Локомотив «Проект 11201»

Локомотив «Проект 11201»

Новая двухсекционная восьмиосная машина «Уральских локомотивов» предназначена для вождения грузовых составов на железных дорогах колеи стандарта 1520 мм, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ
Главное достоинство локомотива в том, что он оснащён современным асинхронным тяговым приводом производства компании Siemens с поосным регулированием крутящего момента. Его использование позволяет реализовать высокие значения силы тяги. То есть в тех случаях, где раньше требовался трех- или четырехсекционный электровоз, теперь справится одна машина «Проект 11201».

При этом локомотив оснащён эффективной системой электрического торможения, передовым комплексом безопасности БЛОК. Разработчики акцентируют внимание и ещё на одной немаловажной новинке: микропроцессорной системе управления, в которой, в том числе, есть функции автоведения, диагностики, передачи данных по каналам технологической радиосвязи, а также позиционирования GPS/ГЛОНАСС.

Позаботились производители и о комфорте железнодорожников: специальная автоматическая система сама поддерживает заданные температурные параметры в кабине и является, по сути, аналогом привычного многим автомобилистам климат-контроля. Кстати, управлять локомотивом может один машинист без помощника.

На участках с равнинным профилем электровоз способен вести грузовой поезд массой до 9 тыс. тонн, а в гористой местности – до 6,3 тыс. тонн. Несмотря на высокие значения силы тяги, расчётные показатели удельного расхода электроэнергии у нового локомотива на 15–20% ниже, чем у отечественных моделей предыдущего поколения. Межремонтные пробеги электровоза «Проект 11201» увеличены в пять раз по сравнению с ними, а его жизненный цикл рассчитан на 40 лет. Сейчас опытный образец проходит приёмочные и сертификационные испытания, которые предположительно должны завершиться в срок до апреля будущего года.
Эффект инноваций

Грузовые вагоны недалёкого будущего прошли испытания

Рубрики: Современная техника
Лётная подготовка
Алексей Давыдов, проректор по научной работе и инновациям МИИТа ,

Транспорт будущего рождается сегодня

Рубрики: Современная техника
Что в сумме?

Компании Зиявудина Магомедова и российские власти заинтересовались идеями «вакуумного поезда»

Рубрики: Современная техника
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,

Комфорт пассажиров – главное при разработке состава

Рубрики: Современная техника
Срочная доставка грузов

Из Европы через Россию в Китай. И обратно

Рубрики: Современная техника

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru