Законы работают на стройку

Законы работают на стройку

Для реализации третьего этапа модернизации Восточного полигона нужна нормативная база
Для успешного разворачивания работ по третьему этапу модернизации Восточного полигона «Российским железным дорогам» необходимо продлить ряд законодательных норм в области строительства для ускоренного прохождения необходимых процедур по согласованию документации и, в свою очередь, продолжить разработку собственной нормативной базы.

Третий этап модернизации Восточного полигона начнётся в 2025 году, но ОАО «РЖД» необходимо начать задельное проектирование 83 объектов до конца этого года, чтобы строители могли выйти на инфраструктуру с уже готовой и одобренной госорганами проектной документацией. Сейчас на проектирование выделено 9 млрд руб., до конца этого года ожидается увеличение этой суммы. Сейчас проводится работа по ускорению прохождения документации в Главгосэкспертизе.

Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по строительству Андрей Макаров, основная задача на этот год – добиться продления действия Федерального закона от 31 июля 2020 года № 254 «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ дал возможность компании работать в природоохранной зоне Байкала и определил такие понятия, как «подготовительные работы», «временный ввод объекта» и ряд других.
«Если бы мы продолжили работу без этого закона, то у нас вряд ли что-нибудь получилось бы, – заметил Андрей Макаров. – Эту задачу поддержал и президент Владимир Путин, поэтому нам необходимо проработать этот вопрос с блоком правительства, который занимается строительным законодательством, и сделать, чтобы действие документа продлили до 2030-го, а лучше – до 2033 года, когда мы планируем закончить третий этап реконструкции БАМа и Транссиба».

Соответствующий перечень поручений правительству в отношении Восточного полигона дан президентом 30 декабря прошлого года, и его необходимо выполнить до 1 сентября 2024 года.

В прошлом году было принято 130 нормативных актов, касающихся деятельности строительного комплекса ОАО «РЖД», из них 23 – в декабре 2023 года (они вступили в силу в этом году).

Сейчас идёт работа и над внутренними документами ОАО «РЖД», которые призваны улучшить взаимодействие между заказчиками, проектировщиками и строителями. Необходимо добиться того, чтобы качество разработки самого проекта и вопросы подготовки нормативной документации не вызывали вопросов у Главгосэкспертизы. Поставлена задача сделать так, чтобы проект организации строительства (ПОС), который определяет объёмы, сроки строительства, потребность в ресурсах, технологии и этапы организации работ и является неотъемлемым документом пакета для экспертизы, отвечал реальному уровню технологий сегодняшнего дня.

Часто железнодорожники и проектные институты вынуждены пользоваться старыми нормативами, и это не позволяет чиновникам оперативно и без серьёзных замечаний согласовывать документы.
«Жизнь внесла коррективы с точки зрения новой механизации, технологий и времени работы, но здесь есть и другой аспект в плане усложнения самого производства строительно-монтажных работ, – отметил Андрей Макаров. – Нам нужно в ПОСе показывать баланс, который позволит реально оценивать сроки строительства, строить транспортные схемы, технические решения. Это и даст возможность вписаться в те стоимостные показатели проекта, которые требует от нас Главгосэкспертиза. Пока, к сожалению, часто заказчики не требуют такого подхода от проектных институтов».

Кроме того, сейчас на сети остро стоит вопрос о вводе объектов капитального строительства в постоянную эксплуатацию, для чего создана специальная рабочая группа, состоящая из представителей дорог и эксплуатирующих организаций. На том же Восточном полигоне ряд объектов второго этапа работает по временной схеме, и их нужно закончить как можно скорее.

Задачей рабочей группы станет своевременное принятие мер по устранению основных замечаний и контроль за вводом объектов в постоянную эксплуатацию. Здесь речь идёт о вопросах оформления земельных кадастров, регистрации имущества и других.

Рабочей группе также предстоит подготовить проект поручения по корректному учёту в отчётности тех объектов, которые ещё не введены в эксплуатацию.

Сергей Плетнёв
Здесь будет город-са

Городам Дальнего Востока написали сценарии развития

Рубрики: Восточный полигон
Стройка без перерыва
Александр Зыков, заместитель начальника Забайкальской железной дороги по строительству,

До 2025 года увеличение погрузки на ЗабЖД должно составить 43,4%

Рубрики: Восточный полигон
Придать ускорение

В чём нуждается Восточный полигон

Рубрики: Восточный полигон
Территория развития

Транспорт стал важной темой Восточного экономического форума

Рубрики: Восточный полигон

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru