Курс омоложения

Курс омоложения

Целевые приоритеты программы «Молодёжь ОАО «РЖД» на период 2016–2020 годов.
Холдинг «Российские железные дороги» развивается и меняется к лучшему. Появляются новые услуги и сервисы, обновляется подвижной состав, внедряются инновационные производственные решения, реализуются высокотехнологичные инфраструктурные проекты. Сегодня можно смело сказать, что в этом масштабном и сложном процессе активно участвует молодёжь «Российских железных дорог». Деятельное и инициативное участие наших молодых работников в решении корпоративных задач является залогом дальнейшего развития компании. 

ОАО «РЖД» уделяет работе с молодёжью большое внимание и реализует комплексную молодёжную политику, направленную на поддержку молодых работников. Приняты нормативные документы, регламентирующие статус молодого работника, проводится большое количество молодёжных мероприятий непосредственно на сети и на центральном уровне, ведётся активная работа по отбору и приёму на работу перспективных молодых людей, их закреплению и адаптации в компании.

Сегодня общее количество молодых сотрудников в компании в возрасте до 30 лет включительно составляет внушительную долю – более 27% от общего числа работающих, что выше, чем в транспортно-промышленных отраслях и в целом по экономике страны.

Понимая, что именно молодые работники являются одним из ключевых стратегических ресурсов и активов компании, руководство ОАО «РЖД» концентрирует своё внимание на ключевых особенностях современной молодёжи. В настоящее время в экономически и социально активный период жизни массово вступают новые молодые поколения Y и Z. Это современные молодые люди, обладающие определённым набором личных и профессиональных качеств. Мобильность, вовлечённость в цифровые технологии, восприимчивость к инновациям и новым знаниям, гибкость мышления, быстрый профессиональный и карьерный рост – вот сильная сторона современной молодёжи.

В связи с очевидными изменениями социально-психологического портрета современных молодых людей компания постоянно совершенствует способы работы с молодёжью, находящейся на рынке труда или уже трудоустроенной в компании. 

Целевая программа
Начиная с 2006 года в компании действует целевая программа «Молодёжь ОАО «РЖД», разрабатываемая и реализуемая в рамках пятилетних периодов. Действие программы распространяется на всех молодых работников компании. Документ определяет политику компании по работе с молодёжью (а также молодыми людьми – потенциальными работниками компании) и формулирует задачи, достижение которых будет способствовать проведению сбалансированной корпоративной молодёжной политики. Цель программы состоит в содействии стратегическому развитию холдинга «РЖД» за счёт его обеспечения необходимым количеством молодых работников, обладающих требуемыми профессиональными навыками и корпоративными компетенциями, разделяющих корпоративные ценности холдинга и вовлечённых в решение корпоративных задач. На прикладном уровне программа решает задачи по поиску перспективных молодых специалистов и их адаптации и закреплению в компании, вовлечению молодёжи в решение корпоративных задач (в т.ч. в инновационную и научную деятельность). 

За период действия целевой программы (2010–2015 годы) были достигнуты действительно впечатляющие результаты. Доля молодых работников в компании возросла на 10%. Значительно повысилось количество и качество предложений, исходящих от молодых работников и направленных на совершенствование эффективности деятельности ОАО «РЖД», улучшение технологических процессов и внедрение технических инноваций. Более 13500 молодых работников приняли участие в конкурсе молодёжных проектов «Новое звено», по итогам которого было разработано более 6500 инновационных проектов, 44 лауреата конкурса удостоены звания «Новатор ОАО «РЖД». 

Благодаря целевой программе получила мощный импульс к дальнейшему развитию система молодёжных коммуникационных площадок (в частности, формат региональных, дорожных и общекорпоративных слётов молодёжи). При этом характерно, что более 30% участников слётов молодёжи существенно продвинулись по карьерной лестнице.

Предусмотренная программой работа по развитию движения студенческих отрядов также дала свои плоды. Ежегодно на объектах железнодорожного транспорта в составе отрядов проводников пассажирских вагонов, строителей, монтёров пути, помощников машиниста, вожатых в детских оздоровительных лагерях компании работают более 11000 студентов. К работе на объектах транспортной инфраструктуры зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи были привлечены более 3500 студентов железнодорожных и строительных вузов, в том числе 256 студентов из 9 стран СНГ и Балтии. Такой масштаб привлечения студентов к реализации строительных проектов является уникальным. В 2014–2015 годах студенческие строительные отряды приняли активное участие в модернизации объектов инфраструктуры БАМа, а также строительстве подходов к возводимому Керченскому мосту. 

