Ритмичное развитие

Ритмичное развитие

Электрички в Санкт-Петербурге стали городскими
Санкт-Петербург стал ближе к реализации проекта «Городская электричка» – в конце мая на одном из самых напряжённых участков балтийского направления Октябрьской железной дороги Ораниенбаум – Санкт-Петербург запущено тактовое движение пригородных поездов. Теперь в самое востребованное у пассажиров утреннее и вечернее время поезда на участке ходят с интервалом всего в пятнадцать минут.


Комплексный подход

Санкт-Петербургская агломерация – вторая по численности населения в России после Московской. В её границах проживают и постоянно работают порядка 6 млн 710 тыс. человек. Транспортные связи внутри агломерации обеспечиваются главным образом пригородными электропоездами, автобусами, метро.

Развитие Санкт-Петербургского транспортного узла предполагает комплексный подход и одновременное улучшение улично-дорожной сети, наземного общественного транспорта, а также железнодорожного сообщения.

Напомним, ОАО «РЖД» совместно с властями Санкт-Петербурга и Ленинградской области реализует «Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле».

Документ предполагает, в частности, вывод транзитного грузового движения за пределы города, увеличение размеров движения пригородных поездов, реконструкцию вокзалов, платформ, а также создание двух маршрутов городской электрички – в виде полуколец.


Движение в такт

Для того чтобы железнодорожный транспорт был востребован у горожан, важно сокращать интервалы движения электричек. Это значительно повышает привлекательность железнодорожного транспорта и снижает нагрузку на улично-дорожную сеть.
«Преимущества железнодорожного транспорта – это надёжность, экологичность, комфортность. Удобно, когда поезда идут не по расписанию, а по интервалу», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, выступая перед студентами Российского университета транспорта (МИИТ) в апреле этого года.

В Санкт-Петербурге в декабре прошлого года впервые тактовое движение электропоездов запустили с Витебского вокзала до Павловска в утренние и вечерние часы пик. Маршрут был выбран для пилотного проекта в связи с активным трафиком пассажиров, привлекательностью Павловска с точки зрения туризма. А массовая застройка в Пушкинском районе в перспективе значительно увеличит пассажиропоток.

С 22 мая тактовое движение запущено ещё на одном участке ОЖД – в часы пик в дополнение к существующему графику по рабочим дням из Ораниенбаума в Санкт-Петербург и обратно начали курсировать ещё три пригородных поезда.
«Мы продолжаем сотрудничество с правительством города по развитию пригородных перевозок в Санкт-Петербургском транспортном узле. Очередным направлением для запуска тактового движения стало Ораниенбаум – Санкт-Петербург. Ранее реализованный проект тактового движения до Павловска показал свою эффективность, поэтому мы приняли решение развивать его на других направлениях», – рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

Пассажиропоток между Петербургом и Ораниенбаумом последние годы показывает стабильный рост. В 2022 году по маршруту было перевезено более 9,4 млн пассажиров, что почти на 20% больше, чем годом ранее.
«Пассажиропоток в большей степени составляет рабочее население. Электричка для пассажиров – это быстрый способ добраться от дома до работы и обратно, наша задача – улучшить условия этой поездки. Теперь это станет ещё удобнее, ведь электропоезда будут курсировать каждые 15 минут, как в утренние часы пик, так и в вечерние. При этом поездка на электричке из Ораниенбаума до центра Петербурга составит менее часа, а из Петергофа – примерно 40 минут без пробок», – добавил генеральный директор АО «СЗППК» Артём Мирон.

По мнению председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентина Енокаева, эффективная работа городской транспортной системы напрямую зависит от формирования и функционирования единой развитой маршрутной сети всех видов общественного транспорта, включая железнодорожный.
«Поэтому развитие Санкт-Петербургского транспортного узла в части пригородных перевозок – одно из приоритетных направлений в нашей текущей работе», – сообщил он.

По словам Олега Тони, в зоне влияния проектов реконструкции двух крупнейших в стране транспортных узлов – Московского (в первую очередь это проекты МЦК, МЦД) и Санкт-Петербургского – проживают и работают более 50 млн россиян.

Виталий Маслюк

СПРАВКА

ОАО «РЖД» совместно с регионами развивает проект «Городская электричка» с 2012 года. На сегодняшний день внутригородское железнодорожное сообщение организовано в Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Калининграде, Тюмени, Тамбове, Уфе, Ростове-на-Дону, Воронеже, Белгороде, Сочи, Волгограде, Краснодаре, Новосибирске и Астрахани. Ещё порядка 20 регионов проявляют большую заинтересованность в этом проекте и ведут подготовительные работы, среди них Краснодарский и Пермский края, Республика Татарстан.
В 2022 году появились новые маршруты внутри агломераций Астрахани, Новокузнецка, запущено тактовое движение из Санкт-Петербурга в Павловск, увеличены размеры движения по маршруту Дальнее – Южно-Сахалинск.
Предпосылкой развития городских перевозок является запуск сквозных маршрутов, проходящих через центральные вокзалы в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ярославле, Саратове, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Иркутске. В этом году планируется приобрести 220 вагонов электропоездов, часть которых будет задействована на городских железнодорожных маршрутах.

Связующее звено

Железная дорога как драйвер развития агломераций

Рубрики: Транспорт
Каркас экономики

Железные дороги как драйвер развития страны

Рубрики: Транспорт
Цифровизация транзита

ОАО «РЖД» упрощает грузоотправителям жизнь

Рубрики: Транспорт
Умные решения

Контейнеризация способствует росту грузоперевозок на сети

Рубрики: Транспорт

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru