Время пошло
Мария Белкина
Мария Белкина
заместитель начальника отдела организации труда в вагонном хозяйстве Центра организации труда и проектирования экономических нормативов

Время пошло

В РЖД оценили трудозатраты на ТО специальных вагонов
В ходе реформирования отрасли вагонный парк в основном перешёл к частным компаниям-операторам, но в ОАО «РЖД» остался приписной парк специальных вагонов грузового и пассажирского типов – по состоянию на 2021 год его общая численность составляет около 40 тыс. вагонов. Такие вагоны входят в состав пожарных, восстановительных и других хозяйственных поездов, обеспечивающих содержание, обслуживание и ремонт сооружений и устройств железных дорог, технологическое обеспечение предприятий железнодорожной инфраструктуры. Техническое обслуживание специальных вагонов проводится ежегодно (считая от даты проведения предыдущего планового ремонта или технического облуживания) и предполагает комплекс операций по поддержанию работоспособности и эксплуатационной надёжности инвентарного парка с проведением восстановления или замены отдельных составных частей вагонов.

До недавнего времени показатели величин затрат рабочего времени при проведении технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового типа оставались неизвестными. В 2020 году Центр организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» разработал и утвердил «Нормы времени на проведение технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового типа (ТОС)». Они предназначены для нормирования труда осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту подвижного состава и электросварщиков ручной сварки вагонных депо, проводящих техническое обслуживание и ремонт специальных вагонов. Впервые разработаны нормы времени на технический осмотр по видам вагонов в объёме ТОС, слесарные работы на раме и кузове по видам вагонов, слесарно-тормозные и электросварочные работы по видам вагонов, слесарные и электросварочные работы унифицированного съёмного оборудования платформ, ремонт внутреннего оборудования вагонов сопровождения, вагон-насосной станции пожарных поездов и вагонов весовых мастерских на базе рефрижераторной секции, смену колёсных пар, надбуксовой пружины и рессоры эллиптической в тележке КВЗ-И2.

В основу документа вошёл полный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте, согласно объёмам и периодичности выполнения работ, которые предусмотрены действующими в вагонном хозяйстве нормативными техническими документами. При разработке норм на всех дорогах провели исследования работ, выполняемых осмотрщиками-ремонтниками вагонов, слесарями по ремонту подвижного состава и электросварщиками ручной сварки. В частности, проводились хронометражные наблюдения и применялся относительно новый вид исследования – видеосъёмка.

Разработанные нормы времени внесли в централизованную нормативно-справочную систему Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) для формирования нормированных заданий и фотографий рабочего дня. На основе этих норм в 2021 году в системе ЕК АСУТР был заложен алгоритм расчёта нормативной численности работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом специальных вагонов грузового типа. Это позволило создать обоснованную базу для расчёта численности работников, организации труда и производственных процессов. Заложенный алгоритм обеспечил расширение сферы нормирования работников, оптимизацию трудозатрат на проведение расчётов численности, консолидацию полученной информации в максимально короткие сроки и исключил влияние человеческого фактора на достоверность информации. Также это позволило использовать современные методы обработки исходных данных, способы и средства измерения рабочего времени. Дальнейшее совершенствование технологии в вагонном хозяйстве неизменно будет отражаться в виде разработки новых нормативных документов по труду.
Время первых
Елена Пинигина, заместитель начальника Свердловской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам,

На Свердловской железной дороге первая женщина получила свидетельство о праве на управление электровозом

Рубрики: Персонал
Учесть всё
Максим Жендаев, ведущий технолог отдела организации труда в пассажирском комплексе, хозяйствах гражданских сооружений и материально-технического обеспечения Центра организации труда и проектирования экономических нормативов – филиала ОАО «РЖД»,

В ЦДПО совершенствуют системы нормирования труда

Рубрики: Персонал
Благо дарить

Как в ОАО «РЖД» реализуется программа well-being

Рубрики: Персонал
Коллектив – основа успеха

От бизнеса ждут системной работы по поддержке работников

Рубрики: Персонал
Трансформер бонусов
Юлия Алексеева, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»,

Как в компании меняется система предоставления льгот

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100