В 2015-м году документ завершил своё действие. На смену ему подготовлена новая – существенно переработанная – редакция программы, рассчитанная на очередной целевой период 2016–2020 годов и отвечающая современным тенденциям и вызовам, стоящим перед компанией.

Новые цели молодёжной политики 
С глобальной точки зрения актуализированная целевая программа должна обеспечить компании позиции в топ-10 самых привлекательных компаний-работодателей российского промышленного сектора, а также в топ-15 среди самых привлекательных компаний-работодателей всех отраслей отечественной экономики. Кроме этого, ожидается, что благодаря реализации программы доля работников в компании в возрасте до 30 лет составит не менее 26–28%, а работников в возрасте до 35 лет – 40–44%. Одновременно в составе кадрового резерва компании не менее 25–30% должны составлять люди до 35 лет. 

В перечень основных задач корпоративной молодёжной политики на период 2016–2020 годов также было включено новое для программы положение о необходимости использования в работе с молодёжью такого инструмента, как корпоративное волонтёрство. Корпоративное волонтёрство, являясь по сути внутрикорпоративной формой добровольного волонтёрского движения, инициируемого и поддерживаемого самими молодыми работниками компании, может существенно повысить эффективность реализации задач целевой программы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи.

Одной из самых существенных новаций обновлённой программы стало повышение возраста целевой группы молодёжи компании с 30 до 35 лет. Необходимость такого шага соответствует мировым тенденциям более длительного сохранения молодыми людьми положительных личных и профессиональных качеств, характерных именно для молодёжи (инновационность, мобильность, коммуникативность и др.). Кроме этого, увеличение возраста молодёжи до 35 лет также подтверждается текущей корпоративной практикой участия в мероприятиях программы молодых работников в возрасте 30–35 лет, обладающих необходимым опытом, компетенциями, готовностью к изменениям и высокой социальной активностью.

В обновлённой программе акцентировано особое внимание на: 
  • необходимости изучения работниками компании иностранных языков в контексте активной международной деятельности ОАО «РЖД»; 
  • усилении продвижения в среде работников компании традиционных семейных ценностей и принципа ответственного родительства; 
  • проведении на всей сети железных дорог мероприятий по продвижению ценностей здорового образа жизни и спорта в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, что лежит в русле последних инициатив государства. 
Сильные стороны и положительные качества современных молодых людей, уже работающих или только собирающихся трудоустроиться в компанию, должны придать дополнительный импульс реализации Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года. На практике использование преимуществ, которыми обладает молодёжь, может выразиться в росте производительности труда и экономической эффективности компании в целом, повышении качества системы корпоративного управления и интенсификации внутренних коммуникаций между работниками всех уровней, росту клиентоориентированности компании. 

Учитывая перспективы компании и её новые направления стратегического развития (ВСМ, транспортная логистика и др.), молодые работники ОАО «РЖД» должны находиться в авангарде технологических и управленческих инноваций, на острие технического и интеллектуального прогресса в компании. Для этого актуализированная целевая программа «Молодёжь открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (2016–2020 годы)» предоставляет молодёжи весь необходимый инструментарий.


Качественный рост
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение производительности труда как драйвер роста эффективности деятельности компании

Рубрики: Управление персоналом
Архитектура компании
Виталий Градобоев, начальник организационно-штатного управления Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Организационный дизайн как одна из составляющих эффективности

Рубрики: Управление персоналом
По заслугам
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ,

Повышение эффективности труда и качества жизни работников ОАО «РЖД»

Рубрики: Управление персоналом
Цифровое поколение
Евгения Шамис, генеральный директор консалтинговой компании Sherpa S Pro, основатель и координатор проекта «RuGenerations – российская школа Теории поколений», автор книг «Теория поколений: необыкновенный Икс» и «Теория поколений: стратегия Беби-бумеров»,

Профессионалам всех возрастов важно адаптироваться в реалиях нового digital-мира

Рубрики: Управление персоналом
Ставка на Zero

Как в компании «РЖД» стремятся к повышению безопасности труда

Рубрики: Управление персоналом

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru