Ключ к успеху

Ключ к успеху

Инновации и цифровизация как средство развития дорог
Вячеслав Дмитриев,
главный инженер Куйбышевской дороги:

Будущее железных дорог мне видится успешным. На мой взгляд, компания «РЖД» в рамках проекта цифровизации станет своего рода системным интегратором перевозочного процесса в стране. Железные дороги могут стать организатором комплекса услуг по автомобильным, авиационным и железнодорожным перевозкам. Темпы жизни ускоряются, расхожая фраза «время – деньги» становится в наше время определяющей. Клиент не хочет и зачастую не может ждать.
Мы готовы взять все заботы клиента на себя. В рамках повышения клиентоориентированности мы должны предоставить полный пакет услуг «под ключ» на перевозку от точки А до точки Б, и клиент готов за это платить. Дело даже не столько в оцифровке процессов, сколько в обеспечении логической взаимосвязи всех процессов между собой, необходима единая цифровая технологическая платформа. Мало учитывать факторы влияния, надо ещё понимать причину их появления. Внедрение цифровых технологий, несомненно, позитивно скажется на внутренней эффективности РЖД.
Приведу пример: инфраструктурный блок – путевое хозяйство. Существуют разные точки зрения о необходимой скорости грузовых поездов: от 60 км/ч до 90 км/ч. Моё мнение: путь необходимо содержать на ту скорость, которую может теоретически реализовать грузовой поезд, ни больше, ни меньше. Нас ограничивает инфраструктура, локомотив не может обеспечить необходимую скорость на подъёмах, в кривых, иными словами, при изменении плана и профиля пути. Если увеличивать скорость, потребуются дополнительные расходы на содержание пути. Этот пример подтверждает мой подход: всегда важен баланс между дополнительными расходами и полученным эффектом.
Другой пример – сортировочные станции. Они должны не только перейти на роботизированные технологии, освобождающие человека от участия в производственном процессе, но и стать своего рода центрами организации работы, на которых сконцентрированы технологии, технические навыки и ресурсы в одном узле, который будет работать на задачу переработки и продвижения поездов. Это будет единая структура, нацеленная только на один процесс максимально быстрой и эффективной перевозки. Конечно, хотелось бы думать, что сортировочные станции будут всегда, но, скорее всего, в будущем всё будет иначе.
Сегодня мы сортируем вагоны, но в будущем сортировке будут подлежать не вагоны, а универсальная тара. Составы, состоящие из платформ под универсальную тару, прибывают в один парк с десятка путей, и мощные краны в автоматическом режиме будут формировать заказ, меняя универсальную тару. Не потребуется горочных комплексов, будут существенно снижены производственные риски, а значит, повысится эффективность. В мире подобные технологии уже тестируются. В нашей компании прорабатывается стратегия развития такой станции, делается анализ её эффективности.
Компания активно меняется, развивается инновационная деятельность. На полигоне Куйбышевской дороги сложилась уникальная ситуация по симбиозу внешних предложений науки, военно-промышленного комплекса и опытного полигона, где разработка может применяться или тестироваться, а затем максимально быстро тиражироваться на сеть. Только сократив время, необходимое на реализацию идей, мы сможем эффективно двигаться вперёд. Я вижу перспективу развития именно в создании инжиниринговых центров компании. И все предпосылки для этого есть.
Сегодня на повестке обсуждение перспектив развития Куйбышевской железной дороги. В настоящее время прорабатывается проект об организации скоростного движения пригородного электропоезда на направлении Самара – Курумоч – Тольятти, включающий и транспортно-посадочные узлы, и синхронизацию графиков транспорта. Проект соединит крупнейшие агломерации Тольятти с населением свыше 710 тыс. и Самары – около 1,2 млн человек.
Другой проект – создание центра управления тяговыми ресурсами южного направления. Новая структура будет создана в дорожном диспетчерском центре управления перевозками на базе КбшЖД. Планируется, что новый центр заработает до конца 2018 года.
Создание центра тяговых ресурсов избавляет от технологических барьеров, смывая границы. Но по-прежнему существуют технические барьеры – это станции стыкования видов токов, на которых мы вынуждены останавливать поезда и замедлять поездопотоки. Для снятия этих барьеров планируется провести технико-технологический совет с участием руководителей смежных дорог по вопросу перевода с постоянного тока на переменный. Это масштабный проект, и его реализация позволит двигаться маршрутам поездов от Челябинска до портов Азово-Черноморского побережья без отцепки локомотивов, меняя только локомотивные бригады.
Я уверен в успехе наших проектов на Куйбышевской железной дороге, ведь отправная точка любого успеха – желание.


Анатолий Храмцов,
начальник Южно-Уральской железной дороги:

Будущее железных дорог сегодня принято связывать с цифровыми технологиями. Цифровизация инфраструктуры, а вместе с ней и искусственный интеллект должны изменить облик отрасли, «оживляя» технику и наделяя её новыми свойствами. Но в то же время парадоксальным образом многократно возрастёт роль всего человеческого, прежде всего взаимоотношений. Такая компетенция, как умение вести переговоры, устанавливать контакты и находить нужных людей, будет всё больше востребована.
В этом контексте важен и такой инструмент взаимодействия, как Ассамблея начальников дорог. Такие встречи руководителей – это не только возможность для обсуждения актуальных тем на высоком уровне, обмена идеями и опытом, но и пространство для генерирования новых идей, нестандартного решения проблемных вопросов с учётом мнений первых руководителей. Мы все возглавляем на первый взгляд одинаковые структуры, решаем схожие задачи, но подходы бывают очень разными. Встречи начальников дорог помогают нам объединить наш опыт и использовать его в своей работе для решения главной задачи – прогрессивного развития нашей компании.
Жажда движения
Фёдор Пехтерев, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта», д.э.н. ,

Долгосрочная программа развития: оптимистический сценарий

Рубрики: От первого лица
Российский Маглев
Анатолий Зайцев, руководитель НОЦ инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа, председатель совета кластера «Российский Маглев», профессор,

Магнитно-левитационный транспорт едет в будущее

Рубрики: От первого лица
Игра на опережение
Александр Косарев, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»,

Цифровые технологии и скорость – залог развития РЖД

Рубрики: От первого лица
Рекорд скорости
Георгий Петрушенко, генеральный директор АО «Скоростные магистрали»,

ВСМ – это проект для людей будущего

Рубрики: От первого лица
Городская среда

Иностранный опыт использования вокзалов

Рубрики: От первого лица

Библиотека Руководителя

Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000
Ли Куан Ю
«Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016 год
Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху
Джошуа Купер Рамо
«Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху». Издательство «Эксмо», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100