Один на всех

Один на всех

Без сети Интранет сложно представить себе работу РЖД. Какие цели и задачи сегодня стоят перед Интранетом компании?
Потребность в создании портала для обеспечения единой информационной управленческой среды возникла в ОАО «РЖД» в 2007 году. Идея была в том, чтобы вести в общем информационном пространстве всю документацию и обеспечивать управление проектами. Портал разрабатывала компания «Диджитал Дизайн», и в конце 2007 года в нашем департаменте была внедрена автоматизированная система управления оперативной деятельностью ИТ-хозяйства (АСУ ОДИТ).
Но в 2008 году, когда портал заработал, начали поступать заявки от департаментов и структурных подразделений компании на создание собственных узлов. Наш департамент принял решение развивать портал, хотя изначально система предназначалась для создания единой информационной и управленческой среды только ИТ-хозяйства ОАО «РЖД». В типовом виде это хранилище документов, различных справочников, событийных календарей, форумов, опросов, фото- и видеоматериалов.
Кроме того, это полнотекстовой поиск по всем размещённым материалам, поиск внутри документа, в том числе в формате pdf.

В настоящий момент АСУ ОДИТ предоставляет пользователям ОАО «РЖД» всех уровней единый, гибко настраиваемый инструмент для выполнения рабочих бизнес-процессов и доступа к информации, находящейся как внутри системы, так и в интегрированных с ней узлах. Существует возможность доступа к порталу с любого компьютера, расположенного в системе передачи данных компании (за счёт использования веб-интерфейса), и возможность персональной настройки пользовательского интерфейса.

Интранет-портал позволяет решать целый ряд задач. Консолидировать внутренние информационные ресурсы и материалы по деятельности подразделений в едином информационном пространстве. Это и нормативная документация, аналитические и методические материалы, лучшие практики и опыт, ресурсы для саморазвития и многое другое. Через портал сотрудники узнают о назначениях, награждениях и поощрениях.

Во-вторых, есть возможность размещать материалы для саморазвития и программы самостоятельной проверки профессиональных знаний, проводить профессиональные конкурсы среди сотрудников служб управления персоналом и социального развития.

Кроме того, корпоративный Интранет – это ещё и обратная связь с персоналом. Самые востребованные среди сотрудников компании возможности функционала АСУ ОДИТ – просмотр опубликованных на портале материалов, коллективная работа с документами в интерактивном режиме, обмен мгновенными сообщениями, показ презентаций, календарь событий. Популярны справочники, работа с форумами, проведение опросов, размещение фото- и видеоматериалов.

Количество пользователей портала растёт, одновременно растёт и нагрузка на портал. В 2009 году было зарегистрировано 20 тыс. пользователей, а в 2012-м эта цифра выросла до 120 тыс. Соответственно, увеличилось количество одновременно работающих пользователей – с 700 до 2800.
В настоящее время идёт модернизация системы, об этом заговорили в конце прошлого года, так как стало резко увеличиваться время отклика портала. Были размещены заявки на проект модернизации программно-технического комплекса, состоялись конкурсы, и в первом квартале текущего года началась поставка новых серверов и хранилищ – таким образом, появился задел на дальнейшее развитие АСУ ОДИТ.

Масштабы развития портала сделали его платформой для разработки и размещения сайтов и других информационных ресурсов большого количества структурных подразделений ОАО «РЖД». Помимо простых узлов с базовым функционалом, на портале реализовано множество других систем. Он и в дальнейшем будет использоваться различными подразделениями как единое информационное пространство для создания собственных узлов с гибко настраиваемыми правами доступа и необходимой функциональностью. Сторонние пользователи могут получить к нему доступ через сеть передачи данных, оформив заявку. Большинство дочерних обществ имеют соглашение с ОАО «РЖД» об электронном обмене данными, они подключены к системе, у них есть доступ к внутреннему порталу, а также возможность создать свой узел. К примеру, в апреле 2013 года планируется завершить работы по созданию на портале АСУ ОДИТ сайта газеты «Гудок» для обеспечения доступа сотрудников к электронным версиям выпусков газеты.

Безусловно, в ходе структурной реформы отрасли корпоративный портал будет меняться. В настоящее время наш департамент формирует программы информатизации по заявкам подразделений ОАО «РЖД». Если речь идёт о консолидации информационных ресурсов или разработке порталов, мы все их обращаем в узлы АСУ ОДИТ. Это позволяет экономить средства, так как все узлы имеют одинаковый базовый функционал, нет необходимости приобретать новые серверы, обеспечивать безопасность передачи данных. На создание типового узла даже с учётом внутреннего документооборота потребуется всего несколько дней.

Стоит отметить, что у программного обеспечения IBM есть возможности для воплощения и креативных, инновационных идей. Однако здесь нужно учитывать их целесообразность и экономический эффект. К примеру, к нам поступала заявка от Технического комитета по стандартизации «Железнодорожный транспорт», куда входят участники других государств. Они хотели создать портал для проведения видеоконференций. И хотя шлюз между внутренним корпоративным ресурсом и внешней сетью у нас есть, но возможности его небезграничны. К тому же возникает проблема безопасности обмена данными. Поэтому такие решения нужно тщательно взвешивать.

Что касается внешних пользователей, то они имеют доступ к порталу rzd.ru, который связывает нас с внешним миром. У него есть часть, обращённая во внутреннюю сеть, чтобы сотрудники компании, не имеющие доступа в Интернет, могли получать дополнительную информацию. Его также можно назвать корпоративным порталом, но он выполняет задачи информационного взаимодействия с внешними пользователями, в то время как АСУ ОДИТ предназначена для внутреннего пользования.
Досье локомотивов
Олег Харин, директор Центра технологических информационных систем ВНИИЖТа,

Цифровые технологические платформы как основной инструмент цифровизации РЖД

Рубрики: IT-технологии
Развязать узел
Александр Борейко, генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии»,
Сергей Кокин, генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел»,
Марина Крекова, заведующая кафедрой «Управление персоналом» ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (Политех),

Цифровой подход: актуальные проблемы и современные технологии для их решения

Рубрики: IT-технологии
Обеспечили транспортом

В программу «Цифровая экономика» включат новое направление

Рубрики: IT-технологии
Революция № 4

Блокчейн обеспечивает доверие участников процесса друг к другу

Рубрики: IT-технологии
Цифровая революция

Беспилотные поезда сэкономят человеческие и материальные ресурсы

Рубрики: IT-технологии

Библиотека Руководителя

Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Пётр Людвиг
«Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра». «Альпина Паблишер», 2018 год
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100