Синхронная работа повысит эффективность
Первый заместитель главы ОАО «РЖД» Сергей Кобзев 16 марта провёл встречу с грузоотправителями и операторами, на которой обсудил нюансы перевозок на ближайшее время, сообщил Тelegram-канал холдинга. В частности, он обратил внимание клиентов сети РЖД на потенциал коридора Север – Юг. Из-за изменившихся логистических цепочек в феврале по нему отправили 764 тыс. тонн, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Сергей Кобзев рассказал о работе динамической модели загрузки инфраструктуры. Она позволяет проводить автоматическую оценку возможностей в процессе согласования заявок и уже запущена в эксплуатацию на полигоне нескольких железных дорог, где ежесуточно обрабатывает до 16,6 тыс. обращений. Для сотрудников компаний-партнёров, которые работают с информационными ресурсами РЖД, будет проведено обучение по работе с системой. По словам Сергея Кобзева, холдинг готов взаимодействовать со сбытовыми блоками крупных грузоотправителей в вопросах синхронизации работы информационных систем, которые используются при планировании объёмов перевозок. Такие меры позволят не терять время на перепроверку заявленных данных.
В апреле на сети начинается сезон плановых ремонтов на инфраструктуре. В связи с этим Сергей Кобзев обратился к грузоотправителям с просьбой максимально синхронизировать со следующего месяца производственные процессы с ремонтными работами.
Ответственность должна быть взаимной
ОАО «РЖД» призывает клиентов и партнёров проявлять больше ответственности при организации грузовых перевозок на лимитирующих направлениях, сообщает Тelegram-канал компании. Со своей стороны, РЖД полностью соблюдают все договорённости и готовы перевезти заявленные объёмы. При этом выполнение обязательств по вывозу угольной продукции находится на особом контроле руководства компании.
В портах Посьет и Ванино (ДВЖД) есть проблемы с выгрузкой вагонов. Чтобы избежать пробки, с начала месяца пришлось ввести пять ограничений на отправку грузов, из-за этого суммарно потеряли в погрузке туда 221 тыс. тонн. На юге перебои отмечались в портах Темрюк, Кавказ и Новороссийск, в марте введено 17 конвенций, недогрузили 193 тыс. тонн.
Вывоз на восток угля из Хакасии на экспорт сдерживается выросшими объёмами его же внутрироссийских перевозок. При существующем ажиотажном спросе в перевозках и дефиците мощностей на Восточном полигоне всё, что не погружено сейчас, восполнить будет практически невозможно.
Экспорт сырьевых товаров РФ отвернулся от Запада
В ОАО «РЖД» отмечают существенный рост экспорта сырьевых грузов российского производства в дружественные страны. По данным ЦФТО, Россия увеличила объём экспортных грузоперевозок в дружественные страны с участием ОАО «РЖД» за январь – февраль 2023 года на 80%, до 55 млн тонн год к году. Доля таких перевозок железнодорожным транспортом за первые два месяца 2023 года составила 76% от общего объёма экспортных перевозок, это почти вдвое больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Большая часть экспортных грузов перевозится в восточном направлении: по итогам двух первых месяцев этого года объём экспорта по этому маршруту составил 29,2 млн тонн.
Экспортные перевозки в Азово-Черноморском бассейне за первые два месяца 2023 года составили 16 млн тонн, на МТК Север – Юг – 1 млн тонн.
Из основных номенклатур, поставляемых в дружественные страны, – металлы, удобрения, уголь, лесные и другие виды грузов.
«БАМ 2.0» нуждается в рабочих руках
На строительных площадках Восточного полигона работают уже более 9,6 тыс. человек. Набор специалистов, готовых вместе с РЖД развивать БАМ и Транссиб, на 16% опережает плановые показатели.
Чтобы сохранить ритмичный темп модернизации главных транспортных артерий страны, в пиковое время компании потребуется не менее 16 тыс. строителей.
Летом планируется дополнительно привлечь около 2500 студентов в рамках проекта «БАМ 2.0». Бойцы студотрядов будут задействованы в общестроительных, земляных и геодезических работах, сообщает Тelegram-канал ОАО «РЖД».
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Отмечу в этом контексте, что Россия и Китай в целом намерены активно развивать международные транспортно-логистические коридоры.
Идея в том, чтобы интенсивнее задействовать потенциал Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, Северного морского пути, многополосных трансазиатских автодорог, совместно гарантировать их стабильное функционирование, повышать эффективность перевозок грузов и пассажиров.
Для обеспечения возрастающих объёмов встречных грузопотоков увеличиваем пропускную способность погранпереходов, последовательно расширяем приграничную инфраструктуру. Так, в прошлом году введены в эксплуатацию два новых трансграничных моста – автомобильный в районе Благовещенска и железнодорожный в Еврейской автономной области России.
Владимир Путин,
президент РФ, на пресс-конференции по итогам российско-китайских переговоров
21 марта, Москва