Здесь будет город-са

Здесь будет город-са

Городам Дальнего Востока написали сценарии развития
В России завершена работа по подготовке мастер-планов городов Дальнего Востока. Мастер-план – это гибкий документ, позволяющий оперативно отвечать на запросы общества и изменяющиеся экономические или социальные условия. На их основе впоследствии разрабатываются муниципальные программы и документы территориального планирования, а также градостроительные регламенты и нормы. Их реализация должна повысить качество жизни людей, развить перспективные отрасли экономики, создать новые рабочие места и дополнительные возможности для самореализации людей в этом удалённом от центра страны регионе. Какое место в планах отведено железной дороге, рассказывает «Пульт управления».


Опорные точки





Президент России Владимир Путин в октябре 2021 года поручил Правительству РФ разработать долгосрочные планы (мастер-планы) комплексного социально-экономического развития городов Дальнего Востока. В итоговый список вошло 25 административных центров, которые формируют 22 агломерации.

В прошлом году были утверждены планы развития Читы, Улан-Удэ, Северобайкальска, Тынды, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Елизово, Корсакова и Артёма (см. «Пульт управления» № 10 (96), 2023).

Уже в этом году кабмин сообщил о завершении работы по остальным 16 мастер-планам, которые были утверждены специальным постановлением правительства.

Документы подготовлены для Анадыря, Арсеньева, Биробиджана, Благовещенска, Белогорска, Большого Камня, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Краснокаменска, Нерюнгри, Находки, Магадана, Уссурийска, Свободного, Хабаровска и Якутска.
«Общий объём средств на все 22 агломерации (25 городов) вышел внушительным – 4,4 трлн руб. Но это на семь лет, и здесь применим принцип «есть слона по частям». Половина (2,2 трлн руб.) – это внебюджетные средства, главным образом на жилищное строительство. Благодаря льготной ипотеке спрос на недвижимость растёт, и Дальний Восток привлёк крупнейших застройщиков страны. Из второй половины <суммы> предусмотрены 668 млрд руб. из федерального и регионального бюджетов – это около трети необходимых средств. Далее в каждом бюджетном цикле будем добавлять объекты по мере проектирования и готовности», – говорит министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. По его словам, развитие городов приоритизировано во всех финансовых инструментах развития Дальнего Востока.
«Это специальные казначейские кредиты, облигации «Дом.РФ», льготное финансирование ВЭБ.РФ, дальневосточная концессия», – сказал глава ведомства.


С РЖД по пути

Модернизация транспортной и коммунальной инфраструктуры, обновление жилищного фонда, строительство социальных объектов, благоустройство территорий, развитие курортных зон – такие мероприятия предусмотрены в каждом плане.

Осуществить задуманное нельзя без развития железных дорог и железнодорожной инфраструктуры. В 16 утверждённых мастер-планах больше 10 масштабных мероприятий напрямую касается ОАО «РЖД».

К примеру, предстоит осуществить реконструкцию железнодорожных участков Урулюнгуй – Краснокаменск и Харанор – Приаргунск, построить железнодорожный мост через реку Аргунь, путепровод в районе села Птичник Биробиджанского района. Кроме этого, запланирован капитальный ремонт железнодорожного путепровода на 9178-м км ПК (станция Усурийск).

В планах крупных городов особое место отведено пассажирским перевозкам.

Так, холдингу предстоит рассмотреть возможность запуска скоростного поезда по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск. А во Владивостоке, согласно утверждённому документу, должен получить развитие проект городской электрички.

На Дальневосточной железной дороге уже создана рабочая группа для организации новой схемы пригородного железнодорожного сообщения в границах Владивостокской городской агломерации. Представители подразделений, дирекций Дальневосточной магистрали и компании-перевозчика «Экспресс Приморья» на начальном этапе сформируют варианты решений реализации важного транспортного проекта для жителей краевой столицы.
«Цель проекта – снизить загруженность городских автодорог за счёт расширения сети маршрутов пригородного железнодорожного транспорта. Проект предусматривает строительство дополнительных посадочных платформ, создание перехватывающих парковок вблизи железнодорожных станций во Владивостоке и его пригородной зоне», – пояснили в пресс-службе ДВЖД.

Реализовывать проект планируется в несколько этапов с завершением в 2030 году.
«Дальнему Востоку и Арктике предстоит масштабная работа по реализации планов по обновлению городов. От разработки и утверждения мастер-планов мы перешли к их реализации. Как сделать это наиболее эффективно, как сформировать команды, как взаимодействовать с инвестором или застройщиком? Решение этих вопросов, а также подбор лучших практик – основа основ на пути к выполнению поручения президента», – считает директор Департамента развития территорий Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Андрей Коновалов.


Дальше – больше

Федеральные власти также анонсировали подготову мастер-планов для 16 опорных городов Арктики. Напомним, распоряжением правительства в конце прошлого года был утверждён их перечень. Территории должны стать базой для реализации экономических и инфраструктурных проектов.

Так, например, в составе Мурманской агломерации опорными пунктами стали города Мурманск и Североморск, а также Кольский муниципальный район. В составе Архангельской агломерации – Архангельск, Северодвинск и Новодвинск. Также в число опорных пунктов вошли Нарьян-Мар, Новый Уренгой, Ноябрьск, Воркута, Норильск, Диксон, Певек и Анадырь.

Часть этих населённых пунктов, расположенных вблизи месторождений полезных ископаемых, станут базой для развития минерально-сырьевых центров, обеспечивающих развитие металлургической промышленности. В других городах и районах будут реализовываться приоритетные инвестпроекты, например создание транспортно-логистических центров.
«Разработка генплана занимает, как правило, длительный период. И в эту работу не всегда удаётся вовлечь все заинтересованные стороны, что сказывается в дальнейшем на реализации проектов. А мастер-план – более оперативный документ, на создание которого уходит гораздо меньше времени», – подчёркивает заместитель генерального директора Института Генплана Москвы Денис Власов.

Виталий Маслюк
Законы работают на стройку

Для реализации третьего этапа модернизации Восточного полигона нужна нормативная база

Рубрики: Восточный полигон
Стройка без перерыва
Александр Зыков, заместитель начальника Забайкальской железной дороги по строительству,

До 2025 года увеличение погрузки на ЗабЖД должно составить 43,4%

Рубрики: Восточный полигон
Придать ускорение

В чём нуждается Восточный полигон

Рубрики: Восточный полигон
Территория развития

Транспорт стал важной темой Восточного экономического форума

Рубрики: Восточный полигон

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru