Всегда на связи

Всегда на связи

Как специалисты HR справились с вызовами пандемии
В условиях пандемии COVID-19 компании в экстренном порядке были вынуждены изменить подходы к управлению персоналом. Перевод части сотрудников на удалённую работу (по данным Минтруда, в прошлом году в таком режиме трудились более 3,5 млн человек) задал вектор развития HR-работы с акцентом на цифровизацию процессов и внедрение новых форм взаимодействия с сотрудниками. Об успешно реализованных HR-проектах рассказали представители кадрового блока крупнейших компаний, в том числе ОАО «РЖД», в ходе XXII саммита HR-директоров России и СНГ в октябре этого года.


Поддержка на удалёнке

По результатам недавнего исследования школы бизнеса «МИРБИС» и HR-акселератора для малого бизнеса при правительстве Москвы, в период карантина одной из самых важных HR-задач предприятий стала поддержка персонала на удалённой работе. Многие работодатели стремились не только повышать профессиональную вовлечённость сотрудников, но и уделять внимание их физическому и эмоциональному здоровью. Так, например, компания «Газпром нефть» реализовала проект «Заботимся о вас!», на корпоративной мобильной ленте и на интранет-портале сотрудники могли ознакомиться с рекомендациями по ведению здорового образа жизни, поддержке психического здоровья и записаться на онлайн-занятия к фитнес-тренеру. «Интерактивный формат корпоративных средств коммуникации позволил сотрудникам узнавать современные практики повышения качества жизни и делиться своим опытом с коллегами», – подчеркнул в ходе саммита директор по организационному развитию и работе с персоналом ПАО «Газпром нефть» Роман Квитко.

Кадровый блок ОАО «РЖД» в прошлом году разработал для железнодорожников дистанционные курсы, посвящённые профилактике новой коронавирусной инфекции, а также организации удалённой работы в период пандемии. Их можно найти в Системе дистанционного обучения компании в разделе «Общее корпоративное обучение» в сети Интернет (sdo.rzd.ru), а также в Интранете. Так, например, курсы «Только факты про коронавирус COVID-19» и «Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции (COVID‑19)» включают информацию о новой инфекции, а также профилактических мерах. Информация для них взята из официальных источников (в частности, из материалов Роспотребнадзора) и подтверждена Центральной дирекцией здравоохранения ОАО «РЖД». Также использованы данные о мерах профилактики инфекции, применяемых в ОАО «РЖД».

В июне этого года в компании также был запущен проект по популяризации здорового образа жизни «Лето здоровья». В Instagram-аккаунте «Железное здоровье РЖД» проходили онлайн-лекции, посвящённые психологическому здоровью, питанию, физической активности. Доступ к ним получили все зарегистрированные в социальной сети железнодорожники.


Каналы связи

Ответом на вызовы пандемии стало налаживание цифрового взаимодействия с сотрудниками. Компании озаботились созданием новых и развитием имеющихся сервисов связи.

Например, в компании VK для решения типичных бытовых вопросов работников был разработан цифровой ассистент – чат-бот «Маруся на работе». «Ответы на большинство вопросов, связанных, например, с оформлением полиса ДМС, отпуска или каких-либо справок, работники могут в автоматическом режиме получить в этом чат-боте. Таким образом мы высвобождаем время наших HR-специалистов, чтобы они больше внимания могли уделять стратегической работе», – рассказал вице-президент по персоналу и образовательным проектам VK Дмитрий Смыслов.

Основным коммуникационным каналом в ОАО «РЖД» является Сервисный портал, в сутки его посещают до 150 тыс. пользователей. В настоящее время он содержит более 50 функциональностей. В условиях дистанционной работы платформа получила особую значимость – работники могут удалённо заказывать справки и копии кадровых документов, дистанционно подавать заявку на корпоративные льготы и компенсации, читать новости подразделений компании и блоги коллег. Также на портале запущен внутренний чат и «Онлайн-приёмная руководителя» (где можно напрямую обратиться к руководителю своего подразделения с вопросом, просьбой или предложением). Пользователи могут благодарить друг друга за оказанную помощь благодаря функции «Спасибо». Ежеквартально и по итогам года определяется лидер по числу набранных благодарностей – он получает призы и бонусы от компании. В разделе «Активный работник» каждый пользователь платформы my.rzd.ru может выдвигать свои идеи или голосовать за инициативы коллег, а также оперативно отслеживать появление важных активностей на портале и участвовать в голосованиях.

В период пандемии коронавируса «Горячая линия для работников ОАО «РЖД» (8‑800‑100‑1520), которая существует с 2011 года, перешла на круглосуточный режим работы.


Развитие сотрудников

С учётом отмены образовательных активностей в период пандемии COVID-19 многие компании начали искать варианты дистанционного обучения и развития своих сотрудников.
Например, в компании Mail.ru Group был разработан лонгрид-курс «Гибрид нашего времени» – это образовательный восьмисерийный фильм, который выходил в виде еженедельной рассылки на внутренних образовательных платформах. Главный герой, руководитель одного из подразделений, постигает теорию и практику нового формата работы. У Антона есть небольшая распределённая команда – Оля, Света, Игорь и Женя, а ещё жизнь вне работы, амбиции и цели. Вместе со зрителями они учились работать в гибридном формате, выходить из конфликтных ситуаций и эффективно решать задачи.

В апреле этого года в ОАО «РЖД» стартовал новый образовательный проект «Час знаний». «Он предполагает, что каждому работнику в каждом подразделении раз в месяц предоставляется время для обучения в дистанционном формате. Учебный контент создаётся в сотрудничестве с представителями профильных подразделений компании – это позволяет контролировать актуальность и правильность обучающих материалов», – рассказал начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

За три месяца доступ к обучению в пилотном формате получили работники восьми дирекций – они почти 79 тыс. раз подключались к образовательным курсам. База проекта «Час знаний» регулярно пополняется.

Юлия Антич

Время первых
Елена Пинигина, заместитель начальника Свердловской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам,

На Свердловской железной дороге первая женщина получила свидетельство о праве на управление электровозом

Рубрики: Персонал
Учесть всё
Максим Жендаев, ведущий технолог отдела организации труда в пассажирском комплексе, хозяйствах гражданских сооружений и материально-технического обеспечения Центра организации труда и проектирования экономических нормативов – филиала ОАО «РЖД»,

В ЦДПО совершенствуют системы нормирования труда

Рубрики: Персонал
Благо дарить

Как в ОАО «РЖД» реализуется программа well-being

Рубрики: Персонал
Коллектив – основа успеха

От бизнеса ждут системной работы по поддержке работников

Рубрики: Персонал
Трансформер бонусов
Юлия Алексеева, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»,

Как в компании меняется система предоставления льгот

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100