Командная игра

Командная игра

Как тимбилдинг поднимает производительность труда
Понятие «тимбилдинг», или «командообразование», известно каждому работающему человеку. Но чаще всего люди думают, что это «времяпрепровождение рабочего коллектива в неформальной обстановке». Отчасти это определение верно, но на самом деле понятие «тимбилдинг» намного шире и глубже. Его главная цель – это сплочение коллектива с помощью мероприятий, которые направлены на выявление и раскрытие индивидуальных качеств и возможностей каждого участника команды. Нужен ли тимбилдинг в современных компаниях, разбирался «Пульт управления».


История вопроса

Родоначальником концепции тимбилдингов учёные считают американского профессора, психолога и социолога Джорджа Элтона Мэйо. С 1927 по 1932 год он провёл ряд экспериментов, изучая влияние различных факторов (условий и организации труда, заработной платы, межличностных отношений, стиля руководителя) на повышение производительности труда на промышленном предприятии Western Electric Hawthorne. С помощью своих экспериментов учёный доказал особую роль человеческого и группового факторов. Проводя эти эксперименты, Мэйо открыл так называемый хоторнский эффект, состоявший в том, что индивидуальное поведение участников эксперимента менялось благодаря повышению их осведомлённости о проводимом с их участием тестировании. Производительность участников эксперимента увеличивалась в ответ на психологические стимулы – проявление интереса и внимания к работе участника эксперимента, усиление его чувства вовлечённости в процесс и ощущения важности и значимости.

Благодаря своим исследованиям Мэйо выделил несколько важных факторов. Во-первых, взаимоотношения между руководителем и подчинённым влияют на производительность. Во-вторых, на производительность труда значительно влияют рабочие нормы. В-третьих, рабочее место имеет свою культуру. И последнее – забота и поддержка для сотрудников намного важнее, чем физические условия труда.

В создании теории тимбилдинга поучаствовал учёный Рэймонд Мередит Белбин. Он разработал теорию девяти ролей.
1. Доводящий до конца. Это люди, обладающие даром завершать начатые дела.
2. Возмутитель спокойствия. Человек, побуждающий других к действию.
3. Действующий. Среди отличительных качеств действующих: дисциплинированность, организованность, сознательность, надёжность, практичность, терпимость к окружающим.
4. Специалист. Человек, знающий все тонкости дела.
5. Командный работник. Он улучшает климат в коллективе и повышает степень сотрудничества между членами команды.
6. Генератор идей. Его роль – привнесение новых идей. Им свойствен аналитический подход к решению проблем.
7. Оценивающий. Его воспринимают как «сухаря» и зануду, но его решения всегда оптимальны с точки зрения риска и последующих результатов.
8. Председатель. Он способен мотивировать окружающих и воодушевлять их.
9. Разведчик. Обладает способностями изучать и оценивать ресурсы за пределами команды.

Теория Белбина о чётком распределении ролей помогает максимально повысить эффективность деятельность команды.

Ещё одну типологию личностей представили американка Изабель Бриггс-Майерс и её мать Кэтрин Бриггс. Они разработали её с помощью психологических типов, выделенных Карлом Юнгом. Согласно их теории существуют четыре шкалы (ориентация сознания, способ ориентировки в ситуации, основа принятия решений, способ подготовки решений), сочетание шкал даёт обозначение одного из 16 типов человеческой личности. Развивая идеи Майерс и Бриггс, Дэвид Кейрси выделил четыре группы подтипов, называя их темпераментами.

Психологические тесты позволяют определить тип личности и разработать рекомендации, которые помогут каждому человеку максимально раскрыться в команде. В тимбилдингах применяется и пирамида мотивации Абрахама Маслоу, которая представляет собой иерархию человеческих потребностей.

Тимбилдинги чаще всего проводятся в форме деловых игр и тренингов по саморазвитию. Помимо развития личности они помогают объединить коллектив с помощью совместно прожитых положительных эмоций.

Командообразование помогает объединить молодёжь компании и выстроить общение для дальнейшего сотрудничества друг с другом. «На каждой железной дороге проводятся слёты и фестивали молодёжи, которые объединяют молодых работников. В рамках этих мероприятий также проводятся тимбилдинги, с помощью которых можно познакомить сотрудников друг с другом, найти общие интересы, а также наладить контакты», – говорит начальник отдела реализации корпоративных проектов Центра молодёжных проектов АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» Татьяна Руднева.

В этом году в рамках XII ежегодного Слёта молодёжи ОАО «РЖД» была организована работа международной секции, в которой приняли участие представители 20 международных компаний из 18 стран мира. Для участников международной секции также был организован специальный тимбилдинг, который позволил познакомиться представителям разных стран друг с другом, с историей России и рассказать о своём железнодорожном опыте.

Дарья Чикиркина
Благо дарить

Как в ОАО «РЖД» реализуется программа well-being

Рубрики: Персонал
Коллектив – основа успеха

От бизнеса ждут системной работы по поддержке работников

Рубрики: Персонал
Трансформер бонусов
Юлия Алексеева, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»,

Как в компании меняется система предоставления льгот

Рубрики: Персонал
Проверка на входе
Ирина Шестакова, начальник сектора по управлению персоналом ЧУЗ «Клиническая поликлиника «РЖД-Медицина» города Архангельск»,

«РЖД-Медицина» формирует команду единомышленников

Рубрики: Персонал
Зона турбулентности

Бизнес меняет подходы к управлению кадрами

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
«Стратегии тоже нужна стратегия»
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
««Стратегии тоже нужна стратегия»». Издательство «Эксмо» 2016 год
Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов
Лора Вандеркам
«Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов». Издательство «Бомбора» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100