Что в сумме?

Что в сумме?

Компании Зиявудина Магомедова и российские власти заинтересовались идеями «вакуумного поезда»
В России идея Илона Маска Hyperloop вызвала интерес и получила одобрение на самом высоком уровне. В рамках прошлогоднего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) президент Владимир Путин провёл короткую встречу с сооснователем и председателем совета директоров Hyperloop One Шервином Пишеваром, в ходе которой пообещал поддержку проекту высокоскоростной перевозки грузов.

Но поскольку данный проект – исключительно частная инициатива, налоговых послаблений или государственного финансирования ожидать не стоит, уточнил тогда пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Напомним, что с 2013 года идею гиперпетли разрабатывают две команды. Первая – частная компания Hyperloop Technologies Inc., которая с мая 2016 года работает под брендом Hyperloop One, она привлекла более $150 млн инвестиций.

Вторая – Hyperloop Transportation Technologies (HTT), краудсорсинговый проект Дирка Алборна, в котором учёные и инженеры заняты в свободное от основной работы время.

Представители российского бизнеса также обратили внимание на инновационный проект Hyperloop. Так, известно об участии компании Oerlikon Leybold Vacuum Виктора Вексельберга в финансировании Hyperloop Transportation Technologies.

С компанией Hyperloop One сотрудничает группа «Сумма», председателем совета директоров которой является Зиявудин Магомедов. Его же венчурный фонд Caspian VC Partners (организован в 2015 году с объёмом до $300 млн и предназначен для инвестирования в высокотехнологичные стартапы) уже участвовал в нескольких раундах инвестиций в Hyperloop.

На полях ПМЭФ-2016 Зиявудин Магомедов и мэр Москвы Сергей Собянин подписали с Шервином Пишеваром меморандум о сотрудничестве, который предполагает разработку предварительного обоснования строительства сверхскоростной дороги в столице. В рамках подготовки будет оценена целесообразность строительства Hyperloop в Москве, в том числе для развития связей с Новой Москвой и для транспортного сообщения с аэропортами столичного узла.

Возможно, финансировать проект будет компания Магомедова «Сумма», а бюджетные ассигнования не потребуются.

В июне 2016 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), возглавляемый Кириллом Дмитриевым, объявил о вложениях в компанию Hyperloop One. Средства РФПИ направлены в Hyperloop One в рамках раунда финансирования серии B, закрытого в апреле 2016 года. Вместе с РФПИ в этом раунде приняли участие другие инвесторы, в том числе Sherpa Ventures, Formation8, ZhenFund, 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), GE Ventures. Также в число инвесторов вошла французская железнодорожная компания SNCF.

После инвестирования около $90 млн Зиявудин Магомедов в октябре 2016 года вошёл в совет директоров Hyperloop One. Участие в администрации Hyperloop One позволяет «Сумме», как считают в компании, «координировать и контролировать политику Hyperloop по реализации проекта в других странах».


Дальневосточный вектор

В настоящее время «Сумма» строит в Приморье транспортный коридор «Большой порт «Зарубино», в рамках которого возможен запуск магистрали Hyperloop.

А глава Hyperloop One Пишевар ещё в июне прошлого года встречался с министром транспорта России Максимом Соколовым для того, чтобы обсудить планы строительства магистрали на Дальнем Востоке.

Тогда же, в 2016 году, Caspian Venture Capital совместно с Hyperloop One представили доклад о предварительной возможности использования технологии Hyperloop для соединения логистического центра Хуньчунь со строящимся портом Зарубино.

Техническое обоснование проекта, составленное «МосгортрансНИИпроектом», подтверждает, что проект Hyperloop One способен выйти на безубыточный уровень уже через несколько лет после реализации.

Презентация проекта строительства ветки Hyperloop на Дальнем Востоке состоялась в рамках Восточного экономического форума – 2016. Перед участниками форума выступили управляющий директор венчурного фонда Caspian VC Partners Билл Шор и главный инженер Hyperloop One Кейси Хэндмер.



По расчётам, строительство ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь – порт Зарубино займёт пять лет. Длина магистрали составит около 65 км. Cредняя скорость капсул в вакуумной трубе может составить около 743 км/ч, а максимальная – 875 км/ч. Инвестиции в строительство Hyperloop в РФ, по словам Билла Шора, оцениваются в $1,5 млрд, включая обходы и другую сопутствующую инфраструктуру.

На пятый год использования с помощью Hyperloop можно будет ежегодно перевозить до 19 млн тонн зерна или до 2 млн TEU (эквивалент 20-фунтового контейнера). Максимальная провозная способность ветки в одном направлении составит 50 млн тонн грузов всех типов.

Тогда же на площадке Восточного экономического форума Зиявудин Магомедов заявил, что группа «Сумма» также готова реализовать проект сверхскоростного поезда Hyperloop для перевозки пассажиров из Москвы в Сочи и Санкт-Петербург.

А в интервью Financial Times в сентябре 2016 года Зиявудин Магомедов рассказал о перспективах высокоскоростных перевозок между Москвой и Лондоном. По его словам, магистраль, построенная по технологии Hyperloop, может связать столицы России и Великобритании к 2032 году. Если проект будет реализован, путь между столицами займёт два с половиной часа.
«В России есть определённые проблемы с оценкой и внедрением технологий. Но я большой оптимист и вижу в данной идее большое будущее», – прокомментировал Магомедов вопрос о возможности реализации новой концепции международного транспорта.

