В одном ритме
Аман Тулеев
Аман Тулеев
Губернатор Кемеровской области

В одном ритме

Организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость
для Кузбасса, поставляющего чёрное золото во многие регионы России и в 47
стран мира. Ведь 90% перевозок приходится на железную дорогу
В прошлом году шахтёры Кузбасса добыли 192 млн тонн угля – рекордный объём за всю историю. За счёт этого Россия – третья страна в мире по объёму экспорта угля после Австралии и Индонезии. Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам России, идёт из Кузбасса. 

Развитие железной дороги всегда шло параллельно с увеличением добычи угля. Десять лет назад на выездном заседании Госсовета в Междуреченске президент Владимир Путин определил стратегию развития угольной отрасли. Так начался новый уровень сотрудничества железной дороги с угольщиками Кузбасса. Кемеровская область и ОАО «РЖД» ещё ни разу друг друга не подвели. Для нас важно, что официальные резолюции подкреплены большой внутренней сутью, пониманием того, что Кузбасс и РЖД – одно целое.

Были реализованы программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2002–2005 и 2006–2008 годы, обеспечившие комплексное, целенаправленное и планомерное развитие инфраструктуры области. За шесть лет в развитие транспортной инфраструктуры Кузбасса и прилегающих к нему регионов мы вместе с ОАО «РЖД» вложили 34 млрд руб. На средства железнодорожников было построено 44 км вторых путей, что увеличило пропускную способность направления Артышта-2 – Междуреченск до 60 пар грузовых поездов в сутки и в полном объёме обеспечило вывоз угля из Соколовско-Ерунаковского и Междуреченского районов, с шахт и из разрезов Южного Кузбасса. 

Логичным продолжением стала новая программа развития угольной промышленности до 2030 года, принятая Владимиром Путиным на совещании в Кемерове в начале этого года. Согласно ей в ближайшие 15 лет в Кузбассе будет построено 38 предприятий мирового уровня по добыче и переработке угля – 15 шахт, семь разрезов и 16 обогатительных фабрик. Добыча возрастёт до 330 млн тонн в год. А это значит, что столько же предстоит грузить в будущем и железнодорожникам. 

Первой ласточкой новой программы стал недавно открывшийся разрез Первомайский – с добычей 15 млн тонн угля в год он будет самым мощным в России. Через два года угольщики построят здесь собственную станцию и 20-километровое примыкание к магистральной станции Те­рентьевская. Железнодорожники, в свою очередь, к новым объёмам реконструируют саму Терентьевскую – два пути построят, а один удлинят. Здесь же появятся путепровод и дополнительный парк для приёма гружёных составов. 

Уже к 2015 году перед регионом встанет задача отгружать 214 млн тонн угля, и тогда в Кузбасс нужно будет ввозить ежесуточно не 8 тыс. полувагонов, как сейчас, а 10 тыс. 

Для решения этих задач необходимо, чтобы вагоны шли по спланированным маршрутам, согласованным между операторами, железной дорогой и угольщиками. Кроме того, требуется пересмотреть нормативную базу по срокам доставки грузов, которая утверждена ещё в далёком 1951 году. 

Маршрутизация – это, на мой взгляд, один из главных вопросов, который должен быть чётко прописан в документах, регламентирующих работу всех участников перевозочного процесса. Совсем недавно мы имели на углепогрузочных станциях 230 собственников подвижного состава. Как правило, они прибывали в Кузбасс неорганизованными маршрутами, что создавало затор на магистральных и промышленных путях. Погрузка не шла, уголь залёживался на складах. Такая проблема возникла из-за устаревшей нормативной базы, которая отстаёт от темпов развития ОАО «РЖД». Сейчас техническое оснащение железной дороги принципиально другое: мощные локомотивы, система полной автоматизации, компьютеризация, а сроки доставки грузов остались такими же, как и 60 лет назад.

Мы предложили правительству усовершенствовать документ. Но при этом вместе с железнодорожниками принялись искать собственное решение проблемы. Сократили число операторов, работающих в регионе, до 12 самых крупных, владеющих более 70% всего парка полувагонов, способных реально обеспечить вывоз с предприятий Кузбасса всей предъявляемой продукции. Конкретным операторам были выделены пути для подготовки полувагонов к поставке в Кузбасс на сортировочной станции Входная. Более мелким владельцам и арендаторам вагонов предложили объединиться для совместной работы с крупными перевозчиками. 

Были подписаны соглашения, по условиям которых грузоотправители обязались равномерно предъявлять продукцию к перевозкам в опредёленных объёмах, операторы – предоставлять порожний подвижной состав, а дорога – вывозить всю продукцию. 

В нормативной базе надо прописать, что опыт Входной должен распространиться на всю сеть. Кроме того, управление вагонами должно быть под единым диспетчерским центром. Надеюсь, что в новых регулирующих документах, которые сегодня разрабатывает Минтранс, будут затронуты и вопросы тарифной политики, и проблема барьерных мест на сети, и многое другое. 


БИОГРАФИЯ

Тулеев Амангельды Молдагазыевич (Аман Гумирович) 

Губернатор Кемеровской области

Окончил Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта, Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта и Академию общественных наук.
С 1964 года – дежурный по станции Мундыбаш ЗСЖД. После службы в армии в 1967 году вернулся на прежнее место работы, в 1969 году стал начальником станции. 
С 1973 года –  начальник железнодорожной станции города Междуреченск. 
В 1978–1985 годах работал в Новокузнецке: сначала заместителем, а затем начальником Новокузнецкого отделения КЖД. 
С 1985 года –  заведующий отделом транспорта и связи Кемеровского обкома партии. С 1988 года –  начальник КЖД. 
В 1990 году был избран в Верховный совет РСФСР по Горно-Шорскому национально-территориальному округу. В марте 1990 года избран депутатом Кемеровского областного совета народных депутатов, затем его председателем. Одновременно был назначен председателем Кемеровского облисполкома. 
С 1993 года – депутат Совета Федерации от Кузбасса.  
В 1994–1996 годах возглавлял Законодательное собрание Кемеровской области.  
В 1996–1997 годах занимал пост министра РФ по сотрудничеству с государствами – участниками СНГ. 
С 1997 года – губернатор Кемеровской области.
Задание на завтра
Сергей Кобзев, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД»,

Планы технологического и инженерного перевооружения холдинга в рамках Долгосрочной программы развития

Рубрики: От первого лица
Жажда движения
Фёдор Пехтерев, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта», д.э.н. ,

Долгосрочная программа развития: оптимистический сценарий

Рубрики: От первого лица
Российский Маглев
Анатолий Зайцев, руководитель НОЦ инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа, председатель совета кластера «Российский Маглев», профессор,

Магнитно-левитационный транспорт едет в будущее

Рубрики: От первого лица
Ключ к успеху

Инновации и цифровизация как средство развития дорог

Рубрики: От первого лица
Игра на опережение
Александр Косарев, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»,

Цифровые технологии и скорость – залог развития РЖД

Рубрики: От первого лица

Библиотека Корпоративного университета РЖД

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Максим Дорофеев
«Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2019 год
Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100