Реформа в пути
Владимир Воробьёв
Владимир Воробьёв
ОАО «РЖД» вице-президент

Реформа в пути

ОАО «РЖД» продолжает реструктурировать инфраструктурный блок. Передача
имущества, внедрение новых технологий, оптимизация численности и координация
производственной деятельности – основные приоритеты на 2012 год
Минувший год бы принципиальным для вертикально интегрированной системы управления инфраструктурой. Создание Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) прошло в несколько этапов. Главным испытанием на эффективность для крупнейшего подразделения РЖД стала летняя путевая компания. 

Её итоги говорят сами за себя. Все выделенные средства освоены на 100%, реконструировано 347 км контактной сети,  смонтировано более 13 км усиливающего провода, заменено более 1 тыс. км изношенного контактного провода и несущего троса, а это на 20% выше показателя 2010 года. В путевом хозяйстве мы смогли повысить скорость движения поездов по перегонам и главным путям станций на протяжении 2,3 тыс. км для пассажирских поездов и 2,33 тыс. км для грузовых. И в том и в другом случае задание перевыполнено на одну пятую. На 3,2 тыс. км увеличилась протяжённость пути на железобетонных шпалах. Это далеко не все успехи. 

Но для нас ушедший год был прежде всего годом формирования ЦДИ. 

Для того чтобы сформировать имущественный комплекс дирекции, были разработаны критерии технологической и производственной потребности объекта. По ним и оценивалось, необходим этот объект в дирекции или его нужно передать другим подразделениям компании, списать или продать. В настоящее время эти критерии отработаны на примере имущественного комплекса Горьковской дороги и теперь будут положены в основу формирования имущественного комплекса ЦДИ в целом.

Однако не обходится и без проблем. Сложности возникают с имуществом, которое находится на балансе выведенных из дорог вертикалей. Речь идёт о Центральной дирекции тяги, Центральной дирекции управления движением и других. Что касается основных фондов, то я поручил подготовить и направить на сеть телеграмму о подходах при формировании имущественного комплекса ЦДИ. Документ подчёркивает, что устаревшее и неэффективно используемое оборудование надо списывать. В компании реализуется программа вовлечения в гражданский оборот помещений в служебно-технических зданиях. Рассчитана она на 2011–2013 годы, а её выполнение позволит оптимизировать состав имущественного комплекса ЦДИ.

В ушедшем году много сил отдано организации эффективной работы с коллегами из других дирекций. Регламенты взаимодействия на линейном уровне определены инструкциями. Они выполняются на высоком уровне, хотя всякое бывает. Существуют документы, регламентирующие координацию между центральными дирекциями, например специалисты Центральной дирекции по ремонту пути тесно работают с путейцами из ЦДИ. Это взаимодействие осуществляется на основании специального регламента. Текущее планирование ремонтно-путевых работ производится ЦДИ через управления пути и сооружений на основании заявок железных дорог и структурных подразделений ОАО «РЖД». Для этой работы установлены порядок и сроки, начиная от формирования объёмных показателей по ремонтно-путевым работам и заканчивая  координацией действий в вопросах предоставления «окон» на уровне Центральной дирекции движения. Материально-техническое обеспечение работ осуществляется в соответствии с «Регламентом организации материально-технического снабжения ОАО «РЖД» и его дочерних обществ». Все эти координирующие документы работают, хотя жизнь, конечно, выявляет «белые пятна», нестыковки, которые нам ещё предстоит решить.

Ещё одна тема – численность сотрудников. Сегодня обслуживанием инфраструктуры занимаются порядка 400 тыс. человек. Это  большое  число, и необходимо работать над его снижением. Однако оно должно сопровождаться внедрением современной техники и продуманными структурными решениями. Но для нас важен вопрос не только сокращения затрат на персонал, но и расходов на текущее содержание инфраструктуры. А это напрямую зависит от внедрения  современных  технологий, продлевающих жизненный цикл основных средств, и в первую очередь верхнего строения пути. Весь 2011 год РЖД внедряли инновационные решения, направленные на усиление конструкции верхнего строения пути и продление срока его службы. Например, в кривых сверхмалых радиусов на Московской и Восточно-Сибирской дорогах уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах с упругими скреплениями. В том числе с повышенным сопротивлением сдвигу и обработкой балластного слоя композитными материалами. Разработаны и изготовлены шпалы для кривых радиусом менее 350 м, как челночные, так и мостовые. К слову, для скрепления АРС данные шпалы уже имеют сертификаты, для скрепления ЖБР они будут получены не позднее апреля 2012 года. 

2012 год для инфраструктурного комплекса РЖД будет не менее принципиальным и интересным. Инвестиционный бюджет, утверждённый для дирекции, составляет более 110 млрд руб., что  на 20% больше, чем годом ранее, а это красноречиво говорит об объёме запланированных работ по всем хозяйствам. В этому году мы рассчитываем завершить формирование ЦДИ, переведя в неё дорожные дирекции. С этого момента на Центральную дирекцию будут возложены  обязанности и ответственность за управление всем технологическим комплексом железнодорожной инфраструктуры. По результатам испытаний пилотного проекта комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ)  на полигоне Москва – Санкт-Петербург – Бусловская нам предстоит заняться его внедрением и на других направлениях сети. Эта система будет содержать сведения по каждому участку пути и всем объектам на нём: о характере местности и рельефа, о текущем состоянии объектов транспортной инфраструктуры, описанных в виде моделей объектов на основе координатного пространства. Система также будет обладать всей информацией о проектных решениях, документацией по организации строительства, результатам съёмок и инженерных изысканий, сведениями о планируемых и выполненных ремонтах, реконструкциях путевого хозяйства. 

Кроме того, мы рассчитываем завершить реорганизацию системы содержания инженерных сооружений, создав  на всех дорогах специализированные дистанции инженерных сооружений.
Золотое сечение
Фёдор Пехтерев, генеральный директор Института экономики и развития транспорта,

Поставщики РЖД получат ориентиры для развития производства

Рубрики: Реформа холдинга
Точки роста

Долгосрочная программа развития холдинга до 2025 года будет принята в декабре

Рубрики: Реформа холдинга
Устранить противоречия
Александр Альхимович, к.т.н., эксперт по стандартизации,

Своды правил строителей и железнодорожников пока не стыкуются

Рубрики: Реформа холдинга
Индикатор роста

В РЖД сформировались основные элементы системообразующей компании, но без дальнейшей оптимизации не будет развития

Рубрики: Реформа холдинга
Чтоб сказку сделать былью

Для покупателей и продавцов услуг на железнодорожной инфраструктуре предлагается создать рабочий инструмент взаимодействия

Рубрики: Реформа холдинга

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru