По следам публикаций: важнейшие темы в развитии

По следам публикаций: важнейшие темы в развитии

Наглядный пример реализации процессного управления – «умный» или «интеллектуальный» контейнерный терминал на станции Клещиха
Максимум результата – минимум потерь

Неблагоприятная экономическая обстановка и нестабильность рынка активизируют переход компаний на процессный стиль управления, ориентированный на максимально эффективное использование внутренних ресурсов. В России тенденция возникла относительно недавно, но быстро усваивается. Чуть больше года потребовалось ПАО «ТрансКонтейнер», чтобы перейти от статуса «Стремление к совершенству» к «Признанному совершенству 4 звезды», удостоверяющему сертификатом Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) успешное улучшение деятельности. А в прошлом году организация управления и производства услуг компании по итогам аудита была признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001-2011.

Признанию рейтинговых агентств предшествовала долгая и трудоёмкая работа по моделированию процессов. Начиная с 2011 года по очереди были описаны основные процессы, процессы управления, обеспечивающие процессы и процессы развития. Всего 43 процесса верхнего уровня и более 500 моделей процессов. Затем на их основе были разработаны регламенты, положения о подразделениях, должностные инструкции и технологические карты. «При внедрении процессов мы столкнулись с непониманием того, как должны быть организованы основные процессы на 3-м и 4-м уровнях, где они состоят уже из отдельных, связанных между собой технологических операций, – рассказал заместитель генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов. – Дополнительного времени также потребовало освоение техники моделирования в программе ARIS».

Тем не менее цель была достигнута. Выделение части деятельности как отдельного объекта – бизнес-процесса – позволило управлять этим объектом: проектировать, регламентировать, оптимизировать, планировать и контролировать показатели его результативности и эффективности.

Наглядный пример реализации процессного управления – «умный» или «интеллектуальный» контейнерный терминал. Проект запущен на станции Клещиха Западно-Сибирского филиала ПАО «ТрансКонтейнер» для сокращения времени обработки контейнера на терминале. При завозе контейнера на терминал система идентифицирует транспортное средство и контейнер – проверяет наличие согласованного слота для заезда автотранспорта. Одновременно с этим производится технический и коммерческий осмотр контейнера с видео- и фотофиксацией данных. Все данные автоматически загружаются в систему и хранятся там для дальнейшего оперативного и долгосрочного планирования работы терминала.

Второй вариант реализации технологии – перегрузка сразу с автомобиля на вагон, что позволяет сократить время на погрузочно-разгрузочных операциях. А максимальная прозрачность процесса достигается при помощи специализированных мобильных персональных компьютеров, благодаря которым приёмосдатчик и механизатор независимо друг от друга производят подтверждение выполненных операций. Кроме того, система позволяет определить фактическое местоположение контейнера. В результате использование «интеллектуального контейнерного терминала» сокращает время обработки одного контейнера на 44%, что, в свою очередь, позволяет увеличить пропускную способность терминала и повысить производительность персонала и техники.

В масштабе компании внедрение бизнес-процессов обеспечивает рост маржинальности бизнеса, способствует снижению затрат и росту эффективность использования активов.

Профилактические меры

Что предпринимают РЖД для предотвращения ЧП на переездах

Рубрики: Разбор полетов
Расплата за беспечность

Госдума одобрила повышение штрафа за нарушение ПДД при пересечении железнодорожных переездов

Рубрики: Разбор полетов
Езда без пробок

Пассажиры стали чаще выбирать городские электрички

Рубрики: Разбор полетов
Связные в городе
Татьяна Сигаева, заместитель руководителя научно-производственного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы,

Московские центральные диаметры продолжат дело МЦК

Рубрики: Разбор полетов
Эволюция инновационного мышления

КПИР нацеливают госкомпании на прорыв

Рубрики: Разбор полетов

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости
Нассим Николас Талеб
«Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Издательство «КоЛибри» 2018 год
Прыгни выше головы
Маршалл Голдсмит
«Прыгни выше головы». Издательство «Олимп-Бизнес» 2017 год
Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100