Вектор развития

Вектор развития

Отраслевые институты утвердили концепцию работы на десятилетие
Координационный совет институтов научного отраслевого комплекса (НОК) холдинга «РЖД» утвердил концепцию работы до 2033 года. Положения документа учитывают федеральные мероприятия по проведению Десятилетия науки и технологий в России.

В состав Координационного совета входят четыре отраслевых института: АО «ВНИИЖТ», АО «НИИАС», АО «ИЭРТ» и АО «ВНИКТИ». Этой весной они определили конкретные шаги и мероприятия на ближайшее десятилетие, а также на текущий год.

Ранее институтами НОК холдинга «РЖД» был подписан «Меморандум об образовании Координационного совета», цель которого – организация совместной научно-исследовательской, опытно-конструкторской, образовательной, консультационной и культурно-массовой деятельности.
«Концепция работы Координационного совета подразумевает развитие деятельности институтов НОК холдинга «РЖД» в соответствии с Десятилетием науки и технологий в России, – рассказывает учёный секретарь АО «ВНИИЖТ» Сергей Науменко. – Она охватывает шесть ключевых направлений. Это привлечение талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок, повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки, участие и членство в профессиональных общественных и экспертных организациях. Также это формирование долгосрочной кадровой политики в железнодорожной отрасли, развитие лабораторной научно-исследовательской и испытательной базы подразделений НОК, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны».


Талантливая молодёжь

Для привлечения молодых и талантливых кадров в науку отраслевые институты развернут как профориентацию школьников, так и взаимодействие с профильными вузами. Концепция работы на десятилетие предусматривает проведение различных семинаров с учащимися школ, участие в форуме «Проектория», проекте «Билет в будущее» и конкурсе «Транспорт будущего».

Что касается взаимодействия с вузами, то среди основных мероприятий – создание инженерных школ, платформ для дополнительного обучения студентов по программам роботизации, искусственного интеллекта, Big Data и т.д.


Информирование и экспертные сообщества

Информированию о достижениях отечественной отраслевой науки будет уделяться особое внимание. Планируется развитие информационно-коммуникационных каналов, включая развитие корпоративных интернет-сайтов, создание единой цифровой среды и базы научных исследований и разработок и многое другое. Одним из важнейших источников сведений о научно-технологических достижениях НОК холдинга «РЖД» станет сайт компании.

Помимо этого будет сформирован экспертный совет в железнодорожной отрасли по научно-технологическим и инновационным направлениям развития железнодорожного транспорта. Будет проводиться общественная экспертиза инновационных проектов, а также осуществляться консультационная поддержка институтов НОК холдинга «РЖД».


Кадровая политика

Один из ключевых пунктов концепции посвящён формированию долгосрочной кадровой политики в железнодорожной отрасли.
«В рамках этого направления будет подготовлен список образовательных программ для обучения работников ОАО «РЖД» и внешнего контура отрасли по головным направлениям деятельности институтов, входящих в Координационный совет, – объясняет Сергей Науменко. – Кроме того, на базе институтов будут созданы объединённые диссертационные советы».

Работа в этом направлении позволит создать резерв штатных научных кадров, увеличить количество защит диссертаций, а также развить компетенции и научные школы НОК холдинга «РЖД».


Единый испытательный блок

Особое внимание будет уделяться и испытательной деятельности, в том числе развитию лабораторной и научно-исследовательской базы подразделений институтов, входящих в Координационный совет. Он организует общий подход к формированию реестра оборудования и программного обеспечения лабораторной базы с учётом направлений деятельности институтов.
«Это предусматривает совместное формирование заявок на закупку дорогостоящего оборудования, – отмечает Сергей Науменко. – А также совместное использование лабораторной базы для проведения испытаний на взаимовыгодных условиях».


Перспективные проекты

В концепции один из самых важных и масштабных пунктов связан с инновационным и технологическим развитием железнодорожного транспорта. Он охватывает множество направлений, включая развитие транспортно-логистических систем, создание и внедрение импортонезависимых динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта, систем роботизации производственных процессов на станциях, разработку и внедрение перспективных технических средств, «сквозных» цифровых технологий, инновационного подвижного состава и многое другое.
«Задача по вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны охватывает 14 ключевых направлений деятельности, – рассказывает Сергей Науменко. – По ним будут сформированы перспективные проекты для реализации в ОАО «РЖД» и отрасли».

Алексей Алеев
Полезные связи

Как отраслевые вузы выстраивают научное сотрудничество

Рубрики: Наука
Связанные одной целью

Отраслевые и классические вузы развивают партнёрство

Рубрики: Наука
По закону Архимеда

Разработки ОАО «РЖД» получили международные награды

Рубрики: Наука
Поезд уровня 2.0
Андрей Ильиных, декан факультета «Управление транспортно-технологическими комплексами» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС),

СГУПС совершенствует технологии рельсошлифования

Рубрики: Наука
Транзитная сеть
Юлия Харламова, доцент кафедры «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), доктор политических наук,

Развитие Северного морского пути будет способствовать увеличению объёмов перевозок

Рубрики: Наука

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху
Карл Марси
«Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху». Издательство «Альпина нон-фикшн» 2023 год
Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников
Патрик Ленсиони
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru