Срочная доставка грузов

Срочная доставка грузов

Из Европы через Россию в Китай. И обратно
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в декабре 2016 года анонсировал разработку концепции грузового высокоскоростного поезда, который сможет перевозить от 300 до 600 тонн груза со скоростью до 300 км/ч. Возможно, он будет набирать и большую скорость. В феврале стало известно, что РЖД проработали с Китаем возможность создания «грузовика», который может двигаться по ВСМ со скоростью 350 км/ч.

Разработкой технического задания на подвижной состав занимаются китайские партнёры холдинга «РЖД» и концерн Siemens, заказ на производство надеются получить машиностроительные предприятия Москвы, Нижегородской и Свердловской областей.

Маршрут ВСМ: Москва – Казань – Пекин. Таким образом, часть маршрута скоростного поезда пройдёт по территории с колеёй 1520 мм, а при пересечении российско-китайской границы – с колеёй 1435 мм. В рамках открытия московской штаб-квартиры форума городов нового железнодорожного Шёлкового пути 16 февраля 2017 года Александр Мишарин отметил, что в настоящее время рассматривается возможность разработки и производства скоростных грузовых поездов с механизмом изменения ширины колёсной пары. «Мы приступили с нашими китайскими коллегами к созданию грузового поезда. Это новая технология, новые возможности. Это обязательно поезд с изменяющейся шириной колёсных пар, чтобы исключить разницу в ширине колеи без перегруза. Технологически это возможно, у ряда производителей есть тележка с механизмом изменения ширины колёсной пары», – сказал он.

Олег Белозёров уверен, что эффективность ВСМ Москва – Казань вырастет в разы, если эта магистраль станет соединяющим звеном между Китаем и Европой. По словам главы компании, «на этом маршруте мы сможем конкурировать с авиацией». Сегодня доставка грузов из КНР в порты Европы занимает два месяца, а высокоскоростной поезд сможет выполнить эту задачу всего за два дня.
Для сравнения: в 2016 году грузовой состав, следовавший из провинции Сычуань (КНР) в Германию, провёл в пути 10 суток. Этот рекорд побить ещё никому не удалось.

Чтобы представить перспективы развития сегмента высокоскоростных грузовых перевозок, воспользуемся данными, которые привёл Александр Мишарин в своём выступлении 16 февраля. Объём торговли Китай – ЕС в 2015 году составил 115 млн тонн, к 2025 году прогнозируется рост до 119,448 млн тонн. В настоящее время экспорт контейнеропригодных грузов в ЕС из Китая составляет 74% от общего объёма торговли, в Китай из ЕС – 26%.

Агентство «Синьхуа» сообщает, что в 2016 году на маршрутах из КНР в Польшу, Германию и Нидерланды было задействовано 460 грузовых составов, за год они перевезли 73 тыс. тонн грузов на общую сумму $1,56 млрд. Всего же по итогам прошлого года КНР отправила в Европу более 2 тыс. грузовых поездов с товарами стоимостью $17 млрд. В 2017 году ожидается запуск дополнительных маршрутов, в том числе из Чэнду в Стамбул и из Чэнду в Москву. В этом году Казахстан и Китай намерены увеличить объём железнодорожных грузоперевозок на 33% до 11 млн тонн.

В этом контексте строительство ВСМ Москва – Казань с последующим продолжением до Пекина приобретает особое значение. Создание российского участка ВСМ позволит объединить сеть Euro Carex (она сейчас создаётся в Европе и предполагает скорости до 300 км/ч) и китайскую сеть China Railway Carp (скорость до 250 км/ч).

По проекту ВСМ Россия и КНР работают с 2013 года. В феврале этого года стороны согласовали основные техтребования к поездам, которые будут закуплены для ВСМ Москва – Казань, сообщил представитель Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Николай Костенко. Производство подвижного состава будет совместным, а участников определят в ходе открытого конкурса, который состоится до конца 2017 года.

Остаётся закрепить госгарантии РФ китайским инвесторам. Напомним, Китай готов предоставить долговое финансирование в объёме 400 млрд руб. за счёт кредита China Development Bank на 20 лет: из них 250 млрд руб. для участка ВСМ Москва – Н.Новгород и 150 млрд руб. – для участка Н.Новгород – Казань. Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии. Китай готов внести 52 млрд руб. в акционерный капитал SPV-компании для реализации первой фазы проекта (Москва – Н.Новгород), ещё $1 млрд в уставный капитал и 150 млрд руб. в долг на 20 лет для реализации проекта на участке Н.Новгород – Казань. Общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,26 трлн руб., а до Пекина – 7 трлн руб.

Ирина Коростелёва
Эффект инноваций

Грузовые вагоны недалёкого будущего прошли испытания

Рубрики: Современная техника
Лётная подготовка
Алексей Давыдов, проректор по научной работе и инновациям МИИТа ,

Транспорт будущего рождается сегодня

Рубрики: Современная техника
Что в сумме?

Компании Зиявудина Магомедова и российские власти заинтересовались идеями «вакуумного поезда»

Рубрики: Современная техника
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,

Комфорт пассажиров – главное при разработке состава

Рубрики: Современная техника
Hyperloop: утопия или реальность?

Как мир воспринимает идею Илона Маска

Рубрики: Современная техника

Библиотека Корпоративного университета РЖД

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Максим Дорофеев
«Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2019 год
Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100