Кольцо транспортной разгрузки

Кольцо транспортной разгрузки

Московское центральное кольцо стало элементом новой реальности городского транспорта столицы
Районы Москвы стали ещё ближе: Московское центральное кольцо (МЦК) распахнуло свои двери. На МЦК 31 остановочный пункт, на 17 из них можно пересесть на метро, на восьми – на пригородные электропоезда. Все станции также связаны с наземным городским общественным транспортом. С точки зрения регулярности движения поездов, организации оплаты проезда и навигации на МЦК создано единое с метрополитеном пространство.

МЦК стало элементом новой реальности городского транспорта столицы. Впрочем,большая работа по интеграции метрополитена и наземного транспорта с железнодорожным кольцом ещё не завершена и требует существенных доработок. Некоторые остановочные пункты ещё не введены в экплуатацию, а большинство ТПУ не оборудованы переходами по технологии «сухие ноги». Тем не менее все обозначенные проблемы связаны с намерением Правительства Москвы запустить движение по МЦК как можно скорее с тем, чтобы разгрузить существующую Кольцевую линию метрополитена и оптимизировать сеть маршрутов наземного транспорта. Нынешние реалии Московского центрального кольца – лишь первая очередь грандиозного проекта. По заверениям заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на полную мощность МЦК выйдет к январю 2017 года.

Разгрузить Кольцевую получилось. Уже через две недели после запуска проекта заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов привёл такие данные: отмечено снижение пассажиропотока на Кольцевой линии метро, в том числе на 5% на станции «Комсомольская», на 7% – на «Киевской», на 11% – на «Парке Культуры», на 15% – на «Менделеевской».

На станции метро «Менделеевская» снижение пассажиропотока связано с тем, что люди оценили удобство мультимодальных перевозок. Пассажиры могут пересесть со станции метро «Владыкино» на одноимённую станцию МЦК. А тем, кто использует пригородные электрички савёловского направления, теперь нет необходимости доезжать до станции метро «Савёловская»: они могут пересесть на станцию Окружная МЦК.

График работы МЦК совпадает с графиком работы метро – платформы открыты для пассажиров с 05.30 до 01.00, поезда ходят с 05.45 до 01.00, останавливаясь у высоких островных и береговых платформ в режиме метро – по всем пунктам.

Стоит отметить, что спрос на перевозки по МЦК продолжает расти. Первый месяц с начала работы кольца ездить по нему можно было бесплатно. Любопытно, что за первый день работы МЦК в платном режиме его услугами воспользовались более 251 тыс. пассажиров. Это на 11 тыс. человек больше, чем было перевезено днём ранее, 10 октября, – в последний день бесплатного проезда.

Доступная стоимость проезда – немаловажный фактор роста популярности МЦК. Единый билет обойдётся в 50 руб. за одну поездку, 100 руб. – за две поездки, 650 руб. – за 20 поездок, 1300 руб. – за 40 поездок. При оплате картой «Тройка» одна поездка стоит 32 руб. Также в рамках совершения одной поездки допускается возможность пересадки (с метро на МЦК и обратно) без взимания дополнительной платы за проезд.

Предполагается, что уже в первый год эксплуатации МЦК перевезёт около 75 млн человек, а к 2025 году пассажиропоток должен увеличиться до 350 млн человек в год.

Сейчас в день по маршруту МЦК проходит 134 пары электропоездов «Ласточка». Для того чтобы они пошли по кругу, железнодорожникам, которые были заняты в этом проекте, пришлось выполнять непростые задачи. Как рассказал начальник Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Вадим Соловейчик, процесс реализации проекта был развёрнут в хозяйствах тяги, пути, электрификации, автоматики и телемеханики, связи. Для лучшей координации эти три службы соединили в рамках дистанции.
«Раньше каждая служба решала производственные проблемы в границах только своих, отдельно взятых компетенций, – рассказывает он. – В новой ситуации, когда все оказались в одной упряжке, пришлось заняться взаимной интеграцией. Обучение, адаптация, совмещение профессий – каждый из вопросов по-своему сложен и не решается за короткий срок».

Высокая плотность движения на кольце достигнута за счёт использования инновационной системы интервального регулирования, построенной на базе микропроцессорной системы автоблокировки. «Её отличительная особенность в том, что движение «Ласточек» на МЦК осуществляется в нескольких режимах: управление оператором, автоматическое управление и комбинированное», – пояснил Вадим Соловейчик.

Нельзя не отметить также тот факт, что запуск МЦК даст импульс развитию транспортно-пересадочных узлов и заброшенных промышленных территорий. Разработано более 30 новых автобусных маршрутов, у 13 ТПУ появятся парковки. На восьми ТПУ в составе МЦК планируется коммерческая застройка: Владыкино, Ботанический сад, Ярославская, Новохохловская, Варшавское шоссе, Новопесчаная, Николаевская и Сити. Там будет построено около 742 500 кв. м торговых площадей, офисов, отелей, паркингов и жилья. МЦК – ключ к освоению бывших производственно-коммунальных территорий по обе стороны от железной дороги. В ТПУ генерируется деловая активность и аккумулируется покупательский спрос, а современная транспортная инфраструктура капитализирует жилую недвижимость.

В любом случае успешный совместный проект Правительства Москвы и ОАО «Российские железные дороги» заставляет с оптимизмом оценивать перспективы городских электричек в нашей стране.
От двери к двери

Мультимодальные перевозки позволяют стыковать маршруты разных видов транспорта

Рубрики: Технологический процесс
Генерация прибыли

Разработка и внедрение скоростных фитинговых платформ с автономной системой электроснабжения – инновационный путь развития перевозок скоропортящихся грузов

Рубрики: Технологический процесс
Общая тревога

Для многих железнодорожных компаний Европы проблемы в экономике стали поводом перенастроить бизнес

Рубрики: Технологический процесс
Рама выходит боком

Проблема качества литья грузовых вагонов обостряется. Этот год стал рекордным по числу инцидентов, произошедших из-за дефектных деталей

Рубрики: Технологический процесс
Пассажиры пересядут на поезд

Эксперты предрекают Европе железнодорожный бум

Рубрики: Технологический процесс

Библиотека Корпоративного университета РЖД

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Максим Дорофеев
«Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2019 год
Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100