Умные решения

Умные решения

Контейнеризация способствует росту грузоперевозок на сети
Развитие контейнерных перевозок, улучшение логистики при доставке грузов, внедрение цифровых технологий и модернизация железнодорожной инфраструктуры позволят российским предприятиям, расположенным на территории Приволжского федерального округа, повысить свои конкурентные преимущества и открыть новые рынки сбыта своей продукции. Об этом шла речь на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье», которая состоялась в Самаре 20 мая.

В конференции, организованной Издательским домом «Гудок», приняли участие представители РЖД, федеральных и региональных властей, ключевые игроки рынка грузовых перевозок, логистики и терминально-складского комплекса.

В ходе мероприятия состоялись две дискуссии: стратегическая сессия «PRO//Контейнеризацию, доступную логистику, ГЧП: опыт, создающий результат», а также сессия эффективных решений «PRO//Цифровизацию и умную логистику: smart-решения для бизнеса».

Местом проведения конференции стала инновационная площадка Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) «Трансфер инноваций». «И я думаю, что это не случайно, ОАО «РЖД» в целом и Куйбышевская железная дорога в частности являются для нашего региона стратегическими партнёрами. Мы сотрудничаем в разных сферах, в том числе в сфере инноваций, социальной сфере, транспортной логистике», – сказал во время церемонии открытия конференции губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.


Он напомнил, что РЖД реализуют важный для региона проект – строительство на условиях государственно-частного партнёрства железнодорожной ветки к особой экономической зоне (ОЭЗ) «Тольятти». «Это даст колоссальный импульс развитию и ОЭЗ, и самому крупному моногороду в России – Тольятти. Благодаря организации движения будет запущена цепочка инновационных проектов, а это новые рабочие места, поступления в бюджет», – подчеркнул глава региона.

В регионе сосредоточена четверть всего промышленного производства России. Кроме создания ОЭЗ, на территории работают транспортно-логистические комплексы, индустриальный парк «Уфимский». Интерес к железной дороге в регионе высок.
«Развитие экономики таково, что партионность грузов медленно сокращается, то есть сегодня трендом становятся небольшие отправки. Для отправителей важны качество и в первую очередь скорость. И здесь именно контейнерные перевозки дают те самые преимущества, которые нужны клиентам», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.

По его словам, контейнеры стали драйвером роста во внутрироссийских перевозках и этот сегмент будет расти.

Начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев подчеркнул, что на дороге придерживаются принципа «клиент – король». «Мы предлагаем разветвлённую сеть железнодорожных станций. У нас их 193. Из них 42 станции открыты для грузовых перевозок по контейнерному параграфу. Перспективы контейнеризации нарастают, поэтому уже в текущем году открыли пять станций для контейнерных перевозок», – сказал Вячеслав Дмитриев.

Он рассказал, что пока девять действующих на дороге контейнерных терминалов загружены на 80–85%. «Но мы понимаем, что за контейнерными перевозками будущее и мощности действующих терминалов будут исчерпаны в ближайшие три года. Поэтому уже сейчас ведётся проектирование по двум дополнительным терминалам – на станциях Нижнекамск и Безымянка», – уточнил начальник КбшЖД.

На форуме шла речь о внедрении smart-контрактов (он считается автоматически исполненным, когда выполнены все его условия: груз перевезён, деньги перечислены, а участники не имеют друг к другу претензий. – Ред.). Заместитель начальника управления технологии и автоматизации грузовой и коммерческой работы ЦФТО Пётр Федосеев рассказал, что на сегодняшний день уже на девяти дорогах в пилотном режиме отрабатывается технология применения smart-контрактов. «К 2025 году мы ожидаем, что технология будет доступна всем нашим клиентам», – подчеркнул он.

Выбрана КбшЖД и пилотной площадкой по созданию центра коммерческой диспетчеризации, который позволит предложить грузоотправителям новые цифровые сервисы. Например, благодаря специально разработанному программному обеспечению будут гарантированы своевременный подвод вагонов под погрузку в соответствии с потребностями клиента и дальнейшее их продвижение до пункта назначения. Все процессы максимально автоматизированы и контролируются специалистами центра.
«Все те ноу-хау, которые происходят на железной дороге, всегда интересны, ведь в целом дают положительный эффект для всех игроков рынка», – сказал заместитель директора филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан Азат Чанышев.

В день проведения форума на вокзальном комплексе Самара были организованы выставки. На первой платформе были представлены образцы грузовой техники и подвижного состава, включая контейнеры с флекси-танком, лайнер-бэгом, Hard top, экологическую лабораторию. На площадке перед вокзалом – современная техника.

Виталий Маслюк
Цифровизация транзита

ОАО «РЖД» упрощает грузоотправителям жизнь

Рубрики: Транспорт

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

«Сверхпродуктивность. 20 инструментов для планирования жизни и быстрого достижения целей»
Михаил Алистер
««Сверхпродуктивность. 20 инструментов для планирования жизни и быстрого достижения целей»». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2021 год
«Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов»
Максим Ильяхов
««Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов»». Издательство «Альпина паблишер» 2021
Никаких правил: уникальная культура Netflix
Рид Хастингс, Эрин Мейер
«Никаких правил: уникальная культура Netflix». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100