Трансформер бонусов
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»

Трансформер бонусов

Как в компании меняется система предоставления льгот
В этом году в ОАО «РЖД» на всю сеть был распространён проект по гибкому предоставлению льгот и гарантий работникам «Бонусный пакет». «Пульт управления» узнал у начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлии Алексеевой о том, почему было важно реализовать этот проект и как он будет развиваться в дальнейшем.

– Юлия Олеговна, почему так важна нематериальная мотивация и зачем в ОАО «РЖД потребовалось внедрить новый инструмент?
– Прежде всего грамотная система нематериальной мотивации способствует профессиональному и личному развитию работников, повышает эффективность работы в целом, уменьшает текучесть кадров.
Механизм предоставления льгот и гарантий должен быть современным, соответствовать потребностям и запросам всех категорий работников. Мы стараемся идти по пути персонификации и стремимся сделать его более вариативным.
В компании очень много активных и инициативных сотрудников, которым важно реализовать себя не только в работе. Для молодого поколения имеет значение гибкий и индивидульный поход, возможность выбора. И «Бонусный пакет» отражает эти запросы. Для компании же это дополнительный механизм вовлечения сотрудников в решение корпоративных задач, участие в значимых проектах.
Поэтому в Коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы была закреплена возможность получения дополнительных льгот в формате «Бонусного пакета». Суть проекта в том, что работникам начисляются баллы за инициативность и активность в деятельности, выходящей за рамки их должностных обязанностей. Накопленные баллы затем можно обменять на бенефиты из перечня корпоративных предложений ОАО «РЖД».

– Как проект внедрялся?
– Пилотирование проекта «Бонусный пакет» началось в 2020 году. Тогда он заработал на 16 предприятиях Северной дороги и в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.
Всего о возможности принять участие в проекте было проинформировано 6949 работников, 2315 из них подали заявления на начисление баллов. За период с сентября по декабрь 2020 года было зарегистрировано 5041 достижение в области повышения производительности труда и саморазвития.
Затем в апреле 2021 года в проект были включены предприятия Дальневосточной железной дороги, Новосибирский региональный центр связи, станция Бекасово-Сортировочное Московской дирекции управления движением, станция Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции управления движением, Санкт-Петербург-Витебский, Башкирский, Самарский, Тюменский, Челябинский и Красноярский центры организации работы железнодорожных станций.
За время реализации пилота мы получали много положительных отзывов о проекте. Распоряжение «Об утверждении Порядка начисления и обмена баллов бонусного пакета», распространяющее действие проекта на всю сеть, было подписано 30 декабря 2021 года и вступило в силу с 1 января текущего года. В проекте могут участвовать все работники компании вне зависимости от должности. Сейчас к проекту присоединились более 14 тыс. железнодорожников.

– За какие достижения происходит начисление баллов?
– Мы начинали с 16 видов достижений, на сегодня их уже 98. Все достижения сгруппированы в три категории: «Повышение производственной эффективности и внедрение изменений» (наставничество, рационализаторская деятельность, развитие корпоративной культуры, новаторство, инновационное развитие, бережливое производство, охрана труда, безопасность движения); «Саморазвитие, здоровый образ жизни, участие в общественной деятельности» (участие в корпоративных молодёжных программах и различных конкурсах, спортивных мероприятиях, получение профильного образования и прохождение курсов повышения квалификации); «Активная гражданская позиция» (волонтёрство, творчество, организация культурных и спортивных мероприятий).
Число баллов, которые можно получить, варьируется от 200 до нескольких. К примеру, 200 баллов можно заработать за получение государственной награды – знака отличия «За наставничество» или же за получение звания «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте». За организацию волонтёрской акции будет начислено от 50 до 25 баллов в зависимости от масштаба акции. А исполнение заявки на оказание помощи или участие в волонтёрской акции принесёт 5 баллов.

– Начисление баллов происходит автоматически?
– На данный момент для начисления баллов работник должен предоставить в службу управления персоналом своего предприятия документ, подтверждающий своё достижение. Но планируется полностью автоматизировать этот процесс.

– Что включено в перечень бенефитов? Будет ли он меняться?
– Сейчас обменять баллы можно на более чем 1000 различных предложений от компании и партнёров. Например, это может быть внеочередная корпоративная поддержка по жилищной программе (2 тыс. баллов), путёвка в санаторий АО «РЖД-Здоровье» для себя или члена семьи (1200 и 1600 баллов соответственно), абонемент на занятия спортом на объектах ОАО «РЖД» (600 баллов) и другие. Для каждой железной дороги предусмотрены и свои региональные предложения: билеты в музеи, участие в экскурсионных и туристических программах. Обменять баллы на бенефиты можно в течение трёх лет с момента их начисления.
Перечень бенефитов был специально вынесен в отдельный приказ, чтобы мы могли своевременно вносить в него изменения с учётом ожиданий наших сотрудников и возможностей регионов, в которых они живут и работают. Популярностью пользуются путёвки в санатории и пансионаты и сувенирная продукция ОАО «РЖД».

– Сейчас проект уже распространён на всю сеть. Будет ли он ещё развиваться?
– Конечно, перечень бенефитов будет расширяться, будут появляться новые партнёры. Также планируется ввести разные уровни привилегий, будут проходить акции со скидками на бенефиты.

– Есть ли ещё подобные проекты в ОАО «РЖД»?
– Это проект «Твой выбор». Сейчас он только проходит пилотирование в Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Центральной дирекции по тепловодоснабжению. Участники проекта раз в три года могут выбрать вместо льготного проезда на поезде любое другое средство передвижения: самолёт, личный автомобиль или водный транспорт.

Беседовала
Виктория Гаджиева


Благо дарить

Как в ОАО «РЖД» реализуется программа well-being

Рубрики: Персонал
Коллектив – основа успеха

От бизнеса ждут системной работы по поддержке работников

Рубрики: Персонал
Проверка на входе
Ирина Шестакова, начальник сектора по управлению персоналом ЧУЗ «Клиническая поликлиника «РЖД-Медицина» города Архангельск»,

«РЖД-Медицина» формирует команду единомышленников

Рубрики: Персонал
Зона турбулентности

Бизнес меняет подходы к управлению кадрами

Рубрики: Персонал
Социальная ответственность
Наталия Бурова, заместитель председателя Роспрофжела,

Как ОАО «РЖД» поддерживает железнодорожников

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
«Стратегии тоже нужна стратегия»
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
««Стратегии тоже нужна стратегия»». Издательство «Эксмо» 2016 год
Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов
Лора Вандеркам
«Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов». Издательство «Бомбора» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100