11 января 2017 года Министерство транспорта России создало рабочую группу по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе страны. Соответствующее распоряжение министр транспорта РФ Максим Соколов подписал 20 декабря 2016 года. Председателем рабочей группы был назначен заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, курирующий вопросы железнодорожного транспорта (сейчас он и.о. главы Республики Бурятия). В состав рабочей группы вошли представители Минтранса, Федеральной таможенной службы, Министерства по развитию Дальнего Востока, ОАО «Российские железные дороги», группы «Сумма», венчурного фонда Caspian VC, а также МГУПС, МФТИ и МГТУ.
«Основной целью рабочей группы является формирование предложений по совершенствованию существующей нормативной правовой базы, чтобы создать условия для развития и внедрения технологии, а также необходимой транспортной инфраструктуры», – отмечается в сообщении Минтранса.

Как сообщили «Пульту управления» в пресс-службе группы «Сумма», 26 января этого года в Лас-Вегасе прошло первое заседание совета директоров американской Hyperloop Onе в обновлённом составе. В нём приняли участие Зиявудин Магомедов, руководитель DP World султан Ахмед Бен Сулайем, один из основателей Palantir Джо Лонсдейл, глава Фонда X-Prize и учредитель первого в мире предприятия по космическому туризму Space Adventures Питер Диамандис.
«Будучи стратегическими игроками на мировом рынке транспорта и логистики, руководители группы «Сумма» и DP World привнесут в проект свои уникальные знания и опыт. В частности, речь идёт о возможном применении технологии Hyperloop для развития транспортных коридоров между Европой и Азией и реализации транзитного потенциала России», – отметил генеральный директор Hyperloop One Роб Ллойд.

Весной в США пройдут испытания прототипа «вакуумного поезда», от результатов которых зависит успех всего предприятия. В частности, магистраль Hyperloop Зарубино – Хуньчунь может поднять нашу страну на передовые позиции в области транспортных инноваций, что, возможно, станет первым шагом на пути к Новому шёлковому пути XXI века.

Янош Станкович


ПОКА ИДУТ ИСПЫТАНИЯ

Весной компания Hyperloop One проведёт очередные испытания разгонных моторов транспортной системы, придуманной создателем Tesla и SpaceX Илоном Маском. Согласно концепции Hyperloop сможет перевозить пассажиров в специальных поездах со скоростью более 1000 км/ч. И хотя реализацией проекта занимаются две компании, она всё ещё кажется фантастической. А страны с энтузиазмом занимаются развитием сети высокоскоростных магистралей. Согласно критериям Международного союза железных дорог к ВСМ относятся магистрали со скоростью движения не менее 200 км/ч.

Их штучным товаром уже не назовёшь: высокоскоростные железнодорожные магистрали давно стали неотъемлемым элементом современной транспортной отрасли. Однако и до мировой высокоскростной сети ещё далеко.

Первая система подобного типа Синкансэн была создана в Японии в 1964 году. Синкансэн принадлежит компании Japan Railways. Первая линия «поезда-пули» с 17 станциями протяжённостью 515 км соединяла города Осака и Токио. Скорость движения составляла 285 км/ч. Сейчас на территории страны действуют семь высокоскоростных дорог со скоростями движения 240–300 км/ч.

Первая европейская ВСМ появилась во Франции. В 1981 году была сдана в эксплуатацию магистраль Париж-Лионский – Лион-Перраш во Франции со скоростью движения 270 км/ч. Сеть ВСМ LGV составляет 1800 км. А скорость поездов на сегодняшний момент достигает 300 км/ч, на некоторых линиях – 320 км/ч.

Дальнейшее развитие магистрали получили в объединённой Германии (с 1991 года), Великобритании (Лондон, станция Сент-Панкрас – Париж-Северный через тоннель под Ла-Маншем, с 1994 года), Финляндии (с 1995 года), Бельгии и Нидерландах (первая международная континентальная линия Антверпен-Центральный – Амстердам-Центральный, с 1997 года).

В Китае ВСМ существуют с 2003-го, а в 2011 году была построена дорога, превышающая по длине сумму ВСМ некоторых европейских государств (Пекин-Южный – Шанхай-Хонкуао, 1318 км). В настоящее время общая протяжённость ВСМ, включая проектируемые участки, в Китае составляет 35269,8 км. Таким образом, по состоянию на 2017 год китайская сеть ВСМ является крупнейшей в мире – больше, чем в Японии и Европе, вместе взятых. Все ВСМ Китая управляются компанией CRH (Сhina Railway High-Speed), «дочкой» госкорпорации China Railways, находящейся под управлением Министерства транспорта и Госуправления железных дорог.

Лидерами в области высокоскоростного движения сегодня являются КНР, Испания, Германия, Япония, Франция, Швеция, Турция, Великобритания и Италия. ВСМ также развиты в Финляндии, Австрии, Бельгии, Нидерландах и США. Самая короткая магистраль – в Дании под Копенгагеном над Зундским проливом (Пеберхольм – Оресундский мост, 2000 год), длина её составляет 5 км. В 2017 году она будет продлена до Рингстеда (о. Зеландия) и, таким образом, увеличится на 60 км.

По темпам строительства новых магистралей на 2017 год лидируют Китай с 16155 км строящихся дорог в двухпутном исполнении, Испания (1800 км), Турция (1506 км), Япония (681 км) и Франция (651 км). Самые скоростные поезда – в Японии и Франции (320 км/ч).

Эффект инноваций

Грузовые вагоны недалёкого будущего прошли испытания

Рубрики: Современная техника
Лётная подготовка
Алексей Давыдов, проректор по научной работе и инновациям МИИТа ,

Транспорт будущего рождается сегодня

Рубрики: Современная техника
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,

Комфорт пассажиров – главное при разработке состава

Рубрики: Современная техника
Срочная доставка грузов

Из Европы через Россию в Китай. И обратно

Рубрики: Современная техника
Hyperloop: утопия или реальность?

Как мир воспринимает идею Илона Маска

Рубрики: Современная техника

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru