-пересадочных узлов и заброшенных промышленных территорий. Разработано более 30 новых автобусных маршрутов, у 13 ТПУ появятся парковки. На восьми ТПУ в составе МЦК планируется коммерческая застройка: Владыкино, Ботанический сад, Ярославская, Новохохловская, Варшавское шоссе, Новопесчаная, Николаевская и Сити. Там будет построено около 742 500 кв. м торговых площадей, офисов, отелей, паркингов и жилья. МЦК – ключ к освоению бывших производственно-коммунальных территорий по обе стороны от железной дороги. В ТПУ генерируется деловая активность и аккумулируется покупательский спрос, а современная транспортная инфраструктура капитализирует жилую недвижимость.

В любом случае успешный совместный проект Правительства Москвы и ОАО «Российские железные дороги» заставляет с оптимизмом оценивать перспективы городских электричек в нашей стране.
От двери к двери

Мультимодальные перевозки позволяют стыковать маршруты разных видов транспорта

Рубрики: Технологический процесс
Генерация прибыли

Разработка и внедрение скоростных фитинговых платформ с автономной системой электроснабжения – инновационный путь развития перевозок скоропортящихся грузов

Рубрики: Технологический процесс
Общая тревога

Для многих железнодорожных компаний Европы проблемы в экономике стали поводом перенастроить бизнес

Рубрики: Технологический процесс
Рама выходит боком

Проблема качества литья грузовых вагонов обостряется. Этот год стал рекордным по числу инцидентов, произошедших из-за дефектных деталей

Рубрики: Технологический процесс
Пассажиры пересядут на поезд

Эксперты предрекают Европе железнодорожный бум

Рубрики: Технологический процесс

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru