Территория развития

Территория развития

Транспорт стал важной темой Восточного экономического форума
Во Владивостоке 5–8 сентября проходил VII Восточный экономический форум. Особое внимание было сконцентрировано на теме развития, строительства и модернизации Восточного полигона. Выступая 7 сентября на пленарной сессии, глава государства назвал ошибочным прежде принятое решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали из-за якобы недостаточного объёма перевозок на восточном направлении. «Но оно исправимо», – заявил президент Владимир Путин. «Планы соответствующих мероприятий, связанных с расширением возможностей Восточного полигона – это БАМ и Транссиб, – будут реализовываться. Они уже реализуются и будут реализовываться. И не только за счёт улучшения диспетчеризации, но и за счёт расширения пропускных способностей. В ближайшие годы наша цель – увеличить пропускную способность примерно на 40 млн тонн. Я уверен, что это будет реализовано», – сказал он.

На полях форума прошло несколько панельных сессий, посвящённых развитию транспортно-логистического потенциала Дальнего Востока, в которых приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и представители аппарата управления холдинга.

Развитие БАМа и Транссиба предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, который утверждён распоряжением Правительства РФ и ведётся поэтапно. В апреле прошлого года Правительство РФ утвердило паспорт II этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2024 года.

Восточный полигон в перспективе должен стать основой для изменения структуры глобальных транспортных потоков. Реализация проекта окончательно сделает БАМ и Транссиб главными транспортными коридорами между Европой и Азией. Сегодня перед железнодорожниками поставлена цель увеличить провозные способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн к 2024 году и выйти на объёмы перевозок к портам Дальнего Востока в 2025 году в размере 210 млн тонн.

По данным ОАО «РЖД», максимальный рост погрузки в августе текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого обеспечили дороги, входящие в Восточный полигон. На Восточно-Сибирской дороге погружено на 370 тыс. тонн больше, чем в августе прошлого года, на Забайкальской дороге зафиксирован прирост на 167 тыс. тонн. Продолжает уверенный рост Дальневосточная железная дорога, где погрузка выросла на 135 тыс. тонн.


Строительство опережает график

В этом году заканчивается первый этап модернизации. Цели первого этапа развития БАМа и Транссиба достигнуты. РЖД построили и запустили в работу все объекты, которые должны были обеспечить прирост провозной способности Восточного полигона. Это дало возможность пропускать по БАМу и Транссибу в направлении Дальнего Востока 144 млн тонн различных грузов. Второй этап модернизации уже начался. Предполагается завершение до 2024 года 263 объектов и выход на объёмы перевозок до 180 млн тонн в год в направлении Совгаванского и Находкинского транспортных узлов, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров во время панельной дискуссии «БАМ и Транссиб: как можно построить быстрее?».

По итогам восьми месяцев 2022 года ОАО «РЖД» выполнило работ на 66 млрд руб., что в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. «По всем объектам уже развёрнуты работы и темпы высокие, хотя климатические условия в этом году были очень сложные, – отметил Андрей Макаров. – По итогам девяти месяцев мы освоим 78 млрд руб., что выше, чем за весь прошлый год».

Отметим, что холдинг досрочно, ещё по итогам 2020 года, достиг целевого показателя по первому этапу развития – возможности перевозки 144 млн тонн грузов в восточном направлении.

В данный момент холдинг прорабатывает третий этап развития Восточного полигона.


Китайская составляющая

Выступая на сессии «Российско-китайское сотрудничество в новую эпоху», глава ОАО «РЖД» отметил рост объёмов железнодорожных перевозок между Россией и КНР – за семь месяцев 2022 года он вырос на 6%.

Олег Белозёров обозначил три основные задачи, над решением которых работают российские и китайские железнодорожники, чтобы обеспечить увеличение товарооборота между двумя странами. В частности, повышение эффективности работы существующих пограничных переходов, создание новых переходов и трансграничных инфраструктурных объектов и развитие цифрового взаимодействия.
«Мы считаем, что надо открывать большее количество пунктов пропуска, причём не только на территории России, мы сейчас активно работаем с коллегами и в Монголии, и в Казахстане», – отметил глава РЖД.

Так, например, на полях форума глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Амурской области Василий Орлов обсудили проект строительства нового железнодорожного моста через Амур. Новый мостовой пограничный переход Джалинда (Амурская область) – Мохэ (КНР) может быть создан на базе закрытого в настоящее время пути необщего пользования Сковородино – Рейново протяжённостью 68 км, примыкающего к железнодорожной станции Сковородино Забайкальской железной дороги. По итогам встречи стороны договорились создать рабочую группу, в том числе для обсуждения проекта с китайской стороной.

Также Олег Белозёров провёл рабочую встречу с губернатором Забайкальского края Александром Осиповым. Стороны рассмотрели возможность модернизации инфраструктуры на пограничном переходе Забайкальск – Маньчжурия для увеличения передачи грузов после снятия Китаем ковидных ограничений.

Среди перспективных проектов – создание нового железнодорожного погранперехода через Приаргунск, который даст выход к Транссибу приграничным провинциям Китая Внутренняя Монголия и Хэйлунцзян. Со стороны КНР для этого планируется строительство соединительной линии длиной 192 км.

Также рассматривается использование пункта пропуска Соловьёвск – Эрэнцав с созданием примыкания к железнодорожной сети Монголии. При условии дополнительного развития инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги это позволит организовать ещё один канал транзита грузов в Китай.

Выступая на сессии «Лес: от сырья к конечному продукту», заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что ключевым моментом остаётся расширение провозных мощностей Восточного полигона, где внимание сосредоточено на модернизации инфраструктуры и увеличении пропускной способности на пограничных переходах. Для этих проектов холдинг уже выделил финансирование и уже реализует некоторые из них. «Однако при высоком спросе на перевозки в Китай мощности пограничных пунктов пропуска остаются недозагруженными. Так, если на Забайкальском пограничном переходе у нас есть договорённость с китайскими партнёрами на передачу 22 поездов в сутки, то по факту они принимают около 13 поездов», – сказал Алексей Шило.


Планы на завтра

Во второй день форума глава ЦФТО подписал ряд соглашений, направленных на развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках ведомственного проекта «Формирование сети транспортно-логистических центров».

Представители Минтранса России, ОАО «РЖД», правительства Приморского края подписали соглашения с тремя компаниями. В первом случае подписано соглашение о взаимодействии при реализации проекта транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Контейнерный терминал Гродеково» с АО «РЖД Бизнес Актив». Подобный договор заключён с ПАО «ТрансКонтейнер» – он направлен на реализацию проекта ТЛЦ Угловая, где предварительный грузооборот к 2026 году должен составить до 100 тыс. TEU (20-футовый эквивалент) в год. Ещё одно соглашение о взаимодействии при реализации проекта ТЛЦ Артём подписано с компанией «ФинИнвест». Представители Минтранса РФ, ОАО «РЖД», правительства Хабаровского края и компания «ФинИнвест» заключили соглашение о взаимодействии при реализации проекта ТЛЦ Хабаровский.

Целью создания новых ТЛЦ является снижение логистических издержек, повышение скорости и надёжности доставки грузов, обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Приморского и Хабаровского краёв. Согласно документам, стороны разработают дорожную карту проектов, определят оптимальную схему управления и предполагаемые источники финансирования.

Алексей Шило посетил стенд приморской территории опережающего развития (ТОР) Надеждинская. Железнодорожники совместно с представителями Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики обсудили возможность строительства здесь контейнерного терминала. Для резидентов ТОР развитие транспортной инфраструктуры может дать дополнительные возможности для расширения и укрепления бизнеса. По предварительным оценкам, выход на полную производственную мощность приморских компаний потребует организации контейнерных перевозок объёмом более 1 млн TEU в год.


Интерес со стороны Мьянмы

На полях форума стенд ОАО «РЖД» посетила делегация Республики Союз Мьянма во главе с премьер-министром временного правительства страны Мин Аун Хлайном. Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» (по вопросам развития зарубежного бизнеса и международной деятельности) Сергей Павлов представил экспортные возможности холдинга в области инжиниринга, строительства инфраструктуры, управления железными дорогами, а также профессионального обучения.

Особый интерес у делегации Мьянмы вызвали решения холдинга в области электрификации железнодорожных линий и профессиональной подготовки кадров. По итогам презентации стороны договорились о продолжении контактов.


Шаг вперёд

Подводя итоги ВЭФ-2022, председатель оргкомитета форума, заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев сказал: «Прежде всего VII Восточный экономический форум, как и предыдущий, – это шаг вперёд по развитию Дальнего Востока... Несмотря на санкции и внешнее давление, развитие Дальнего Востока продолжается, и его не сдержать санкциями и внешними ограничениями. Сегодня на Дальнем Востоке реализуется 2729 инвестиционных проектов, 525 из них уже введено в эксплуатацию. В экономику макрорегиона поступило порядка 2,7 трлн руб. инвестиций, создано более 100 тыс. рабочих мест, а сейчас на форуме подписано более 290 соглашений на общую сумму 3,27 трлн руб. Это тоже рекорд».

Сергей Волков


Здесь будет город-са

Городам Дальнего Востока написали сценарии развития

Рубрики: Восточный полигон
Законы работают на стройку

Для реализации третьего этапа модернизации Восточного полигона нужна нормативная база

Рубрики: Восточный полигон
Стройка без перерыва
Александр Зыков, заместитель начальника Забайкальской железной дороги по строительству,

До 2025 года увеличение погрузки на ЗабЖД должно составить 43,4%

Рубрики: Восточный полигон
Придать ускорение

В чём нуждается Восточный полигон

Рубрики: Восточный полигон

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru