Скрытые резервы

Скрытые резервы

ОАО «РЖД» помогает предприятиям отрасли повышать эффективность
Производительность труда играет одну из ключевых ролей в обеспечении стабильной работы предприятий в текущей экономической ситуации. ОАО «РЖД» системно занимается вопросами повышения эффективности. При этом опыт железнодорожников интересен и другим компаниям, заинтересованным в поступательном развитии.


Необходимый элемент

Рост производительности труда является необходимым драйвером для ускорения экономики России и повышения качества жизни населения. Об этом неоднократно говорил президент России Владимир Путин. «Если исходить из того, что главное, что мы должны сделать разными способами, – так это добиться повышения производительности труда и на этой базе решать вопросы, связанные с благосостоянием людей», – говорил он ранее.

Руководитель проекта Федерального центра компетенций (ФЦК) – провайдера национального проекта «Производительность труда» – Владимир Ефименко отмечает, что в мировом рейтинге стран – лидеров по производительности труда Россия занимает лишь 34-е место.
«Это в два-три раза меньше, чем показатели первой десятки рейтинга. Это означает, что работают наши предприятия больше, но производят меньше. Как следствие, недополучают прибыль», – признаёт он.


Напомним, национальным проектом «Производительность труда» предусмотрен её рост минимум на 5% в год. ОАО «РЖД» с этой задачей справляется.

В компании это достигается за счёт реализации комплексной программы мероприятий, в число которых входят внедрение новой техники и новых инновационных технологий, совершенствование применяемых технологий.

Реализация мероприятий в прошлом году обеспечила рост производительности труда по перевозочным видам деятельности на уровне 7,9%, что в 3,3 раза выше темпа роста производительности по стране, а также позволила сократить отставание, сложившееся в 2020 году по данному показателю в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Но железнодорожники системно занимаются не только повышением производительности труда в компании. В прошлом году в структуре компании был образован отраслевой Центр компетенций в сфере производительности труда и подписано соглашение о сотрудничестве с ФЦК (см. справку).


Мобилизация ресурсов

Первый совместный проект по повышению эффективности ОАО «РЖД» и ФЦК реализовали на Уссурийском локомотиворемонтном заводе (входит к ГК «ЛокоТех»). Предприятие обеспечивает ремонт тягового подвижного состава не только на Дальнем Востоке, но и на всём Восточном полигоне. В целом это составляет порядка 40% от потребностей компании в ремонте.
«Мы выбираем предприятия, которые являются либо поставщиками, либо потребителями услуг ОАО «РЖД». Для нас важно, чтобы по всей производственной цепочке обеспечивалась эффективность. Таким образом, шаг за шагом компания сможет повышать производительность и эффективность не только у себя, но и у партнёров, сокращая издержки, раскрывая потенциал сотрудников через творческое решение нетривиальных задач», – подчеркнул начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ) Владимир Никитин.

Для решения вопроса была сформирована дорожная карта последовательных мер и действий по устранению факторов, негативно влияющих на своевременную выдачу локомотивов после проведённых ремонтов. На текущий момент все организационные и нормативные мероприятия, которые легли в основу дорожной карты, выполнены. За шесть месяцев, в течение которых эксперты РЖД и ФЦК работали на предприятии, удалось найти точки роста. Благодаря этому, например, время ремонта локомотивов сократилось на 30%, выработка повысилась на 11%.
«Участие в нацпроекте совместно с ФЦК и ОАО «РЖД» даёт нам уникальную возможность оптимизировать производственные процессы на заводе, улучшить их», – отметил директор Уссурийского локомотиворемонтного завода Александр Корчемлюк.

В конце августа был дан старт второму проекту ОАО «РЖД» и ФЦК – на этот раз на Московском локомотиворемонтном заводе, где также ставят задачу нарастить темпы роста производительности труда.
«Хотим научиться, заимствовать и освоить у ОАО «РЖД» и ФЦК те приёмы, которые позволят повысить эффективность производства, избежать определённых потерь», – рассказал генеральный директор предприятия Павел Добриков.

Решением вопросов по повышению производительности труда займётся специальная рабочая группа, куда вошли представители ЦЗТ, ФЦК и самого предприятия. Впереди обучение персонала, создание проектного офиса на предприятии. «Мы ставим задачу снижения времени протекания проектов, повышения загрузки, устранения потерь, вскрытия резервов и мобилизации потенциала», – поясняет Владимир Ефименко.

По словам Владимира Никитина, выбор второго предприятия для ОАО «РЖД» не случаен. «Московский транспортный узел является одним из самых важных и загруженных в плане пассажирских перевозок, а также крупным пересадочным хабом. В связи с этим есть критическая необходимость в качественном и своевременном ремонте подвижного состава», – подчеркнул он.

Виталий Маслюк

СПРАВКА

В июне прошлого года между ОАО «РЖД» и ФЦК было подписано соглашение о сотрудничестве. Все партнёры ФЦК – это компании с развитой производственной системой. Они обладают собственными ресурсами для оказания адресной поддержки предприятиям и могут выступать в качестве модельных площадок для демонстрации результатов применения инструментов бережливого производства. В прошлом году также был создан Отраслевой центр компетенций в сфере производительности труда. Его цель – взаимодействие с партнёрами ОАО «РЖД» в этой области, а также формирование единой базы знаний и лучших практик по повышению производительности труда.
Для более эффективного взаимодействия с предприятиями создана IT-платформа «производительность.рф». На платформе размещены методические материалы по инструментам бережливого производства, есть материалы по лучшим практикам. У предприятий и их сотрудников есть возможность зарегистрироваться на IT-платформе и получить доступ к методологическим материалам и лучшим практикам. Всего, по данным ФЦК, более 1 млн работников российских предприятий вовлечены в вопросы повышения производительности труда.
Объективный расчёт
Роман Курицын, ведущий технолог отдела организации труда в хозяйствах автоматики и телемеханики, корпоративной информатизации и телекоммуникации ЦОТЭН,

Как нормы труда влияют на безопасность  

Рубрики: Персонал
Нести вахту
Владимир Никитин, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»,

В холдинге принято новое положение о работе вдали от дома

Рубрики: Персонал
В интересах работников
Сергей Черногаев, председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел),

На пленуме Роспрофжела обсудили направления работы

Рубрики: Персонал
Аксиоме безопасности не нужны доказательства
Сергей Черногаев, председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел),

Второй сезон проекта «Аксиома ответственности 2.0»  завершился в июне

Рубрики: Персонал
Уровень знаний
Сергей Чаплинский, генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта (Желдортранс),

Что ждёт процедуру независимой оценки квалификаций

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100