Срочная доставка грузов

Срочная доставка грузов

Из Европы через Россию в Китай. И обратно
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в декабре 2016 года анонсировал разработку концепции грузового высокоскоростного поезда, который сможет перевозить от 300 до 600 тонн груза со скоростью до 300 км/ч. Возможно, он будет набирать и большую скорость. В феврале стало известно, что РЖД проработали с Китаем возможность создания «грузовика», который может двигаться по ВСМ со скоростью 350 км/ч.

Разработкой технического задания на подвижной состав занимаются китайские партнёры холдинга «РЖД» и концерн Siemens, заказ на производство надеются получить машиностроительные предприятия Москвы, Нижегородской и Свердловской областей.

Маршрут ВСМ: Москва – Казань – Пекин. Таким образом, часть маршрута скоростного поезда пройдёт по территории с колеёй 1520 мм, а при пересечении российско-китайской границы – с колеёй 1435 мм. В рамках открытия московской штаб-квартиры форума городов нового железнодорожного Шёлкового пути 16 февраля 2017 года Александр Мишарин отметил, что в настоящее время рассматривается возможность разработки и производства скоростных грузовых поездов с механизмом изменения ширины колёсной пары. «Мы приступили с нашими китайскими коллегами к созданию грузового поезда. Это новая технология, новые возможности. Это обязательно поезд с изменяющейся шириной колёсных пар, чтобы исключить разницу в ширине колеи без перегруза. Технологически это возможно, у ряда производителей есть тележка с механизмом изменения ширины колёсной пары», – сказал он.

Олег Белозёров уверен, что эффективность ВСМ Москва – Казань вырастет в разы, если эта магистраль станет соединяющим звеном между Китаем и Европой. По словам главы компании, «на этом маршруте мы сможем конкурировать с авиацией». Сегодня доставка грузов из КНР в порты Европы занимает два месяца, а высокоскоростной поезд сможет выполнить эту задачу всего за два дня.
Для сравнения: в 2016 году грузовой состав, следовавший из провинции Сычуань (КНР) в Германию, провёл в пути 10 суток. Этот рекорд побить ещё никому не удалось.

Чтобы представить перспективы развития сегмента высокоскоростных грузовых перевозок, воспользуемся данными, которые привёл Александр Мишарин в своём выступлении 16 февраля. Объём торговли Китай – ЕС в 2015 году составил 115 млн тонн, к 2025 году прогнозируется рост до 119,448 млн тонн. В настоящее время экспорт контейнеропригодных грузов в ЕС из Китая составляет 74% от общего объёма торговли, в Китай из ЕС – 26%.

Агентство «Синьхуа» сообщает, что в 2016 году на маршрутах из КНР в Польшу, Германию и Нидерланды было задействовано 460 грузовых составов, за год они перевезли 73 тыс. тонн грузов на общую сумму $1,56 млрд. Всего же по итогам прошлого года КНР отправила в Европу более 2 тыс. грузовых поездов с товарами стоимостью $17 млрд. В 2017 году ожидается запуск дополнительных маршрутов, в том числе из Чэнду в Стамбул и из Чэнду в Москву. В этом году Казахстан и Китай намерены увеличить объём железнодорожных грузоперевозок на 33% до 11 млн тонн.

В этом контексте строительство ВСМ Москва – Казань с последующим продолжением до Пекина приобретает особое значение. Создание российского участка ВСМ позволит объединить сеть Euro Carex (она сейчас создаётся в Европе и предполагает скорости до 300 км/ч) и китайскую сеть China Railway Carp (скорость до 250 км/ч).

По проекту ВСМ Россия и КНР работают с 2013 года. В феврале этого года стороны согласовали основные техтребования к поездам, которые будут закуплены для ВСМ Москва – Казань, сообщил представитель Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Николай Костенко. Производство подвижного состава будет совместным, а участников определят в ходе открытого конкурса, который состоится до конца 2017 года.

Остаётся закрепить госгарантии РФ китайским инвесторам. Напомним, Китай готов предоставить долговое финансирование в объёме 400 млрд руб. за счёт кредита China Development Bank на 20 лет: из них 250 млрд руб. для участка ВСМ Москва – Н.Новгород и 150 млрд руб. – для участка Н.Новгород – Казань. Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии. Китай готов внести 52 млрд руб. в акционерный капитал SPV-компании для реализации первой фазы проекта (Москва – Н.Новгород), ещё $1 млрд в уставный капитал и 150 млрд руб. в долг на 20 лет для реализации проекта на участке Н.Новгород – Казань. Общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,26 трлн руб., а до Пекина – 7 трлн руб.

Ирина Коростелёва
Эффект инноваций

Грузовые вагоны недалёкого будущего прошли испытания

Рубрики: Современная техника
Лётная подготовка
Алексей Давыдов, проректор по научной работе и инновациям МИИТа ,

Транспорт будущего рождается сегодня

Рубрики: Современная техника
Что в сумме?

Компании Зиявудина Магомедова и российские власти заинтересовались идеями «вакуумного поезда»

Рубрики: Современная техника
Безопасная петля
Бенджамин Кук, директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies,

Комфорт пассажиров – главное при разработке состава

Рубрики: Современная техника
Hyperloop: утопия или реальность?

Как мир воспринимает идею Илона Маска

Рубрики: Современная техника

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом
Сергей Бехтерев
«Как работать в рабочее время. Правила победы над хаосом». издательство «Альпина Паблишер», 2018 год
Долг: первые 5000 лет истории
Гребер Дэвид
«Долг: первые 5000 лет истории». издательство «Ад Маргинем», 2016 год
Принципы. Жизнь и работа
Рэй Далио
«Принципы. Жизнь и работа». Издательство Манн, Иванов, Фербер 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100