На пути к власти

На пути к власти

Взаимодействие компании с органами власти, или, как принято его называть,
Government Relations (GR), сегодня является актуальной проблемой
не только корпоративного, но и национального масштаба.
Взаимодействие компании с органами власти, или, как принято его называть, Government Relations (GR), сегодня является актуальной проблемой не только корпоративного, но и национального масштаба. Не случайно в марте президент Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития и Минюсту подготовить предложения по формированию института лоббизма и внести их в президиум президентского Совета по противодействию коррупции до 1 декабря 2012 года.

Ведь в этом вопросе тонкая грань пролегает между отстаиванием конкретных экономических интересов компаний, лоббизмом, политическим спонсорством и коррупцией. Причём понимание того, что это принципиально разные вещи, сегодня есть на самом высоком уровне. Так, глава администрации  президента России Сергей Иванов подчеркнул, что «лоббизм и коррупция – это совершенно разные вещи. В США профессиональный лоббизм процветает, но он цивилизованный. А у нас до сих пор лоббизм и взятка очень близко ассоциируются».

Действительно, США в деле придания процессам отстаивания интересов компаний на госуровне цивилизованной формы может служить примером. Формы и методы описаны, законодательные рамки установлены, статистика понятна и прозрачна. Так, в 2011 году американские железнодорожные компании потратили на услуги лоббистов $45,7 млн. И расходы эти росли на протяжении многих лет. Только за пятилетку с 2004 по 2009 год их объём увеличился вдвое. Причём лоббирование усилилось во время мирового финансового кризиса. 

Впрочем, есть и обратные примеры. Недавно  немецкий госконцерн Deutsche Bahn, тративший немалые средства на спонсорство различных партийных мероприятий, заявил о полном отказе от этой практики. Причём глава компании Рюдигер Грубе сделал это публично. Это вовсе не означает, что у немецких железнодорожников нет острых проблем, нуждающихся в решении на властном уровне. Просто последние события в ФРГ, в результате которых вынужден был уйти в отставку уличённый в недобросовестных отношениях с бизнесом президент страны, создают серьёзную угрозу репутации Deutsche Bahn.

Но у GR есть и другой аспект. Выстраивание системы взаимоотношений с органами власти внутри любой компании является не менее сложной задачей. Практика того, что конструктивное общение с органами госвласти – это компетенция первых лиц, давно ушла в прошлое. Сегодня GR – это прежде всего решение комплекса проблем, справиться с которыми может только профессиональная команда. В этой связи можно говорить и о серьёзной аналитической работе, постоянном мониторинге законодательства и последствий принятия тех или иных решений, создании позитивного имиджа компании в органах власти и ещё множестве глобальных и технологических вопросов. Причём работа эта ведётся не только в Кремле, на Краснопресненской набережной, на Охотном Ряду и Большой Дмитровке, где расположены высшие органы госвласти страны. Интересы компании должны быть верно доведены и умело продвинуты в парламентах субъектов Федерации и у глав регионов или муниципалитетов. 

Единого рецепта построения сложнейшего комплекса, которым для любой крупной компании является GR, просто не может быть. Отраслевая специфика и связанные с ней вопросы госрегулирования, различный уровень регионального присутствия и, соответственно, взаимодействия с властью на местах, а иногда и масштабные интересы за пределами страны не позволяют унифицировать эту деятельность и следовать стандартизированным правилам. Но учитывать чужой опыт в сфере взаимодействия с органами госвласти, безусловно, нужно. Как и выстраивать методологически и организационно единую GR-систему внутри компании.
Понимая важность и сложность построения взаимоотношений с органами власти, «Пульт управления» обратится к теме GR. 
Мода на проекты
Александр Козлов, директор Департамента проектного управления ООО «Аэроэкспресс», доцент, к.э.н.,

От ручного управления к программно ориентированному

Рубрики: Корпоративное управление
Новый взгляд
Николай Верховский, исполнительный директор Центра цифровой трансформации, директор проектной работы Московской школы управления «Сколково» ,

В чём принципы архитектуры цифровой компании

Рубрики: Корпоративное управление
Блокчейн для РЖД
Олег Шибанов, заместитель проректора Российской экономической школы,

Творческое сотрудничество с Российской экономической школой

Рубрики: Корпоративное управление
Свои облака
Евгений Чаркин, директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям,

Как происходит цифровизация железнодорожного холдинга

Рубрики: Корпоративное управление
Информационная прозрачность

РЖД публикуют нефинансовые отчёты с 2006 года

Рубрики: Корпоративное управление

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru