Расплата за беспечность

Расплата за беспечность

Госдума одобрила повышение штрафа за нарушение ПДД при пересечении железнодорожных переездов
Безопасность на железнодорожных переездах остаётся актуальной проблемой. Законодатели предлагают наказывать рублём виновных за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах. Законопроект «О внесении изменений в статью 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях», предполагающий пятикратное повышение штрафа – с 1 тыс. до 5 тыс. руб., был принят Госдумой в первом чтении 20 июня.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, разработанному Минтрансом, действующая мера ответственности за нарушение ПДД при проезде через железнодорожные пути не соответствует той степени общественной опасности, которая при этом возникает. «Безопасность на железнодорожном транспорте является предметом пристального внимания государства и общества, а любые транспортные происшествия, допущенные в его деятельности, включая дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах, носят значительный резонансный характер», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Максимальный штраф

Согласно поправкам в КоАП, водитель будет обязан заплатить 5 тыс. руб. в случае «пересечения пути вне железнодорожного переезда, выезда на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также остановке или стоянке на железнодорожном переезде». Наказание за повторное нарушение остаётся прежним – лишение прав сроком на один год.

Также законопроектом устанавливается ответственность за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
«Предлагаемые изменения соотносятся с уже имеющейся альтернативной ответственностью – это лишение права управлять транспортным средством от трёх до шести месяцев», – отметил заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.


Остановить рост

В Министерстве транспорта РФ назвали повышение штрафа необходимым, так в последние годы наблюдается рост числа ДТП на переездах.

Статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил, что по итогам 2017 года было зафиксировано порядка 38 тыс. нарушений ПДД на железнодорожных переездах и 288 ДТП, в то время как в 2016 году – 237. «Десятки погибших, сотни пострадавших, миллионы ущерба, в том числе для железной дороги», – рассказал он.

Особую опасность, по его словам, представляют случаи, когда происходят столкновения автобусов с грузовыми или пассажирскими составами.

Как сообщили в ОАО «РЖД», за 6 месяцев 2018 года на железнодорожных переездах по вине водителей допущено 139 столкновений железнодорожного подвижного состава с транспортными средствами с ростом к уровню 2017 года на 1,5%.

Последнее громкое ДТП произошло 4 июля в Ростовской области. Водитель грузового автомобиля КамАЗ, грубо нарушив ПДД, выехал на железнодорожный переезд при исправно действующей сигнализации перед приближающимся пассажирским поездов № 187 Архангельск – Новороссийск. Машинист поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось. В результате ДТП погибли помощник машиниста и водитель автомобиля. За медицинской помощью обратились два пассажира.


Водители не против

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал «Пульту управления», что наличие высокого штрафа остановит часть нарушителей. Согласен с ним и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «В большинстве случаев водители осознанно нарушают ПДД, не задумываясь о последствиях. О том, что впереди железнодорожный переезд, их предупреждают три знака».
«Кроме повышения штрафов, необходимо думать и об инженерно-технических решениях обеспечения безопасности, о строительстве переездов, не пересекающихся с железнодорожным полотном, и так далее, то есть одних запретов, конечно, мало», – отметил первый заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Виталий Маслюк
Профилактические меры

Что предпринимают РЖД для предотвращения ЧП на переездах

Рубрики: Разбор полетов
Езда без пробок

Пассажиры стали чаще выбирать городские электрички

Рубрики: Разбор полетов
Связные в городе
Татьяна Сигаева, заместитель руководителя научно-производственного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы,

Московские центральные диаметры продолжат дело МЦК

Рубрики: Разбор полетов
Эволюция инновационного мышления

КПИР нацеливают госкомпании на прорыв

Рубрики: Разбор полетов
ПИР во время рецессии

Государство ищет пути к инновационной экономике

Рубрики: Разбор полетов

Библиотека Руководителя

Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000
Ли Куан Ю
«Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016 год
Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху
Джошуа Купер Рамо
«Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху». Издательство «Эксмо», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100