Связные в городе
Татьяна Сигаева
Татьяна Сигаева
заместитель руководителя научно-производственного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы

Связные в городе

Московские центральные диаметры продолжат дело МЦК
Московские власти совместно с ОАО «РЖД» реализуют проект «Московские центральные диаметры» (МЦД). Маршруты пригородных электричек пройдут через весь город, благодаря чему пассажиры МЦД смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок, а по пути следования при необходимости пересесть на МЦК, метро или автобус.

Технически через центр города можно проложить 17 диаметральных маршрутов, утверждают московские власти. Первые два планируют запустить уже к концу 2018 – началу 2019 года. Как изменится транспортный каркас мегаполиса и облик прилегающих территорий, «Пульту управления» рассказала заместитель руководителя научно-производственного объединения транспорта и дорог (НПО транспорта и дорог) Института Генплана Москвы Татьяна Сигаева.

– Татьяна Викторовна, как Московские центральные диаметры повлияют на транспортную ситуацию в столице и пригороде?
– Создание диаметров позволит сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали, а также улучшить транспортную доступность для 2,3 млн человек. И это только на первом этапе реализации проекта, когда поезда свяжут смоленское и савёловское направления (Одинцово – Лобня), а также курское и рижское (Нахабино – Подольск).
Мы провели опрос пассажиров четырёх станций, которые войдут в один из диаметров. Выяснилось, что более 80% респондентов пользуются железной дорогой ежедневно. Причём для половины опрошенных платформы находятся в пешей доступности от дома.
Москвичи тоже будут в выигрыше от запуска диаметров: у них появится возможность выбора для максимально быстрого передвижения по столице. Долгое время железная дорога обеспечивала связь Москвы и Московской области, а внутригородские перевозки были незначительными. Однако Московское центральное кольцо (МЦК), запущенное в 2016 году, меньше чем за два года показало, что железнодорожные пассажирские перевозки востребованы и внутри Москвы: пассажиропоток постоянно растёт.
Разгрузятся и автомобильные дороги, так как часть людей пересядет с автомобилей на электрички.

– Что важно учесть, чтобы МЦД стали привлекательными для наибольшего числа пассажиров?
– Для человека самое главное – время. Во многом качество жизни зависит от того, сколько времени он тратит на то, чтобы добраться на работу, учёбу. Поэтому на первый план выходит частота перемещений.
Если будет обеспечен интервал, близкий к тому, который есть на МЦК (6 минут), то привлекательность Московских центральных диаметров автоматически повысится. Второй момент – современный подвижной состав. Комфортность проезда никто не отменял. Также должны быть удобными и безопасными подходы к платформам.

– Как изменятся прилегающие к МЦД территории?
– В лучшую сторону. Когда появляется новый удобный вид общественного транспорта, то и городская территория вокруг него развивается.
МЦК, например, вдохнуло новую жизнь в территории, которые, мягко говоря, находились в запустении. Там запустился процесс реорганизации промзон, строительства жилья, новых торговых точек, заведений общепита, офисных зданий, а значит, начали появляться новые рабочие места. Процесс этот не быстрый, но он идёт. С МЦД будет так же.

– Уже известно, сколько транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) будет интегрировано с диаметрами?
– На первом этапе реализации проекта пассажиры диаметра Одинцово – Лобня смогут совершить 11 пересадок на метро и две на МЦК. У пассажиров линии Нахабино – Подольск предполагается 13 переходов в метро и два на МЦК.
Важный момент организации транспортно-пересадочных узлов – обустройство прилегающей территории. Необходимо предусмотреть места для парковки, чтобы люди могли оставить свои автомобили, удобные остановки для общественного транспорта, подвозящего пассажиров и т.д.

– На ваш взгляд, насколько опыт Москвы в части организации внутригородского сообщения применим для других регионов страны?
– Этот вид транспорта имеет большие перспективы развития и в других субъектах РФ. И я думаю, что пример МЦК подтолкнёт регионы к развитию внутригородского железнодорожного сообщения. В первую очередь это касается городов-миллионников. Конечно, регионам сложно сравниться с пассажиропотоком Москвы. Однако мы уже сейчас видим, как в ряде крупных городов реализуется проект «Городская электричка».

СПРАВКА

По маршрутам МЦД поедут современные, комфортные вагоны, которые отечественные производители разрабатывают для пригородно-городских и внутригородских перевозок. Специально для МЦД уже на этапе запуска первых двух направлений будет закуплено 600 новых вагонов, сообщает официальный сайт мэра Москвы. Здесь будут действовать стандарты метро и МЦК: единый билет, удобная навигация, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы.
При создании сквозных маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала – на остановочных пунктах Царицыно и Каланчёвская.
Подобный опыт успешно реализован в других странах. Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Это, например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.

Виталий Маслюк
Профилактические меры

Что предпринимают РЖД для предотвращения ЧП на переездах

Рубрики: Разбор полетов
Расплата за беспечность

Госдума одобрила повышение штрафа за нарушение ПДД при пересечении железнодорожных переездов

Рубрики: Разбор полетов
Езда без пробок

Пассажиры стали чаще выбирать городские электрички

Рубрики: Разбор полетов
Эволюция инновационного мышления

КПИР нацеливают госкомпании на прорыв

Рубрики: Разбор полетов
ПИР во время рецессии

Государство ищет пути к инновационной экономике

Рубрики: Разбор полетов

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Впереди перемен
Джон Коттер
«Впереди перемен». Издательство «Олимп-Бизнес» 2016 год
Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом
Сергей Бехтерев
«Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом». издательство «Альпина Паблишер», 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100